Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Москалева Светлана

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

 РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми средней группы

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

(образовательная деятельность

на основе интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ №11

Москалева Светлана Борисовна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016г.


В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно-исследовательская, продуктивная».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, экскурсия на цветущий луг, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки совы (бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек, аппликация «Бабочка», работа с красками).

Участники проекта: Воспитатели, дети.

Актуальность

Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Идея проекта возникла после приезда в детский сад театра тропических бабочек. После представления у детей появились разнообразные вопросы о жизни бабочек.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствие с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строение, пользе и вреде в природе
  • Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей потребность в общение с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

  • О бабочках, их строение и видов многообразии
  • Пользе и вреде в природе

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности
  • Профессиональный рост
  • Повышение качества работы с детьми и родителями

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующему направлениям:

  • Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала
  • Знакомство детей с произведениями художественной литературы
  • Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»
  • Загадывание загадок
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.

Презентационный

Продукт проектной деятельность – детские творческие работы.

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материал, способствует у детей:

  • Развитию наглядно-образного мышления
  • Памяти
  • Речи
  • Внимания
  • Творческого воображения
  • Вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности
  • Формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»

Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...