Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методические рекомендации
к организации НОД
с детьми средней группы
Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
(образовательная деятельность
на основе интеграции образовательных областей)
Составила
Воспитатель ГБДОУ №11
Москалева Светлана Борисовна
Санкт-Петербург
Петергоф
2016г.
В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно-исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, экскурсия на цветущий луг, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки совы (бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек, аппликация «Бабочка», работа с красками).
Участники проекта: Воспитатели, дети.
Актуальность
Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Идея проекта возникла после приезда в детский сад театра тропических бабочек. После представления у детей появились разнообразные вопросы о жизни бабочек.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствие с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строение, пользе и вреде в природе
- Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей потребность в общение с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их строение и видов многообразии
- Пользе и вреде в природе
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности
- Профессиональный рост
- Повышение качества работы с детьми и родителями
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующему направлениям:
- Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала
- Знакомство детей с произведениями художественной литературы
- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»
- Загадывание загадок
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.
Презентационный
Продукт проектной деятельность – детские творческие работы.
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материал, способствует у детей:
- Развитию наглядно-образного мышления
- Памяти
- Речи
- Внимания
- Творческого воображения
- Вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности
- Формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»
Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»
Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Масленица широкая»
Используется для ознакомления детей с народными традициями....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Я будущий первоклассник!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности За...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...