Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хусаинова Маужида Музафаровна

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности педагога  с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

по теме «Путешествие в страну Сообразилию»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ДС № 1

СП «Лукоморье» г.Озёрска

Челябинской области

Хусаинова Маужида Музафаровна

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике;
  2. Закреплять умение решать математические задачи;
  3. Закреплять знание о геометрических фигурах;
  4. Развивать творческое воображение, сообразительность, комбинаторные способности, внимание;
  5. Закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек и палочек Кюизенера.

Оборудование и материалы: корабль, построенный из крупного строительного набора, штурвал, стульчики по количеству детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», костюм для капитана короля, бескозырки, воротники для детей, бинокль, свисток, тельняшка. Два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 5 частей, карточки с числами от 1 до 10, картинки с изображением острова «Остров заколдованных камней», города «Город веселых мастеров», остров «Угадай-ка» (математические задачи), остров «Цифроляндия». Аудиозаписи с детскими песнями «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) фишки для оценивания правильных ответов – спасательные круги, счетные палочки, палочки Кюизинера.

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Моряки», «Морское путешествие», конструирование, построение корабля из крупного строительного набора, закрепление в играх названий геометрических фигур, знаний цифр, игры со счетными палочками, палочками Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

Капитан (воспитатель).

Внимание! Внимание!

Объявляется посадка на корабль под названием «Математик»

Вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Капитан: Тогда приглашаю Вас в интересное путешествие по островам в страну Сообразилию. Но нужно соблюдать правила помещения: быть доброжелательным, помогать друг другу, если в играх проиграть, чур, не обижаться.

Дети под музыку рассаживаются на стульчики на корме корабля. 

Капитан смотрит в подзорную трубу.

Капитан: Осторожно, я вижу остров. (перед детьми картина с изображением острова. Все предметы составлены из геометрических фигур). Интересный остров. Что здесь необычного?

Дети: Предметы состоят из геометрических фигур.

Капитан: Это остров «Собирай-ка». Вот Вам два конверта. Соберите фигуру. Какую фигуру соберете, так и будет называться ваша команда.

Дети выполняют задание, собирают квадрат и треугольник, которые разрезаны на пять частей.

Капитан: Молодцы! Разобрались с названиями команд. Эта команда «Квадрат», а Ваша будет называться «Треугольник».

Капитан: Внимание, моряки! Я вижу прямо по курсу еще какой-то остров. Это остров заколдованных камней.

Дети сходят на берег и видят «камни» разнообразной формы.

Капитан: Ребята, случилась беда на острове. Злой Волшебник превратил все предметы в камни. Вы должны внимательно посмотреть на камни и найти сходство с предметами. Назвать их Волшебнику (он невидимый, но нас хорошо слышит). Только после этого Волшебник разрешит нам плыть дальше.

Команды выполняют задание.

Капитан: Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в плаванье.

Капитан: Дети, мы приплыли к Городу Веселых Мастеров. В этом городе живут весёлые мастера, они все время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер Палочкин-Считалочкин предлагает игру «Составь фигуру из счетных палочек».

Палочкин-Считалочкин: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю Вам поиграть. Отсчитывая каждый раз по шесть палочек, составьте из них новую фигуру и назовите её».

Команды выполняют задание.

Палочкин-Считалочкин: Теперь решите головоломку. Команде «Треугольники» - составить два равных треугольника из пяти палочек. Команде «Квадрат» - два равных квадрата из семи палочек.

Палочкин-Считалочкин: Я побывал в Городе Цветных Чисел и привез оттуда бот такие палочки. Как они называются?

Дети: Палочки Кюизенера.

Палочкин-Считалочкин: Правильно! Команде «Треугольник» выложить фигуру «Собака», команда «Квадрат» - жирафа.

Дети выкладывают по образцу силуэты животных, четко соблюдая цвет и размер палочек.

Палочкин-Считалочкин: Молодцы! Справились с моими заданиями. Разрешаю Вам плыть дальше. Счастливого пути!

Капитан: Внимание! Внимание! Все моряки занимают свои каюты. Наше путешествие по стране Сообразилии продолжается.

Капитан: Что случилось? Почему мы остановились? Моряки, мы сели на мель. Вот записка от Водяного Царя, он просит, чтобы Вы его научили играть в какую-нибудь игру.

Давайте покажем Водяному Царю какие мы ловкие и умелые. Подвижная игра «Возьми кеглю».

На полу ставятся по одиннадцать кеглей для каждой команды. Дети выполняют различные танцевальные движения под музыку «Чунга-чанга» держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп» (или по окончанию музыки) каждый старается взять две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.

Капитан: Молодцы! Вот еще одна игра. Игра на формирование пространственных представлений «Бравые солдаты».

Команды выстраиваются в линию. Победителем признается команда, которая точно выполнит указания.

Шаг назад, два вперед,

Кругом поворот.

Шаг направо, шаг налево,

Вперед два шага смело!

Сделай влево шага три

Оглянись и замри.

Капитан: Полный вперед! Вот еще один остров, остров «Угадай-ка».

Нам оставили конверт, а в нем….

Математические задачи. Объясняйте свои  ответы, получайте фишки – спасательные круги.

Слушайте внимательно.

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

  1. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты.

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

  1. Шесть платков. А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось-

Подсчитаем скоро мы.

  1. Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа? (Володя).

  1. Саня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше – Ваня или Митя? (Они одного роста)

Капитан: Молодцы! Справились с веселыми задачами. Вперед, право руля! Лево руля! Внимание! Получен сигнал SOS с острова «Цифроляндия». Там прошел ураган, и порядок чисел нарушился, все перепуталось. Хотите им помочь?

Дети: Давайте, поможем.

Капитан: Жители острова собрали все цифры в волшебные мешки. Вам нужно достать карточку с цифрами и построиться по порядку ваших чисел. 

Дети под веселую музыку выполняют задание.

Капитан: Проверяем порядок, считаем все вместе от одного до десяти. Жители острова вам благодарны и дарят фишки.

Капитан: Внимание! Внимание! Прошу всех моряков подняться на палубу корабля, наше путешествие по стране Сообразилии подходит к концу. Сейчас команды подсчитают, сколько фишек заработали. У кого больше спасательных кругов – тот победитель. Обе команды заработали одинаковое количество фишек. Победила дружба.

Капитан: Пока мы плывем домой будем вспоминать, какие острова мы посетили? В каких городах побывали? Какие задания выполняли? Какое задание вам показалось самым трудным? Что больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, что побывали в стране Сообразилии. Хотите еще побывать в этой стране?

Тогда готовьтесь! До скорой встречи, друзья!

Дети продолжают сюжетно-ролевую игру. Включают новые роли – кока, врача, юнг, пиратов.


Литература

  1. «И учеба и игра: математика» Составители: Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
  2. «Игровые задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.
  3. «Математика от трех до семи» Авторы – составители: З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе.
  4. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» В. В. Валина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...