Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Вера Алексеевна

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессии актера;
  2. Вызывать интерес к театральной деятельности;
  3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
  4. Предоставить возможность попробовать себя в роли гримера, костюмера, актера;
  5. Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Гуси-Лебеди».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей (актер, театр, кино, этюд, грим, костюмерная);
  3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:

  1. Воспитывать уважение к людям творческих профессий;
  2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
  3. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей, ширма «Театральное училище», листы бумаги с нарисованными заранее лицами (по количеству детей), цветные карандаши, магнитная доска для выставки, наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций.

Предварительная работа: чтение стихотворений про театр Агнии Барто, С.Я. Маршака и др., чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессии актера;
  2. Вызывать интерес к театральной деятельности;
  3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
  4. Предоставить возможность попробовать себя в роли гримера, костюмера, актера;
  5. Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Гуси-Лебеди».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей (актер, театр, кино, этюд, грим, костюмерная);
  3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:

  1. Воспитывать уважение к людям творческих профессий;
  2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
  3. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей, ширма «Театральное училище», листы бумаги с нарисованными заранее лицами (по количеству детей), цветные карандаши, магнитная доска для выставки, наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций.

Предварительная работа: чтение стихотворений про театр Агнии Барто, С.Я. Маршака и др., чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professiya_akter_teatra.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«Знакомство с профессией актер театра».

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессии актера;
  2. Вызывать интерес к театральной деятельности;
  3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
  4. Предоставить возможность попробовать себя в роли гримера, костюмера, актера;
  5. Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Гуси-Лебеди».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей (актер, театр, кино, этюд, грим, костюмерная);
  3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:

  1. Воспитывать уважение к людям творческих профессий;
  2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
  3. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей, ширма «Театральное училище», листы бумаги с нарисованными заранее лицами (по количеству детей), цветные карандаши, магнитная доска для выставки, наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций.

Предварительная работа: чтение стихотворений про театр Агнии Барто, С.Я. Маршака и др., чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Ход НОД:

Дети проходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл в гости, это же Незнайка. Давайте поприветствуем Незнайку и друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не просто так. Расскажите мне кто такой актер театра и чем он занимается. А то я этого не знаю.

Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем Незнайке все о профессии актера театра и кино? (ответы детей)

А теперь отгадайте мою загадку:

Он работает, играя

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (Актёр)

Правильно, ребята! А я хочу пригласить вас в кино, где мы с вами посмотрим на очень интересных людей. Дети садятся и смотрят иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей.

Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?

Дети: (перечисляют сказочных героев).

Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?

Дети: В сказке.

Воспитатель: А кто их играет или изображает?

Дети: Актеры.

Воспитатель: А где работает актер?

Дети: В театре или в кино.

Воспитатель: Да, правильно, актер – он исполняет роль и работает в театре или в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя?

Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.

Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Давайте теперь посмотрим, как изменился актер, когда стал играть роль (продолжение просмотра иллюстраций: актер в жизни, актер в роли).

Ну что, Незнайка, мы тебе рассказали всё о профессии актера театра. Ты всё понял и запомнил?

Незнайка: О, да, теперь я знаю кто такой актер и чем он занимается.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать актерами? (ответы детей).

Незнайка, а ты хочешь? (ответ Незнайки).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии. Но сначала давайте отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

На ширме написано «Театральное училище» (ширма раздвигается, дети проходят в «учебный класс»).

Воспитатель: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству… (второй воспитатель)

Второй воспитатель: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.

Ребята, давайте покажем несколько этюдов? (ответы детей)

Дети вместе с Незнайкой показывают этюды.

1 этюд: «Ежик и яблоко»

Воспитатель показывает, дети повторяют (свернуться «клубочком», мелко семенить ножками, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать).

2 этюд: «Мы попали под дождик»

(дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты).

3 этюд: «Довольный медведь»

(медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия).

4 этюд: «Лиса у курятника»

(лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост).

Воспитатель: Ребята и Незнайка, идём дальше! Теперь мы пришли в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму.

А вы знаете что такое грим?

Дети и Незнайка хором отвечают: НЕТ!

Воспитатель: Грим это такая краска, которую наносят на лицо. Сейчас мы с вами будем заниматься гримом.
Детям раздаются лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их выставку (магнитная доска).

Воспитатель: А теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? (ответы детей и Незнайки).
Нам необходимо подобрать костюм нашему герою (в костюмерной совместная работа двух воспитателей).

Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик.

Воспитатель: Ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.

Дети показывают представление по сказке «Гуси-Лебеди». А Незнайка наблюдает всё со стороны в качестве зрителя.

Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете дипломы, где написано, что вы являетесь теперь актерами и можете работать в театре «Пчёлки».

Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Незнайка ты тоже молодец! Узнал много нового для себя.

Незнайка: Спасибо вам большое! Я и правда узнал много нового и мне было очень интересно провести с вами время. До новых встреч!

Приложение:

Сценарий сказки «Гуси-Лебеди»

Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблоня, речка, печка, мышки, подружки, баба - яга, Ванечка, Машенька, лошадка.

Сказочница: Представление начинается, сказка в гости к нам является. Про гусей – лебедей, да про разных, про людей. В одном селе в крайней избе возле самого леса жила - была одна очень дружная семья. Мать, отец и были у них дочка Машенька да сыночек Ванечка. Собрались как-то родители в город на ярмарку, да и говорят своим детям: Батюшка: Мы на ярмарку пойдем, к вечеру нас ждите. Остаетесь вы вдвоем, сильно не шалите!

Матушка: У купцов из дальних стран, купим вам обновы.

Маше – шелк на сарафан, Ване – пояс новый!

Батюшка: Ты за Ванечкой следи, никуда не уходи. До свидания Машенька, до свидания Ванечка!

(Матушка берет под руку батюшку, уходят, делая круг по залу под музыку)

Дети: Хорошо мама, хорошо папа! (Встают со скамейки и машут руками)

Прибегают 2 подружки танцуют танец и говорят:

1 подружка: Что ты дома все сидишь?

2 подружка: Что ты Машенька грустишь?

1 подружка: Выходи, будем играть!

2 подружка: И цветочки собирать! (3 подружки танцуют танец с цветами)

Сказочница: Заигралась, закружилась обо всем и позабылось. (Через некоторое время выглядывает Баба - Яга) Баба-Яга: А мальчишка – ничего, закачу пирушку!

Эй, вы где, хватай его. И ко мне в избушку!

(Налетели гуси-лебеди, подхватили Ванечку, унесли в густой лес, в темную чащу прямо к бабе – яге костяной ноге). Воротилась Машенька, а братца то и нету. (Находит Машенька перо гуся).

Машенька: Ой-ой-ой где братец мой! Подхватили гуси братца. Как за ними мне угнаться. где я Ванечку найду, ой, попала я в беду.

Сказочница: Побежала девочка догонять гусей. Повстречалась печка на дороге ей. (Выходит печка)

Машенька: Целый день я шла сюда, сосны все, да ели. Печка, ты скажи куда, гуси полетели?

Печка: Ты пирог мой съешь ржаной, подскажу где братец твой.

Машенька: Мне ржаной пирог зачем? И пшеничный я не ем. Дальше в лес я побегу. Кто-нибудь уважит – где искать Бабу-Ягу, просто так мне скажет! (Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня).

Машенька: Вот напасть-то, вот беда! Комары заели! Яблоня, скажи куда, Гуси полетели?

Яблоня: Яблочки сперва откушай, а потом меня послушай.

Машенька: Мне кислятина зачем? Я садовые не ем. Дальше в лес я побегу.

Кто-нибудь уважит – где искать Бабу-Ягу, просто так мне скажет!

Сказочница: И пустилась дальше в путь. Долго ль коротко идет, времени потерян счет. Видит: перед ней река, плещется из молока. Вместо берегов у ней, затвердел густой кисель.

Машенька: Речка, реченька, скажи, где мой братец, подскажи.

Речка: Пей кисель молочный мой, подскажу, где братец твой.

Машенька: Не хочу я твой кисель, лучше сливочек налей.

(Маша скрывается за речкой. Речка исчезает. Маша опять появляется из-за деревьев).

Сказочница: И пустилась дальше в путь. Лес становится темней, пробираться все трудней. Смолкли птичьи голоса, потемнели небеса. Видит на опушке, стоит избушка на курьих ножках, на земле перед избушкой брат ее сидит Ванюшка.

Машенька: Здравствуй, Бабушка Яга! Как в лесу твои дела? Я устала, не могу, вся промокла, вся дрожу, можно тут я посижу?

Баба – Яга: Можно, милая, конечно. Доброта моя известна. Протоплю тебе я баньку, приготовлю я постель. И за стол я усажу, и поспать я уложу. А потом тебе дорогу я до дома покажу. (Яга уходит, выбегают мышки).

Мышки: Нам обедать уж пора, не допрыгнуть до стола. Дашь нам, Маша, каши ложку – и поможем мы немножко. (Маша дает им каши). Да ты долго не тяни, поскорей домой беги. Как ни ласкова Яга – будешь в роли пирога.

Машенька: Ох, спасибо, мышки, Вам. Надо маму с папой слушать… (Забирает брата). Побежим домой, Ванюша.

Сказочница: Девочка схватила брата. И пустилась в путь обратный. А тем временем старуха воротилась в дом и сразу, обнаружила пропажу. И отправила за ней своих преданных гусей.

Баба-Яга: Эй, вы гуси догоните и детишек воротите! А не то смотрите, вместо ужина мне в печь, сами угадите!

Девочка бежит вперед, стая вслед не отстает, машут крыльями, шипят, братца отобрать хотят. (Добежала до реки)

Машенька просит: Просит: «Речка, помоги! Спрячь под бережок крутой, стая гонится за мной».

Речка: Пей кисель молочный мой, лезь под бережок крутой.

Сказочница: Быстро выпила кисель, спряталась среди камней. Поднялась в реке волна и гусей отогнала. Побежала вновь вперед, стая вслед, не отстает.

Машенька просит яблоню: Яблоня, прошу, укрой, гуси гонятся за мной.

Яблоня: Скушай яблочко скорей, прячься средь моих ветвей.

Сказочница: Гуси шумно погалдели, так ни с чем и улетели. Дети дальше наугад, ищут путь домой назад. Видят, что у речки, ждет с пирогами печка.

Машенька: Печка, помоги скорей, защити от лебедей.

Печь: Съешь ржаной ты мой пирог, в печку залезай, дружок.

Сказочница: Время близится к закату, воротилась сестра с братом. Огляделись, отряхнулись, и родители вернулись. Много было радости, пряников и сладостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».

НОД  для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...