Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Бутина Надежда Анатольевна

Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери.

 

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

 

Цель:

  1. воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней.
  2. совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для выполнения задуманного;
  1. развивать творческую самостоятельность;
  2. воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы:
  2. Рассматривание иллюстраций «Образ матери в картинах художников»
  3. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  4. Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса, открыть дверь, если заняты руки, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход во время болезни и т.д.)
  5. Разучивание музыкально-танцевальной композиций, прослушивание песен о маме.
  6. Просмотр музыкальной сказки «Мама».

 

Организация совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:

-рабочие столы;

- видеоклип «Песенка про маму»

- аудиозапись спокойной музыки

 

Материал для воспитанников:

- разнофактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, тряпочки, салфетки влажные, природный материал, макаронные изделия разной фигурации.

 

 

 

Дети входят в зал парами, встают полукругом перед зрителями.

Ведущий: Уважаемые родители! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. И наши дети знают об этом. Сегодня в этот день мы приветствуем в нашем зале мам, бабушек и хотим порадовать Вас своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

День Матери – праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дороги нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский …

Все:  Привет!

От чистого сердца простыми словами

Давайте ребята расскажем о маме:

Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрее!

Песня «Самая хорошая»(муз. В. Кузьмина)

Ведущий: Любят наши дети петь и танцевать

Любят наши дети взрослых представлять

Актёры – театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка

Однажды котёнок, щенок и поросёнок нашли в траве книжку. Полистал книжку котёнок, увидел картинку и говорит: Мяу-мяу это моя мама.

Подошёл к нему поросёнок, посмотрел на картинку и говорит: Гав, гав, нет это моя мама. А поросёнок посмотрел и сказал: Хрю-хрю, вы ничего не знаете, это моя мама. Подошла к ним девочка, увидела в книжке картинки свиньи, собаки и кошки и говорит своим друзьям: Вы правильно нашли своих мам, они у всех разные, но все мы их любим, пойдемте, соберём им букет и подарим их.

Ведущий Мамы бывают не только у людей, мамы есть и у животных. Давайте посмотрим, какие мамы у маленьких ребят.

Видеоклип «Мама»

Ведущий: Что самое важное для ребёнка? Это конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик… ведь вы так называете своих детей? А сейчас ребята скажут своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Дети поворачиваются к мамам и называют ласковые слова (игра «Ласковые слова»)

Наш праздник продолжаем

И выступленье объявляем

Выступают известные артистки

В саду лучшие солистки!

Девочки исполняют танец «Кнопочки»

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки,

Рядом с мамой мне светло,

И уютно и тепло.

Давайте и сегодня вместе с мамами потанцуем. Пригласите своих мам на танец «Весёлая кадриль».

Ничего милее нет

Маминой улыбки

Словно вспыхнет солнца свет

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт золотая рыбка-

Радость сердцу принесёт мамина улыбка.

Мамин голос молодой

Самый близкий и родной.

Я всегда его узнаю

Среди сотен голосов.

Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов.

Обниму я нежно маму,

Огорчать её не стану.

Песня «Я люблю твой звонкий смех»

Ведущий. Наши дети очень любят помогать мамам и бабушкам по хозяйству. Сейчас мы поиграем в игру «Перенеси все покупки»

Дети делятся на 2 команды.

Перед детьми ставятся 2 сумки на стульчиках. Подальше на столах или на полу в обручах лежат «предметы –покупки по количеству детей в команде. По сигналу дети бегут «к магазину», берут по 1 предмету и складывают в сумку. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт покупки.

Я скажу, друзья вам прямо,

Просто и без лишних слов

Посмеяться местом с мамой

Я давно уже готов.

Ну, подумаешь, заботы,

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живётся?

Ведь забот невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод …

До чего же я устал

Лучше бы я мамой стал.

Ведущий. Своё первое слово малыш говорит «мама», а мы знаем песню, которая так же и называется «Мама – первое слово»

А наших гостей попросим подпевать нам.

Ведущий. В нашем зале много мам, но есть ещё и бабушки.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю.

У неё сединок много

И морщин не сосчитать,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ведущий. Давайте споём про наших бабушек песню «Бабулечка»

Ведущий Сегодня мы для милых бабушек приготовили сюрприз

Бабушке сюрприз особый

Мы в честь праздника подарим.

Но не танец, и не песню

Ещё лучше интересней.

Воспитатель приглашает мам вместе с детьми украсить рамки для фотографий, где изображены дети с бабушками.

Воспитатель объясняет, какими материалами можно украсить рамку, выставляются столы с различными изоматериалами.

Дети вместе с мамами находят фотографию ребёнка с бабушкой, выбирают рамку подходящего цвета и размера, изоматериалы,  и садятся за столы.

По окончанию работы дети вместе с мамами дарят фотографии в рамках бабушкам, которые есть в зале или уносят домой, чтобы подарить бабуленьке.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...