Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сафронова Юлия А.

Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_spasenie_kolobka.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД

«Спасение колобка».

Воспитатель:

Сафронова Ю. А.

Санкт-Петербург

2024


Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить знания детей дорожных знаков, закрепить знания детей видов транспорта; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра; продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

Развивающие: развивать внимание и логическое мышление; обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике; развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов с детьми, подвижных игр: «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Полиция» и т. д.

- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т.д.

- Музыкальная игра «Бибика»

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, 2 набора разрезных картинок «Дорожные знаки», загадки, игрушечные автомобили, знак светофора, игрушка колобок, костюмы зайца, волка и лисы.


1. Вступление (сюрпризный момент):

Воспитатель 1: Ребята, В наш детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем.

«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!»

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Дети: Записка от Колобка.

Воспитатель 1: Дети, давайте поможем Колобку, но путешествие может быть опасным. Вы не боитесь (ответы детей)? Тогда отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель 2:

Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус!)

Воспитатель 2: Мы предлагаем вам, отправится в путешествие на автобусе. (Дети садятся на стулья) Поехали!

(под музыку разминка автобус)

Воспитатель 1: Много есть различных знаков -

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

#1054;сновная часть.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, какой знак появился на нашем пути.

Ребенок 1:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Воспитатель 1: Как вы думаете, что он может обозначать?

Дети: знак «Въезд запрещен».

Воспитатель 1: Правильно, «Въезд запрещен». Этот «кирпич» - как его называют в народе - знают все. Ведь он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. Раз нам не положено ездить в этом направлении, тогда поедем по другой дороге. Поехали!

Ребенок 2:

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Дети: знак «Остановка запрещена».

Воспитатель 1: Этот знак запрещает как остановку, так и стоянку автомобилей. Едем дальше.

Воспитатель 2: Ребята, смотрите, заяц (выходит под музыку один из детей в костюме зайца).

Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не встречали ли вы Колобка?

Заяц:

Да, здесь был Колобок,

Песню спел и был таков.

А я хочу попасть домой.

Что мне делать?

Ой, ой, ой!

Машины не пускают,

меня не пропускают.

Где мне нужно перейти?

Подскажите мне в пути!

Воспитатель 2: Ребята, как вы думаете, почему водители не пропускают Зайца переходить дорогу.

Дети: Потому что здесь рядом нет дорожных знаков, а дорогу в неположенном месте переходить нельзя.

Заяц: Я не знаю, в каком месте положено переходить дорогу, помогите мне, пожалуйста!

Ребенок 3:

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И спешат автомобили.

Дети: знак «Пешеходный переход»

Воспитатель 2: Ребята, вы видите знак «Пешеходного перехода»?

Дети: Вот он (Дети указывают на нужный дорожный знак).

Воспитатель2: Дети, помогите Зайцу перейти дорогу (переводят через дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель 1: Выйдем из автобуса и сыграем в веселую игру «Пешеходы».

Физминутка «Пешеходы» (под музыку):

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Крестообразные движения руками над головой)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нам идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель 1: Садимся обратно в автобус и едем дальше.

Воспитатель 2: Ребята, смотрите, волк (выходит под музыку один из детей в костюме волка).

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы Колобка?

Волк:

Я волчок, я волчок,

Знаю я, где Колобок.

Был он у меня в гостях,

Но погода просто - ах!

Знаки дорожного движения

Ураган повредил без сомнения.

Их надо правильно расставить

И не буду я лукавить:

Поможете моей беде -

Скажу Колобок где!

Воспитатель 1: Ну что, поможем? (Дети соглашаются.) А что нам нужно, чтоб навести порядок в городе?

Дети: Тогда нам нужен светофор и его помощники: дорожные знаки.

Воспитатель 1: Молодцы! (Воспитатель достаёт заранее приготовленные знаки ДД). Ну, что отправляемся в путь по дорогам города?

Дети: Да!

Игра «Внимание, дорога!» (картинки с изображением «Школы у дороги», «Ремонтные работы»; «Больница» повешены с одной стороны. На другой – «Парковка», «Кафе у дороги»)

Воспитатель 1: Посмотрите какое здание на этой стороне от дороги, на что оно, похоже?

Дети: Похоже на школу

Воспитатель 1:Какой знак здесь нужен?

Дети: (предлагают поставить дорожный знак) «Осторожно дети». А здесь у нас зебра, её нужно отметить знаком «Пешеходный переход».

Воспитатель 2: На другой стороне мы видим припаркованные автомобили.

Дети: Здесь нужно поставить знак «Место стоянки».

Воспитатель 2: Хорошо, лишним здесь знак не будет.

Воспитатель 1: Ребята, а здесь какие-то кучки земли и рабочие, проехать можно, но, наверное, опасно?

Дети: А мы установим перед ними знак для водителей.

Воспитатель 1: А какой?

Дети: «Ведутся ремонтные работы».

Воспитатель 1: Молодцы!

Воспитатель 2: Посмотрите на другую сторону, что вы видите?

Дети: Кафе или столовая, нужно поставить знак «Пункт питания», сюда можно заехать и покушать.

Воспитатель 2: Хорошо

Воспитатель 1: Ребята, что вы видите на другой стороне дороги и рядом с ней? (здание больницы)

Дети: Здесь больница! Её нужно обозначить дорожным знаком «Больница»

Воспитатель 1: Молодцы! Какие вы внимательные!

Волк: Быстро вы справились с заданием! Спасибо за помощь, а теперь я вам скажу, куда покатился Колобок. Он решил подкрепиться в ближайшем кафе.

Воспитатель 1: Ребята, садитесь обратно в автобус.

(один из детей уходит за стол около знака «Пункт питания» и надевает шапку Лисы, играет музыка, лиса прогуливается под музыку и возвращается к столику).

Воспитатель 2:

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь колобка ты ловко,

Все равно его найдем,

От беды его спасем!

Лиса: Да, да, да, я жду гостей.

Напекла всяких сластей.

Спрятала я колобка,

Только не скажу - куда.

И его я вам верну-

Сыграем только мы в игру.

Игра «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»

(Правила игры: нужно сложить по образцу разрезанные знаки дорожного движения).

Воспитатель 1: Давайте, подойдем к столикам и соберем разрезанные дорожные знаки по образцу (делают задание под музыку).

Воспитатель 1: Молодцы, ребята! Справились вы со всеми заданиями. Возвращай Лиса нам нашего друга (лиса показывает, где колобок).

Воспитатель 2:

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом играть начнем.

Воспитатель 1: Ребята, сыграем в игру «Бибика», вспомним команды нашего друга светофора:

Красный свет - стоим,

Желтый свет - приготовились, шагаем на месте,

Зеленый свет – поехали, едем по всему залу (проходит игра под музыку, после остаются стоять полукругом).

#1047;аключение.

Воспитатель 1: Дети, какие вы молодцы, что спасли Колобка! Давайте расскажем Колобку, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о том, что им понравилось в путешествии)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

Презентация  проекта по теме "Лес"  совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста...

Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста "В зимнем парке"

Использование в работе с дошкольниками инновационной технологии ТИКО-моделирования....

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....

Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Поделки милым мамам»

Данный материал предназначен для совместной продуктивной деятельности педагога с детьми старшего возраста.Представлена предварительная работа, необходимый материал.В НОД включено как продуктивная деят...