Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Поделки милым мамам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Екатерина Михайловна

Данный материал предназначен для совместной продуктивной деятельности педагога с детьми старшего возраста.

Представлена предварительная работа, необходимый материал.

В НОД включено как продуктивная деятельность, так и музыкальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста:

«Поделки милым мамам».

Цель: 

  • воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней.
  • совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для выполнения задуманного;
  • закрепление навыка работы:
  • с разнофактурной бумагой в технике: бумагокручения, комкания, сминания, плетения
  •  рисования по ткани - батик;
  • тиснение – под бумагу подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами.
  • развивать творческую самостоятельность;
  • воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы, стихи А.Барто, С. Михалков, Н.Воронько, Е. Благиной, Н.Саконская «Разговор о маме», М. Танк «Одна на свете». Ю.Яковлев «Мама», С.Есенин «Лебёдушка», Плещеев «Мать и дети». рассказы В.Драгунског, Н.Носова,  «Трое сыновей», Е. Чарушин, сказки: «Айога», М.Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят».
  2. Рассматривание иллюстраций «Образ матери в картинах художников»
  3. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  4. Организация выставки портретов «Моя мама»
  5. Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса, открыть дверь, если заняты руки, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход во время болезни и т.д.)
  6. Разучивание музыкально-танцевальной композиций, прослушивание песен о маме.
  7. Просмотр музыкальной сказки «Мама».
  8. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Организация совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:

-рабочие столы, поставленные формой полукруга;

- видеоклип «Песенка про маму»

- аудиозапись спокойной музыки;

-графические схемы поэтапного  выполнения работы.

Материал для воспитанников:

- разнофактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, кисти, ткань, сушенные дольки фруктов(апельсин, лимон), тряпочки, салфетки влажные.

Ход  совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:

      Воспитанники входят в групповое помещение с педагогом, здороваются с гостями.

- Посмотрите, какой у нас сегодня нарядный зал!(рассмотреть)

- Почему он такой красивый?

- Ребята, когда мы украшаем зал?

- Осенью есть удивительный праздник, посвященный самым дорогим людям на земле – нашим мамам.

_ Поэты слагают о мамах стихи, художники пишут портреты, а композиторы сочиняют песни. Давайте и мы споем песню о нашей маме.

Слышится плач, на ширме появляется утенок и бычок.

- Что случилось?

Почему вы так плачете?

Утенок:

            А мне приснился грустный сон

Но я его забыл,

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

 - Давайте попробуем разогнать тучки, чтобы забылся плохой сон, очистилось хмурое небо, выглянуло солнышко, согрело весь мир, как мамина неповторимая улыбка. А чтобы это произошло, наши ребята знают весёлую песеню-танец «Тучка».

(Музыкально-танцевальная композиция «Тучка»)

- Тучку прогнали, а теперь позовём солнышко.

(дети хором)  Этюд.

                       Нарисуем желтый круг

    Много лучиков вокруг.

    Это солнышко сияет

     Всё собою озаряет.

Бычок:

              Я маму свою обидел

              Теперь никогда-никогда

 Из дома вместе не выйдем,

 Не сходим с ней никуда.        

 Она мне в окно не помашет

 И я ей не помогу.

 Она ничего не расскажет

      И я ей не расскажу.

- Плохо, конечно, что ты маму свою обидел. Ну как вы думаете, ребята, что надо сделать, чтобы мама простила и больше не обижалась?

Бычок и утенок:

Спасибо, мы теперь знаем, что делать. До свидания, ребята.

- Для всех людей на свете: взрослых и детей, самое дорогое – это мама. А как же у животных? Давайте посмотрим.

Включение диска с видеоклипом «Песенка про маму».

- Как сильно любят мамы своих деток, а детки их.

- А какие ваши мамы?

- От маминой улыбки нам становится тепло и светло, как от солнышка. А чтобы ваши мамы сегодня улыбнулись, порадуем их своим мастерством. Пройдемте в нашу мастерскую.

Ребята выбирают технику выполнения поделки, обсуждают возможные материалы, способы изготовления и совместно с взрослыми выполняют работу, по ходу деятельности обмениваются впечатлениями.

 Эмоциональный настрой создаёт музыкальный фон.

- Ребятки, что у вас получилось? Давайте покажем нашим гостям. Вечером вы порадуете своим подарком мамочку. А какие слова вы скажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...

Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».

Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

   Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками старшей группы «Бабочки»

Рабочая программа воспитателястаршей группысоставлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровойсрок реализации про...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....