Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Курганова Анна Анатольевна

Конспект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»

Цели:

  • формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательная

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Развивающие

  • расширить знания детей о пешеходном переходе; о светофоре; о назначении дорожных знаках;
  • закрепить знания о жезле;
  • развивать интерес к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • продолжать учить рисовать гуашью, умение проводить прямые линии;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику

Воспитательная

  • формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, формировать основы безопасного поведения на дороге;
  • «Речевое развитие»: обогащать активный словарь детей новыми словами и понятиями; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
  • «Физическое развитие»: учить детей играть в подвижные игры, развивать внимательность, ориентировку в пространстве, координацию и быстроту движений;
  • «Познавательное развитие»: формировать представления о безопасном поведении на дороге и о правилах дорожного движения, закреплять знания о назначении дорожных знаках;
  • «Художественно-эстетическое»: воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные знания.  Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, красками, салфеткой, кисточкой, клеенкой, получать удовольствие от проделанной работы и заинтересованность в конечном результате.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;
  • знакомство с правилами поведения на дороге, с сигналами светофора;
  • рассматривание иллюстраций о ПДД;
  • дидактические игры «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «Сигналы светофора»;
  • подготовка атрибутов;
  • чтение художественной литературы Я. Пишумова «Азбука города», Е. Жидков «Светофор», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Моя улица»,

Материал: презентация для детей, мягкие игрушки диких животных, костюм светофора, рули, дидактическая игра «Собери картинку», макет жезла для аппликации, кисточки, клей, бумага, краски.

Ход работы:

Дети входят в группу.
«Приветствие»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель (удивленно): «Ребята, у нас в гостях лесные жители!?»
Воспитатель: «Как они к нам попали!?» подходит ближе видит письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, гости!» обращается к лесным жителям.
Воспитатель: «Ребята, для нас есть письмо. И сейчас я его зачитаю.

- «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг, Михаил Иванович. Вы, надеюсь, не забыли меня? Мне очень понравилось у вас на занятии, я многому научился у вас. У меня к вам просьба, рассказать моим друзья о правилах дорожного движения, о жезле. Так как у нас в лесу нет светофоров и машин, моим друзьям очень тяжело переходить дорогу в городе. Спасибо! Ваш Михаил Иванович». 
Воспитатель: «Дети, ну как вы, готовы выполнить просьбу Михаила Ивановича?»
Дети: Да! (ответ детей).
Воспитатель: «Начинаем!»

Слайд №1
«Светофор»
Воспитатель:
 «Ребята, расскажите нашим гостям, что это?»
Дети: «Это – светофор!»
Воспитатель: «А для чего он нужен?»
Дети: Правильно переходить дорогу (ответ детей).
Воспитатель: Кто нам расскажет, значение цветов светофора?

Ребенок: Если красный свет горит, это значит, путь закрыт!
Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит, это значит, путь
открыт!
Воспитатель: «Молодцы ребята!»

Физкультминутка Игра - «Светофор»

Ребенок в костюме «светофора», меняет цвета по желанию. Остальные дети двигаются по сигналу светофора с рулями. Если цвет зеленый – дети шагают по группе, красный – стоят, желтый – шагают на месте. Игра продолжается 2 раза.

Слайд №2
«Пешеходный переход»
Воспитатель: «Ребята, а это что за знак такой?
Дети: Пешеходный переход (ответ детей).
Воспитатель: «Для чего нужен пешеходный переход?»
Дети: Чтобы не попасть под машину и т.д. (ответ детей).

Ребенок: Знает маленький народ
               Пешеходный переход -
               Знак в полоску белую,
               Здесь шагаю смело я!

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети делятся на две команды и по образцу собирают картинки.

Слайд №3
«Правила поведения пешехода»
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на картинки. Вы будете мне отвечать на вопросы... Будьте внимательны!»

Вопросы детям по игре:

  • Можно ли играть и ходить на проезжей части?

Дети: Нет, нельзя. Ходить можно только по тротуару, а играть на площадке.

  • Переходим мы дорогу на красный цвет?

Дети: Нет, дорогу нужно переходить на зеленый цвет.

  • Можно переходить дорогу там, где нет знака «пешеходный переход»?

Дети: Нет, дорогу переходят только по пешеходному переходу.

  • Если не работает светофор, кто управляет движением транспорта?

Дети: Регулировщик с жезлом.

Рассказ воспитателя: 

Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора.

Первыми светофорами управляли вручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившейся на перекрестке. Оттуда было удобнее наблюдать за движением.

Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам оставалось только следить за их работой. Сейчас автомат (прибор, устройство, после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций) из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходится вмешиваться человеку, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.

Слайд № 4

Посмотрите на эту картинку, тут видно, что место регулировщика в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ.

Слайд №5

Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Вечером в жезле зажигается лампочка, и он хорошо виден. Но эта палочка обладает такой необычной силой! Всего лишь стоит поднять ее вверх и все машины останавливаются. А когда жезл  опускается и показывает направление, машины едут туда, куда показывает палочка регулировщика. Это простой предмет в руке регулировщика управляющий движением, поэтому и называется так важно – ЖЕЗЛ.

Если регулировщику необходимо привлечь внимание участников движения, он может подать дополнительный сигнал СВИСТКОМ.

Игры «Передай жезл»

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).


Воспитатель: «Дети, у меня хорошая идея! Мы с вами смастерим жезлы»

Воспитатель: «Нам для этого нужно скрутить бумагу, заклеить край. И самое главное, нарисовать черные полоски».

Выполнение аппликации «Жезл»

Воспитатель:
«Вы большие молодцы! Вы справились с заданием. Спасибо, ребята!»

Воспитатель: «Надеемся, что наши гости остались довольны!»

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось на нашем занятии?
Дети: ответ детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превратимся с вами в автомобили и поедем готовиться к

следующему занятию.

Выход детей из группы под музыку «Колесики, колесики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»

Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...