Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого-педагогической технологии в танцевально-игровой гимнастике.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Малышева Любовь ОЛеговна

Предлагаю вашему вниманию свой небольшой опыт. Это мероприятие, проводимое совместно с родителями и детьми в средней группе по танцевально - игровой гимнастике с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого -педагогической технологии. Занятие проходит в игровой, увлекательной форме - путешествие в осенний лес. Родители танцуют и выполняют задания вместе с детьми, отвечают на вопросы, преодалевают препятствия, помогая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubino.docx28.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка  - детский сад № 48

Красносельский район СПБ

Совместное мероприятие

с родителями и детьми средней группы

с использованием здоровьесберегающей тактильной
психолого-педагогической технологии

в танцевально-игровой гимнастике.

Составила и провела:

Малышева Любовь Олеговна

педагог-организатор

Санкт – Петербург

2016

План - конспекта

Тема: "Осеннее лесное путешествие"

Цель:  наладить психо - эмоциональный тактильный контакт родителя и ребёнка , создать атмосферу доброжелательности.

Задачи:

  1. Способствовать эмоционально - тактильному контакту ребенка

с  родителем в  двигательно - игровой деятельности.

2.  Развивать у детей координацию движений, ориентировку
    в пространстве,  силу, смелость, ловкость, чувство ритма.

3.  Способствовать развитию у детей психических процессов; активизировать

      речь детей.

Организация детских видов деятельности: игра - путешествие

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

  • Тип: комбинированный
  • Метод: словесный, практический, игровой, наглядный,
  • Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

   

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий

Активизация словаря: осенний лес,  листья, дуб, богатырь, птица, озеро, рыба, лодочка.

 Материалы и используемое оборудование: стулья деревянные, мультимедийная презентация, картонные листья разных деревьев, коврики на каждую пару.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I Вводная часть(огранизационный момент)

Дети, войдя в зал, здороваютя с гостями.

Педагог: - Ребята, посмотрите, а вот и наши родители. Давайте каждый найдет свою маму или папу, обнимет их.

Ритуал встречи:

Родители стоят спиной к детям. Педагоог предлагает детям вниматлеьно посмотреть и угадать, где их мама (папа), затем подбежать к ним. Мама(папа) поворачивается
к подбежавшему ребёнку, обнимает прижимает к себе. Затем ребёнок и родитель берутся за руки. Все встают лицом в круг, ребёнок держит взрослого за руку.

Педагог: - А кто мне сможет подсказать, какое сейчас время года? (ответы)

- Как вы догадались? (ответы детей). Всё верно!

(таинственным голосом педагог читает стихотворение, фоном играет красивая спокойная музыка, слышно пение птиц)

За окошком осень, лес надел наряд.

Мы  с тобою спросим, видеть нас ты рад?!

Зашелестят листочки и сорвутся вниз,

Им на встречу с другом мы спешим -

Сюрприз! Ждёт в лесу осеннем каждого из нас

Может, встретим ветер сильный или зверя мы,

Но всё преодолеем все трудности в пути!!!

Вводная часть (мотивационный момент)

Педагог: - Скажите, а кто из вас был в лесу? (ответы). – Что или кого вы там видели? (ответы). Я предлагаю вам отправится в путешествие. Кто готов? (ответы). Путешествие начинается! Мы отправляемся по этой солнечной дорожке. А сколько на ней разных листочков.  С каких деревьев эти листья? (ответы). Давайте мы с вами возьмем в руки
по листочку и потанцуем с ними.

Танцевальная композиция с листочками

(в конце танца дети и родители собирают листья в букет)

II Основная часть

Педагог: - Посмотрите, а вот и осенний лес! А какой в лесу воздух?(ответы). Конечно,
вы правы! – Как думаете, лесной воздух полезен для организма? (ответы). Такой воздух укрепляет наше здоровье!

- Давайте все вместе вдохнём его полной грудью! Как вы думаете, почему он такой чистый? (ответы). А что будет с нашим здоровьем, если не будет деревьев? (ответы).

Посмотрите, а это что за богатырь! (обращая внимание родителей и детей на экран
с фотоизображением дерева дуб).-
(ответы детей).

- Какое это дерево? (ответы детей).

А что бы нам стать такими же крепкими, сильными и здоровыми, как это дерево, нам надо размяться!

Физкультминутка "Дуб"

Дуб – столетний богатырь! (ноги на ширине плеч, руки «показываем силу»)

Он растёт и ввысь, и вширь! (тянемся вверх, затем ноги на ширине плеч, руки развести
в стороны)

Дуб столетний в три обхвата, (обнимаем себя руками три раза)

Не обнять его ребятам! (развести руки в стороны)

(звучит тревожная музыка)

Педагог: - Но, что это впереди, посмотрите? (педагог обращает внимание на экран
с изображением упавших в лесу деревьев – бурелом)

- Что произошло с деревьями, кто их повалил? (ответы). Послушайте!!! (звучит шум ветра).

- Да, здесь был сильный ветер!

Давайте покажем, как деревья качаются при сильном ветре. Пусть родители будут деревьями, а вы, ребята, ветерком.

 Упражнение «Ветер в лесу»

(Папы и мамы покачиваются из стороны в сторону, плавно двигая в такт руками, как ветками деревьев.  Дети повторяют движения ветерка за педагогом в такт музыки (затем берут коврики).

Педагог: Ребята, давайте подуем на наши деревья сильно, сильно (родители как подкошенные деревья присаживаются на коврик)

А как называется то место, где много поваленных деревьев? (ответы).

Вы готовы пройти через бурелом?

Повторяйте за мной!

 Упражнения "Бурелом "  родители приняли сед.. рук сзади. Поднять бёдра вверх, колени вместе и немного прогнуться. Дети должны проползти под ногами родителей, затем взрослые  меняют позу. Сидя на полу родители вытягивают ноги вперед, дети перешагивают через них. (Упражнения повторяются 3-4 раза). Педагог может предложить детям проползти под соседним деревом (у другого родителя под ногами). Взрослые подбадривают и помогают детям.

Педагог: - Какие вы все молодцы! Бурелом позади!

ПОСМТОРИТЕ, какая солнечная полянка.

Педагог: - Ой, а кто это там щебечет? (ответы). Педагог обращает внимание на экран с изображением синиц. - А каких ещё птиц вы занете? (ответы детй). Молодцы! А я знаю песенку про синицу.

Пальчиковая гимнастика «Птичка – сничка»

(под сопровождение ф-но)

Дети садятся на пол, ноги в стороны. Родители садятся позади детей в ту же позу. Ладонь ребёнка кладётся на ладонь взрослого "клювик" взрослого стучит по ладошке малыша, затем то же, но уже ребёнок стучит по ладони взрослого(выполняем 2 раза)

Птичка-синичка прилетела к нам,

Птичке - синичке зёрнышек я дам,

Птичка - синичка зёрнышки клюёт,

Птичка - синичка песенку поёт.

Педагог: - Отдохнули на полянке с птичками, отправляемся дальше! Как здорово в осеннем лесу!

- Я знаю, что в тёплых странах есть другой лес. А вы, знаете, как он называется?

- Тогда отправляемся в джунгли!

Танцевальная композиция «Если долго по дорожке»

 

Педагог: - вот мы и пришли! А кто живёт в джунглях, узнаете из загадки:

 Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для ...(Обезьяны)

Педагог:  родители будут пальмами, а вы, ребята будете обезьянками

 Упражнение  с элементами танца"Обезьянка"

( Дети и родители стоят лицом друг к другу. Под весёлую музыку, повторяя за педагогом движения, поворачиваются вокруг себя, акцентированный марш на месте вокруг себя, ладони открыты, все пальцы растопырены, локти прижаты к бокам, небольшие покачивания из стороны в сторону. Затем 2 хлопка перед собой).

родитель(пальма) и ребенок (обезьянка) стоят лицом друг к другу. Под весёлую музыку дети  и родители, повторяя за педагогом движения, поворачиваются вокруг себя( акцентированный марш на месте вокруг себя, ладони открыты, все пальцы растопырены, локти прижаты к бокам, небольшие покачивания из стороны в сторону. Затем 2 хлопка перед собой).

Взрослый берет ребёнка за талию, ребёнок подпрыгивает и садится на бедра родителя, сцепив ножки  за спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребёнка, помогает ему прогнуться назад. Затем с помощью взрослого возвращается в исходное положение( танцевальное упражнение и прыжок выполняется 2-3 раза).

Педагог: Какие ловкие обезьянки получились!

Педагог: Посмотрите-ка, наша обезьянка держит в руках банан. А вы любите, бананы? Кто знает, что нужно делать перед тем, как начать кушать фрукты? (ответы). Конечно, помыть обязательно! Ведь мы знаем, что немытые фрукты есть нельзя, это вредит здоровью!

А впереди глубокое озеро!

Кто из вас любит купаться? (ответы)

Чем полезна для здоровья вода? (ответы)

Педагог: А еще эти рыбки, наверное, очень закалённые. А вы ребята как закаляетесь?
( ответы).

- Кто хочет побыть рыбкой? (ответы)

Упражнение "Рыбка"

Взрослый сидит на стуле, а ребенок ложится поперек животом к нему на ноги, опуская вниз голову и ноги. Взрослый слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд. взрослый поднимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребенок слегка ногами совершает движения "кроль". Затем взрослый медленно опускает ребенка в исходное положение, гладит его по спинке (повторяется упражнение 2-3 раза).

Педагог: какие гибкие у нас рыбки получились!

Вместе мы такие молодцы! В осеннем лесу были? (ответы)

Бурелом преодолели? (ответы)

В джунглях с обезьянками поиграли?

И даже рыбками сейчас были?

Педагог: Вот какое у нас интересное путешествие. Но пора нам и возвращаться!

Вокруг озеро глубокое,

по нему не пройдёшь,

Над ним не пролетишь,

а можно......(дети отвечают) 

Педагог: - интересно, а на каком транспорте мы могли бы перебраться по воде? (ответы) Посмотрите к нам подплыла лодочка!

 А хотели бы на ней покататься?(ответы детей).

 Танцевальная композиция "Лодочка" 

(родители   и дети встают лицом друг к другу, руки в положении "лодочка", под музыку, повторяя за педагогом, начинаем наклоны вправо и влево с лёгким приседанием "лодочка плывёт", затем повороты,  руки в том же положении. Ноги на ширине плеч, глубокие наклоны; покружились и остановились).

III Заключительная часть.

(рефлексия)

Педагог: Вот мы и дома (в детском саду).  - Давайте вспомним, где мы сегодня были? (ответы).

 - А кто вам сегодня помогал, как? (ответы детей) 

 - Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

 - А кто бы из  вас хотел ещё отправиться в далёкое путешествие?

Скажите, а что для нашего здоровья было полезно в осеннем лесу(мы закалялись, дышали воздухом), деревья нам дают возможность дышать чистым воздухом, вода необходима всему живому, а мы с вами можем закаляться и тем самым укреплять своё здоровье, быть крепкими и здоровыми!

Педагог:    - посмотрите, а осенний лес нам что-то оставил. Что это? (ответы детей) Правильно, это семена деревьев. А что мы с ними можем сделать, как вы думаете? Правильно, мы их посадим, чтобы у нас в саду было больше деревьев, а значит и чистого воздуха, чтобы мы с вами росли здоровыми! Спасибо лес! До свидания!

Дети уходят и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...

Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.

Цель: Повышение духовно нравственного потенциала  семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...

Методическая разработка сценария праздника совместного с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи»

Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Задачи: Развивать творческие способност...