Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия (средняя группа)

Исхакова Адель Рустемовна
Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 комбинированного вида»

Кировского района города Казани

Конспект НОД  по БДД с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

        Подготовила воспитатель:

                                                         Исхакова А.Р.        

                                                             Казань

2019

Задачи:

Образовательные: активизировать знание детей о транспорте; закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его сигналы: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал:  макет, светофор,  сигнальные цвета светофора, пешеходный переход, дорожный знак (пешеходный переход), игра « Собери картинку».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки

- Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее).

Воспитатель: Ребята, а вот у жителей сказочного города настроение не очень хорошее. К нам сегодня из одного игрушечного города поступил очень тревожный сигнал. Хотите узнать какой?

(Воспитатель подводит к столу, на котором стоит макет улицы города, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жители этого городка всегда  выполняли все правила дорожного движения, уважали и слушались главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел  сильный ураган. Посмотрите, что случилось в городе?

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: аварии автомобилей, сломанный светофор).

Воспитатель: Да, ребята,  в городе не порядок. Жители этой страны просят им помочь починить транспорт и светофор. Поможем маленьким жителям?

Воспитатель: Ребята, а что такое транспорт?

Дети:………………………..

 Воспитатель: Правильно  автомобиль,   автобус,  грузовик. Транспортом называют то, что едет, и при этом перевозит грузы и людей.

 (Подходим к столу, где разложены картинки: транспорт……..

Игра « Собери картинку». Дети делятся по трое(раздаю карточки) и собирают пазлы ( автомобиль, грузовик, автобус).

Воспитатель: Молодцы. Вы починили весь сломанный транспорт.

Подходим к макету и исправляем ситуацию на проезжей части.  (Все транспортные средства выставляем на проезжую часть).

Воспитатель:  Помогли мы жителям игрушечного города починить транспорт?

Дети…………………..

Продолжаем наше путешествие….

Воспитатель загадывает загадку:

  На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки 

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Ответ: Пешеходный переход

      (Знак "Пешеходный переход") (Знак показать)

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Что на нем изображено?

Дети…..

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения на улице и вблизи проезжей части.

 Игра «Разрещается-запрещается». ( с мячом)

1.По улице  надо идти спокойным шагом…

2.Можно играть на проезжей части….

3. Помогать пожилым людям переходить улицу….

4. Перебегать проезжую часть…

5.Переходить на зеленый сигнал светофора…

6.Выбегать на проезжую часть…

7. Читать книгу при переходе через проезжую часть….

8.Уважать правила дорожного движения…

Молодцы

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение. (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных сигнала: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный сигнал).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный сигнал дает всем знать — На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый)

Дети. Жёлтый.

Желтый сигнал – предупрежденье,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый )

Дети. Зелёный.. 

Воспитатель: А зеленый говорит – проходите, путь открыт.

Возвращаем светофор  жителям города. ( к макету)

 Воспитатель:  А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физминутка:
Дорога не тропинка,

дорога не канава,
Сперва смотри налево,

потом смотри направо.
Ты налево повернись,

другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой:

Раз, два, три!

 Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем к столам и в подарок жителям города сделаем светофоры. (Черный светофор из картона с тремя белыми кругами.)

Предлагаю на выбор. Кто хочет лепить из пластилина?…

А кто хочет делать аппликацию?…..

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши светофоры  не горят. Надо зажечь огоньки, для этого от пластилина нужного цвета отщипываем небольшой кусочек и размазываем пальцами по всей поверхности круга, не заходя за контур.

Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: три основных вопроса

что мы сегодня хорошего, доброго  сделали?

что больше всего понравилось?

кому расскажете о том, что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Конспект проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вот мой дом родной»

Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о своём доме.Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; ...

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»

Конспект ООД по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста...