Главные вкладки

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Москалева Светлана

    Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochki.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

     РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Методические рекомендации

    к организации НОД

    с детьми средней группы

    Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

    (образовательная деятельность

    на основе интеграции образовательных областей)

    Составила

    Воспитатель ГБДОУ №11

    Москалева Светлана Борисовна

    Санкт-Петербург

    Петергоф

    2016г.


    В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Образовательная область: «Познание».

    Основной вид деятельности: «познавательно-исследовательская, продуктивная».

    Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

    По форме реализации: групповой.

    Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, экскурсия на цветущий луг, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки совы (бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек, аппликация «Бабочка», работа с красками).

    Участники проекта: Воспитатели, дети.

    Актуальность

    Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Идея проекта возникла после приезда в детский сад театра тропических бабочек. После представления у детей появились разнообразные вопросы о жизни бабочек.

    Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствие с требованиями ФГОС.

    Цели и задачи проектной деятельности

    Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строение, пользе и вреде в природе
    • Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация)

    Развивающие:

    • Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать у детей потребность в общение с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

    Планируемый результат

    Для детей:

    Имеют элементарные представления:

    • О бабочках, их строение и видов многообразии
    • Пользе и вреде в природе

    Для педагога:

    • Повышение уровня педагогической компетентности
    • Профессиональный рост
    • Повышение качества работы с детьми и родителями

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный

    На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующему направлениям:

    • Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала
    • Знакомство детей с произведениями художественной литературы
    • Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»
    • Загадывание загадок
    • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.

    Презентационный

    Продукт проектной деятельность – детские творческие работы.

    Заключение

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материал, способствует у детей:

    • Развитию наглядно-образного мышления
    • Памяти
    • Речи
    • Внимания
    • Творческого воображения
    • Вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности
    • Формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»

    Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

    Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

    Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

    Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...