Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Путешествие в страну Здоровье"
проект (старшая группа) на тему

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физической крепости личности; повысить эффективность здоровьеориентированного направления в ДОУ путем создания теоритического обоснования и практического применения в формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

      Проектная деятельность для дошкольников старшего возраста

                           Тема:

«Путешествие в страну Здоровье»

                 Тип проекта:

          практико-ориентированный

                                       

                    Составитель: Лысенко Наталья Сергеевна                                

                     воспитатель МДОУ «Детский сад №1        комбинированного вида»                     

   

                          апрель 2014года

Проект «Путешествие в страну Здоровье»

                                   Всем известно и понятно,

                                          Что здоровым быть приятно;

                     Только надо знать,

                         Как здоровым стать.

I.   Тип проекта: практико-ориентированный.

II.  Длительность проекта: долгосрочный (в течение года).                                                                   III. Участники: Родители, дети cтаршей группы, учитель-логопед, педагоги и воспитатели.                                                                                                                                        IV. Актуальность.                                                                                                                                 Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.                                                        Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Именно содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.  Ознакомившись с картами здоровья, мы провели диагностику исходного уровня развития детей с общим недоразвитием речи.                                                                                                    В процессе диагностики мы использовали: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, подобранные по возрасту.                   Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей работы.

V. Цель проекта.

1. Формирование у детей с ОНР III уровня развития основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления.

VI. Задачи проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи;

2. Развитие сенсорных и моторных функций;

3. Формирование потребности в двигательной активности; 

4. Профилактика плоскостопия, зрения, простудных заболеваний ;

5. Приобретение навыка правильного дыхания;                                                                         6. Привитие навыков элементарного самомассажа;

VII. План реализации проекта.

Этап I.  Подготовительный.

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи.

 

Постановка проблемы.

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 13 детей с первой группой здоровья всего 1 человек (7,7%), вторая группа здоровья у 11 человек (84,7%), с третьей группой здоровья — 1 человек (7,7). Проведенная диагностика по образовательной области «Физическое развитие» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 8% воспитанников, средний- 84%, низкий - 8%

Опрос  детей: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности нами был разработан проект «Путешествие в страну Здоровье» для работы с детьми старшей логопедической группы.

Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Физическое развитие» нами подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Форма

организации

Цель

мероприятия

Участники

проекта

Срок

выполнения

Подготовка анкеты для родителей.

Анкетирование родителей.

Подготовить ряд вопросов для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Родители.

IX

Мониторинг детей.

Выявить знания детей о здоровье и о здоровом образе жизни.

Дети.

Воспитатели.

IX

Анализ научно-методической литературы.

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам здоровья  и  здорового образа жизни.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

IX

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Подобрать необходимую художественную литературу для работы с детьми по данной теме.

Воспитатели.

IX

Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой,

воспитателем по физической  культуре,  музыкальным руководителем.

Вовлечь всех специалистов детского сада в совместную работу с детьми по данной теме.

Воспитатели.

Медсестра.

Воспитатель

по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

Учитель-логопед.

IX

Подбор дидактического материала.

Подобрать необходимого дидактического материала.

для работы с детьми по данной теме.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

IX

Этап II.  Основной (практический).

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Форма

организации

Цель

мероприятия

Участники

проекта

Срок

выполнения

Дни здоровья «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» - на воздухе в тёплое время года. В помещении – в холодное.  «Занятия – малютки»,  «Физкультминутки», психогимнастика, дыхательные упражнения.

Обучать детей правилам воздушных, солнечных ванн, элементам дыхательной гимнастики; познакомить с располагающими для простуды факторами, сформировать представление о закаливании детей к холоду и  теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучать элементам пальцевого точечного массажа; выработать правильную осанку.

Воспитатели.

Родители. Воспитатель

по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

Учитель-логопед.

Дети.

В течении всего года

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Закрепить знания детей о влиянии витаминов на здоровье детей.

 Медсестра.

Дети.

X

НОД: «Точка, точка, запятая….»

Закрепить знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка. Научить запоминать движения с одного показа.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети.

X

 Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни.

По средствам видио наглядности закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни

Воспитатели.

Дети.

X

Спортивный праздник «Праздник картошки»

Закаливание детей вовремя проведения праздника на свежем воздухе.

Создание положительных эмоций у детей и взрослых.

Воспитатели.

Родители. Воспитатель

по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

Учитель-логопед.

Дети.

X

«Как живет мое тело». В рамках режимных моментов – создавать ситуации, наглядно демонстри-рующие эффект бытовых гигиени-ческих процедур и их необходимость, доби-ваться алгоритмиза-ции технологии выполнения бытовых процедур, создавать условия для макси-мальной самостоя-тельности ребёнка. Беседы: «Что и как мы едим», «Аптека на кухне». Дидактичес-кая игра «Скажи наоборот»(усвоение гигиенических правил). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Сформировать представление у ребёнка о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их значении; воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе к своему здоровью.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети.

XI

 Беседа «Олимпийские игры» (виды спорта).

Закрепить знания о зимних видах спорта. Дать знания о том, что зимние олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи.

Воспитатель

по физической  культуре.

Дети.

XI

Самомассаж «Хочу быть здоровым».

Обучать приёмам массажа биологически активных точек.

Воспитатели. Учитель-логопед.

Дети.

XI

НОД «Новые приключения Буратино».

Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для  их укрепления.

Воспитатели.

Дети.

XI

Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык»

Закрепить знания детей о закаливании организма.

Воспитатели.

Дети.

XII

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Закрепить и расширить имеющиеся знания о  пользе здоровой пищи.

Воспитатели.

Дети.

XII

Спортивный досуг «Физкульт – УРА!»

Вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитатель

по физической  культуре. Учитель-логопед.

XII

 Папка-передвижка «Здоровая семья».

Пополнить знания родителей о пользе прогулок в  закаливании детского организма.

Воспитатели.

XII

Дыхательная гимнастика

 «Это полезно».

Научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Учитель-логопед.

Дети.

I

Консультация для родителей «Прививки залог здоровья».

Повысить уровень знаний родителей о значении и необходимости вакцинации  в сохранении здоровья детей.

Медсестра.

I

НОД: «Путешествие в страну Носарию».

Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

Воспитатели. Дети.

I

Логоритмика под музыку «Веселые ребята»

Совершенствовать двигательные навыки под музыку. Создание эмоционально-положительной атмосферы.

Учитель-логопед.

Музыкальный руководитель. Дети.

I

 Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

Повысить уровень знаний родителей о важности общего здорового образа жизни в семье на здоровье ребёнка.

Воспитатели.

Родители.

II

Спортивное развлечение «Белая Олимпиада».

Продолжать знакомить с зарождением олимпийского движения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать силу воли. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий.

Воспитатели. Учитель-логопед.

Родители. Воспитатель

по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

Дети.

II

Выставка рисунков «Спортивная семья».

Учить детей отражать в рисунке спортивную жизнь семьи.

Воспитатели. Дети.

II

Массаж рук «Весь организм на ладошке».

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Учитель-логопед.

Дети.

II

НОД «Заяц-Хваста».

Закрепить навыки правильного самомассажа. Учить детей вести диолог.

Учитель-логопед.

Дети.

II

 Видеозал «Смешарики» (Здоровье)

Закрепить знания детей о слагаемых понятиях « здоровье».

Воспитатели. Дети.

II

Беседа с родителями «Ценности здорового образа жизни».

Дать родителям рекомендации: «Одежда – один из главных факторов в профилактике простудных заболеваний»

Воспитатели.

Родители.

II

Беседы: «Чем опасны грязные руки?», «Аптека на кухне».

Дидактическая игра: «Части тела».

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».

Игра - драматизация «Доктор Айболит»

Воспитание культуры тела, чувств, сознательного отношения к здоровью, желания систематически заниматься физкультурой, закаливать свой организм; учить детей как вести себя при разных обстоятельствах, чтобы не повредить своему здоровью. Автоматизировать с детьми поставленные звуки в играх.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети.

III

 «Дорожка здоровья»

«Логопедия - ритм, движения»

Использование в режимных моментах различных «дорожек» для массажа стопы с использованием логоритмических речевок.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

 Дети.

III

Консультация «Закаливание детей».

Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях.

Воспитатели.

Родители.

III

Беседа «Безопасность на спортивной площадке».

Углубить знания детей о безопасном поведении на спортивной площадке во время двигательной активности.

Воспитатель

по физической  культуре. Дети.

III

Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись».

Посредством игры расширить знания детей о значении прививок в их здоровье.

Воспитатели. Дети.

III

Художественная литература «Федорино горе», «Майдодыр» К.И.Чуковского.

Посредством художественной литературы закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

Воспитатели. Дети.

III

Гимнастика для глаз «Зоркие глазки».

Развивать у детей зрительный праксис.

Учитель-логопед.

Дети.

IV

Целевая прогулка на спортплощадку школы

Знакомство со школьной спортивной площадкой и спортивном оборудовании на ней.

Воспитатели. Дети.

IV

Видеозал «В гостях у Витаминки».

Расширить знания детей о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья детей. Закрепить с детьми словарь по лексической  теме.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети

IV

Этап III. Заключительный.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Форма

организации

Цель

мероприятия

Участники

проекта

Срок

выполнения

НОД «Уши бывают разные - весьма разнообразные».

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Закрепить навыки правильного выполнения дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать у детей лексико-грамматические представления: употребление в речи притяжательных прилагательных.

Учитель-логопед.

Дети.

IV

 Мастер-класс для педагогов

Передача накопленных знаний и умений педагогам по использованию пальчиковой,  дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия и др.

Воспитатели. Учитель-логопед.

Педагоги детского сада.

IV

Повторный мониторинг детей.

Анализ результатов проведённой работы.

Воспитатели.

IV

Оформление фотовыставки

«Моё здоровье –

 в моих руках».

Подготовить  и оформить материал  к фотовыставке.

 Учитель-логопед.

Воспитатели.

V

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»

Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....