Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казанцева Евгения Владимировна

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.

Задачи:

  • закрепить знание цифр в пределах 5, навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • закрепить навыки ориентировки в пространстве;
  • закрепить представления о частях суток, временах года, их  последовательности;
  • способствовать закреплению умения сравнивать, выделять параметры длины, ширины, высоты, использовать слова «выше-ниже», «длиннее-короче», «шире-уже»;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
  • воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» №35  

Конспект

 совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

на тему:

 "Путешествие в страну Математики".

Технология: информационно-коммуникационная - интерактивная доска IQ  BOARD.

Составила: воспитатель средней группы Казанцева Е.В.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.

Задачи:

  • закрепить знание цифр в пределах 5, навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • закрепить навыки ориентировки в пространстве;
  • закрепить представления о частях суток, временах года, их  последовательности;
  • способствовать закреплению умения сравнивать, выделять параметры длины, ширины, высоты, использовать слова «выше-ниже», «длиннее-короче», «шире-уже»;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
  • воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Материал:

Ход деятельности:

Дети  заходят в зал, здороваются с гостями и говорят: «Всем с самого утра желаем счастья и добра!»

-Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю сделать его ещё лучше:

Головою поверчу, покружусь, захохочу, всё на свете знать хочу!

Скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали? Слайд 3 Назовите признаки весны (солнце светит, греет, поднимается всё выше, снег тает, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы, на деревьях набухают почки, становится теплее).

Слайд 4(зв.) Слышится звук, кто-то плачет, это Цифрик.

-Ты чего плачешь?

Цифрик: «Вы так хорошо говорили про весну, а в моей стране весна никак не начинается.

-Что же случилось?

Ц: В стране математики беда, зима не хочет уступать место весне, метелями и бурями всё сломала, перепутала, жителей всех напугала, часы остановила, время замерло. Всё покрылось снегом и льдом.

Я ищу, кто же нам поможет спасти страну Математики? Слайд 5

-Реб., поможем Цифрику?

-Как называется профессия, когда человек всех спасает?

 Спасатель.

-Мы теперь – спасатели! (прикрепляю детям эмблемы спасателей)

-Строимся, нале-ево, напра-аво,  напра-аво.

-Впе-ерёд! 1,2,3,4,5 – мы идём страну спасать от зимы и стужи, стой, напра-аво,  что с собой взять нужно? (если берём, хлопаем-топаем, если нет – приседаем)

-Возьмём с собой дружбу, хорошее настроение, скакалку  и муку, смекалку и ум.

-В путь!

Слайд 6 (зв.)

-Пришло смс сообщение от Зимы, читаю

Зима: Ха-ха-ха, вам меня не одолеть. Я не простая, а математическая и растопить меня могут только математические знания, а вы ничего не знаете!

-Реб., сможем справиться с трудностями и решить все задания правильно?

Зима: Следуйте инструкциям, буду передавать вам их по телефону. Первое задание: чтобы дальше пойти, цифры подними и назови.

На полу карточки с цифрами: от 1 до 5.

Детям надо взять в руки одну карточку, назвать какая цифра.

Зима: по порядку разложи, да подумай, как

- Ребята, все карточки с цифрами одинаковые? (отличаются цветом)

Вам надо найти свою команду (по цвету) и встать по порядку.

-А теперь каждый ребёнок должен найти свою пару: встать в пару с тем, у кого такая же цифра, объяснить, почему.

Зима: это ещё не всё. Новые карточки поднимите и снова пару свою найдите.

На полу карточки с цифрами от 1 до 5 и пять карточек с кружочками.

- Зима, ты довольна?

Слайд 7. На слайде тает часть снега.

Перед детьми три дороги разные по длине и ширине (                                        )       ,

- Дальше надо пойти не по самой узкой и не по крайней

Дети выбирают.

-Какая ещё эта дорога? (Самая длинная).

- Зима заморозила геометрические фигуры. Слайд 8 Надо им помочь выбраться. Смотрите внимательно.
Какие геометрические фигуры вы здесь видите?       Чтоб фигуры спасти, надо нам их обвести.

За столы идите и фигуры разным цветом обведите.

 У каждого ребёнка изображение. Садятся за стол и обводят фигуры цветными карандашами.

Первые, выполнившие задание, «спасают» изо льда по одной фигуре на доске.

Какую фигуру спасли первой? Второй?...

Дети называют.

На слайде 9 тает 2-й кусок льда.

Слайд 10 Следующее задание: перед детьми три больших треугольника, расположенных далеко друг от друга, под ними в ряд три маленьких треугольника, близко стоящие др. к др.

Зима просит сказать, каких треугольников больше (меньше) или, может, их поровну.

Слайд 11 Тает 3-й кусок.

Слайд 12 Ох, проголодалась я, хочу леденцов и мороженого, сделайте так, чтобы рожков мороженого стало на один больше, чем три леденца.

Нет, хочу на один рожок меньше, чем четыре леденца. Дети выполняют задание за столами: у каждого по 6 треугольников и кругов. Посмотрите, на какую фигуру похож рожок мороженого (на треугольник), а круг? (на леденец). Дети выполняют задание.

Первый выполнивший на месте – делает на доске.

 Слайд 13 Тает 4-й лёд

Зима зевает и говорит: сейчас утро, надо ложиться спать. Ложитесь.

Дети, зима права? Утром мы ложимся спать? (Отвечают)

А в какое время суток мы спим? (ночью).

Зима: какие внимательные и не обманешь. А ответьте ещё на мои вопросы, да не словами, а движениям, если согласны – хлопайте и прыгайте, если нет – мотайте головой:

-Утром солнышко встает.

-Ночью мы играем.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Вечером чистим зубы.

-Днем ярко светит луна.

Зима: с этим заданием вы справились, а сможете назвать по порядку части суток, начиная с утра?

Дети делятся на две команды – мальчики, девочки. У детей 2 набора с картинками «части суток».

Слайд 14 Выполняют задание на доске вместе.

Тает 5-й кусок льда. Слайд 15

Ребята, смотрите. (На Слайде 16 – дверь с кодовым замком). Замок кодовый. Надо подобрать код.

Опять выполняют задание в командах. На двух столах лежит по 5 полосок разной длины и цвета. Детям надо разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой, а затем берут в руки по одной полоске и говорят,  какие они по длине.

А теперь 1,2,3 пару найди -  у кого полоска такого же цвета. Дети встают парами и называют цвет.

1,2,3 – у кого полоска такой же длины – найди. Встают парами.

Зима – открыли вы дверь в мою кладовую, вот вам осколочки ледяные. ( у каждого        )

ребёнка по 4 треугольника.

Слайд 17

Какой они формы? Дети отвечают – треугольные. Люблю я деревья, колючие как я, зимой и летом одним цветом, сделайте мне из всех своих треугольников одну ёлку. Дети делают.

Нет, мало, сделайте две, да чтобы одна выше, а другая ниже. Сделайте мне из них по две подушки квадратные, а то мои совсем старые стали.

Выполняют задание.

Зима: нет, слишком маленькие, сделайте одну большую, используя все кусочки.

Дети могут выложить квадрат, а могут прямоугольник.

Ладно, меня вы убедили, лёд мой растопили. А чтобы мне спалось на новых подушках хорошо – над подушкой мне звезду зажгите, внизу снежинки положите, слева сугроб пушистый, а справа узор серебристый.

Слайд 19 Тает 6-й кусок льда. Появляется вся страна Математики.

Да напомните мне, дети, когда снова моя очередь хозяйничать. Разложите все времена года по порядку. Дети раскладывают картинки на экране. Весна, зима, лето, осень.

Цифрик радуется.

В конце появляется журналист (на слайде) из газеты (раз, два,3,4,5) 777 – берёт у детей интервью.

Понравилось вам ваше приключение? Кем вы были? (спасателями) Кого спасали и от кого? (спасали страну Математики от Зимы) Трудно вам было? Что запомнилось больше всего?

Расскажете вы о сегодняшнем приключении? Если да, то кому? Жители страны Математики благодарят вас от всей души, ждут вас в гости и готовы вам тоже всегда прийти на помощь. До новых встреч!