Главные вкладки

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Путешествие в страну Здоровье"
    проект (старшая группа) на тему

    Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физической крепости личности; повысить эффективность здоровьеориентированного направления в ДОУ путем создания теоритического обоснования и практического применения в формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zdorove.docx36.19 КБ

    Предварительный просмотр:

          Проектная деятельность для дошкольников старшего возраста

                               Тема:

    «Путешествие в страну Здоровье»

                     Тип проекта:

              практико-ориентированный

                                           

                        Составитель: Лысенко Наталья Сергеевна                                

                         воспитатель МДОУ «Детский сад №1        комбинированного вида»                     

       

                              апрель 2014года

    Проект «Путешествие в страну Здоровье»

                                       Всем известно и понятно,

                                              Что здоровым быть приятно;

                         Только надо знать,

                             Как здоровым стать.

    I.   Тип проекта: практико-ориентированный.

    II.  Длительность проекта: долгосрочный (в течение года).                                                                   III. Участники: Родители, дети cтаршей группы, учитель-логопед, педагоги и воспитатели.                                                                                                                                        IV. Актуальность.                                                                                                                                 Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.                                                        Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Именно содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

    Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. 

    Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.  Ознакомившись с картами здоровья, мы провели диагностику исходного уровня развития детей с общим недоразвитием речи.                                                                                                    В процессе диагностики мы использовали: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, подобранные по возрасту.                   Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей работы.

    V. Цель проекта.

    1. Формирование у детей с ОНР III уровня развития основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

    3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления.

    VI. Задачи проекта:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи;

    2. Развитие сенсорных и моторных функций;

    3. Формирование потребности в двигательной активности; 

    4. Профилактика плоскостопия, зрения, простудных заболеваний ;

    5. Приобретение навыка правильного дыхания;                                                                         6. Привитие навыков элементарного самомассажа;

    VII. План реализации проекта.

    Этап I.  Подготовительный.

    Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи.

     

    Постановка проблемы.

    В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 13 детей с первой группой здоровья всего 1 человек (7,7%), вторая группа здоровья у 11 человек (84,7%), с третьей группой здоровья — 1 человек (7,7). Проведенная диагностика по образовательной области «Физическое развитие» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 8% воспитанников, средний- 84%, низкий - 8%

    Опрос  детей: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

    Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности нами был разработан проект «Путешествие в страну Здоровье» для работы с детьми старшей логопедической группы.

    Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Физическое развитие» нами подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

    Форма

    организации

    Цель

    мероприятия

    Участники

    проекта

    Срок

    выполнения

    Подготовка анкеты для родителей.

    Анкетирование родителей.

    Подготовить ряд вопросов для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    Родители.

    IX

    Мониторинг детей.

    Выявить знания детей о здоровье и о здоровом образе жизни.

    Дети.

    Воспитатели.

    IX

    Анализ научно-методической литературы.

    Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам здоровья  и  здорового образа жизни.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    IX

    Подбор художественной литературы для чтения детям.

    Подобрать необходимую художественную литературу для работы с детьми по данной теме.

    Воспитатели.

    IX

    Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой,

    воспитателем по физической  культуре,  музыкальным руководителем.

    Вовлечь всех специалистов детского сада в совместную работу с детьми по данной теме.

    Воспитатели.

    Медсестра.

    Воспитатель

    по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

    Учитель-логопед.

    IX

    Подбор дидактического материала.

    Подобрать необходимого дидактического материала.

    для работы с детьми по данной теме.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    IX

    Этап II.  Основной (практический).

    Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

    Форма

    организации

    Цель

    мероприятия

    Участники

    проекта

    Срок

    выполнения

    Дни здоровья «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» - на воздухе в тёплое время года. В помещении – в холодное.  «Занятия – малютки»,  «Физкультминутки», психогимнастика, дыхательные упражнения.

    Обучать детей правилам воздушных, солнечных ванн, элементам дыхательной гимнастики; познакомить с располагающими для простуды факторами, сформировать представление о закаливании детей к холоду и  теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучать элементам пальцевого точечного массажа; выработать правильную осанку.

    Воспитатели.

    Родители. Воспитатель

    по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    В течении всего года

    Беседа «Витамины укрепляют организм»

    Закрепить знания детей о влиянии витаминов на здоровье детей.

     Медсестра.

    Дети.

    X

    НОД: «Точка, точка, запятая….»

    Закрепить знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка. Научить запоминать движения с одного показа.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    X

     Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни.

    По средствам видио наглядности закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни

    Воспитатели.

    Дети.

    X

    Спортивный праздник «Праздник картошки»

    Закаливание детей вовремя проведения праздника на свежем воздухе.

    Создание положительных эмоций у детей и взрослых.

    Воспитатели.

    Родители. Воспитатель

    по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    X

    «Как живет мое тело». В рамках режимных моментов – создавать ситуации, наглядно демонстри-рующие эффект бытовых гигиени-ческих процедур и их необходимость, доби-ваться алгоритмиза-ции технологии выполнения бытовых процедур, создавать условия для макси-мальной самостоя-тельности ребёнка. Беседы: «Что и как мы едим», «Аптека на кухне». Дидактичес-кая игра «Скажи наоборот»(усвоение гигиенических правил). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

    Сформировать представление у ребёнка о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их значении; воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе к своему здоровью.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    XI

     Беседа «Олимпийские игры» (виды спорта).

    Закрепить знания о зимних видах спорта. Дать знания о том, что зимние олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи.

    Воспитатель

    по физической  культуре.

    Дети.

    XI

    Самомассаж «Хочу быть здоровым».

    Обучать приёмам массажа биологически активных точек.

    Воспитатели. Учитель-логопед.

    Дети.

    XI

    НОД «Новые приключения Буратино».

    Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для  их укрепления.

    Воспитатели.

    Дети.

    XI

    Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык»

    Закрепить знания детей о закаливании организма.

    Воспитатели.

    Дети.

    XII

    Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

    Закрепить и расширить имеющиеся знания о  пользе здоровой пищи.

    Воспитатели.

    Дети.

    XII

    Спортивный досуг «Физкульт – УРА!»

    Вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Воспитатель

    по физической  культуре. Учитель-логопед.

    XII

     Папка-передвижка «Здоровая семья».

    Пополнить знания родителей о пользе прогулок в  закаливании детского организма.

    Воспитатели.

    XII

    Дыхательная гимнастика

     «Это полезно».

    Научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    I

    Консультация для родителей «Прививки залог здоровья».

    Повысить уровень знаний родителей о значении и необходимости вакцинации  в сохранении здоровья детей.

    Медсестра.

    I

    НОД: «Путешествие в страну Носарию».

    Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

    Воспитатели. Дети.

    I

    Логоритмика под музыку «Веселые ребята»

    Совершенствовать двигательные навыки под музыку. Создание эмоционально-положительной атмосферы.

    Учитель-логопед.

    Музыкальный руководитель. Дети.

    I

     Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

    Повысить уровень знаний родителей о важности общего здорового образа жизни в семье на здоровье ребёнка.

    Воспитатели.

    Родители.

    II

    Спортивное развлечение «Белая Олимпиада».

    Продолжать знакомить с зарождением олимпийского движения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать силу воли. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий.

    Воспитатели. Учитель-логопед.

    Родители. Воспитатель

    по физической  культуре. Музыкальный руководитель.

    Дети.

    II

    Выставка рисунков «Спортивная семья».

    Учить детей отражать в рисунке спортивную жизнь семьи.

    Воспитатели. Дети.

    II

    Массаж рук «Весь организм на ладошке».

    Совершенствовать общую и мелкую моторику.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    II

    НОД «Заяц-Хваста».

    Закрепить навыки правильного самомассажа. Учить детей вести диолог.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    II

     Видеозал «Смешарики» (Здоровье)

    Закрепить знания детей о слагаемых понятиях « здоровье».

    Воспитатели. Дети.

    II

    Беседа с родителями «Ценности здорового образа жизни».

    Дать родителям рекомендации: «Одежда – один из главных факторов в профилактике простудных заболеваний»

    Воспитатели.

    Родители.

    II

    Беседы: «Чем опасны грязные руки?», «Аптека на кухне».

    Дидактическая игра: «Части тела».

    Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».

    Игра - драматизация «Доктор Айболит»

    Воспитание культуры тела, чувств, сознательного отношения к здоровью, желания систематически заниматься физкультурой, закаливать свой организм; учить детей как вести себя при разных обстоятельствах, чтобы не повредить своему здоровью. Автоматизировать с детьми поставленные звуки в играх.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    III

     «Дорожка здоровья»

    «Логопедия - ритм, движения»

    Использование в режимных моментах различных «дорожек» для массажа стопы с использованием логоритмических речевок.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

     Дети.

    III

    Консультация «Закаливание детей».

    Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях.

    Воспитатели.

    Родители.

    III

    Беседа «Безопасность на спортивной площадке».

    Углубить знания детей о безопасном поведении на спортивной площадке во время двигательной активности.

    Воспитатель

    по физической  культуре. Дети.

    III

    Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись».

    Посредством игры расширить знания детей о значении прививок в их здоровье.

    Воспитатели. Дети.

    III

    Художественная литература «Федорино горе», «Майдодыр» К.И.Чуковского.

    Посредством художественной литературы закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

    Воспитатели. Дети.

    III

    Гимнастика для глаз «Зоркие глазки».

    Развивать у детей зрительный праксис.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    IV

    Целевая прогулка на спортплощадку школы

    Знакомство со школьной спортивной площадкой и спортивном оборудовании на ней.

    Воспитатели. Дети.

    IV

    Видеозал «В гостях у Витаминки».

    Расширить знания детей о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья детей. Закрепить с детьми словарь по лексической  теме.

    Воспитатели.

    Учитель-логопед.

    Дети

    IV

    Этап III. Заключительный.

    Цель: Совершенствование результатов проекта.

    Форма

    организации

    Цель

    мероприятия

    Участники

    проекта

    Срок

    выполнения

    НОД «Уши бывают разные - весьма разнообразные».

    Формирование потребности в здоровом образе жизни. Закрепить навыки правильного выполнения дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать у детей лексико-грамматические представления: употребление в речи притяжательных прилагательных.

    Учитель-логопед.

    Дети.

    IV

     Мастер-класс для педагогов

    Передача накопленных знаний и умений педагогам по использованию пальчиковой,  дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия и др.

    Воспитатели. Учитель-логопед.

    Педагоги детского сада.

    IV

    Повторный мониторинг детей.

    Анализ результатов проведённой работы.

    Воспитатели.

    IV

    Оформление фотовыставки

    «Моё здоровье –

     в моих руках».

    Подготовить  и оформить материал  к фотовыставке.

     Учитель-логопед.

    Воспитатели.

    V

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

    На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

    Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

    «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

    laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

    Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...