деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: "Осенний пейзаж".
-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.
Продолжать учить детей различать и называть цвета.
-Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.
-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.
-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvennoy_organizacionnoy_deyatelnosti.docx | 206.87 КБ |
osenniy_peyzazh.docx | 999.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной и организационной комплексной деятельности (речь, сенсорное развитие, изобразительная деятельность) с использованием ИКТ – технологий в младшей группе.
Тема «осенний пейзаж»
Статья относиться к разделу: работа с дошкольниками
Составил воспитатель: Шихарева Марина Викторовна
Образовательные задачи:
формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
Развивающие задачи:
Продолжать учить детей различать и называть цвета.
Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.
Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.
Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Методы приема:
Словесные: художественное,объяснение,напоминание,уточнение,указание,беседа,слово,вопросы,оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание картины «золотая осень», букет из осенних листьев.
Практические: индивидуально – дифференцированный подход (работа с учетом уровня развития детей), продуктивная деятельность.
-физкультминутка «листопад»
Игровые: создание игровой ситуации, д /игра «разные листики»
.Материалы и оборудование для воспитателя:
-Листики для сказки (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный ; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные деревья без листьев.
-использование технических средств : музыкальный центр (аудиозапись «волшебные звуки живой природы».
Материалы оборудование и оборудование для детей:
Деревья без листьев нарисованные педагогом,
краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см.; салфетки.
Предварительная работа:
наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”, рисование поролоновой палочкой – отпечатком.
Интеграция образовательных областей:
-здоровье: (физкультминутка 2листопад»).
- чтение художественной литературы: чтение стихотворений, сказки.
-познание: знание основных цветов, размер (от большего к меньшему и наоборот).
Ход :
Звучит музыка и крик перелетных птиц.
Воспитатель:
Листьев целые охапки
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе.
О каком времени года говориться в этом стихотворении?
/Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев.
– Я вам дети расскажу сказку « осенние листочки».
/Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья ( листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый)./
Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: “а может быть нам полетать?” И все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как здорово я летаю ! ” И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:
– Кто жил на дереве?
– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?
– Куда упали листики?
– Что говорили люди?
Физкультминутка:
Раздать листочки детям и поиграть в игру “Листопад”.
Дети вместе со взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
/Дети стоят с листочками в руках/
Ветер дунул, полетели.
/дети разбегаются/
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
/Дети бегают, помахивая листочками/
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
/Дети приседают и поднимают листочки над головой/
Ветер снова подул
И листочки снова сдул.
/Дети разбегаются, помахивая листочками/
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол/
Воспитатель:
– Какой красивый листопад!
– Возьмите каждый себе по листочку.
– Какой листочек? (Большой, маленький)
– Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)
– Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.
Показывает героев сказки.
– Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку – желтые.
– А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)
Дети раскладывают листья по цвету.
Воспитатель:
– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.
Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.
– Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки)– Правильно, нарисовать листочки.
Воспитатель показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).
Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета. Воспитатель наблюдает, подсказывает и помогает.
Итог:
По окончании работы воспитатель хвалит детей:
– Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья.
Воспитатель предлагает детям оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга.
Затем оценивает сама правильность выполнения задания.
Воспитатель:
-Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.
Посмотрите детвора, Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое у деревьев на плечах!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности познание: формирование элементарных математических представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ - технологий.
Тема: «Осенний пейзаж».
Составил воспитатель - Шихарева Марина Викторовна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.
Развивающие задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть цвета.
-Побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений.
-Закреплять технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками – отпечатками.
-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Методы приема:
Словесные: Объяснение , напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово , вопросы, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание картины «золотая осень», букет из осенних листьев.
Практические: индивидуально – дифференцированный подход (работа с учетом уровня развития детей), продуктивная деятельность.
- Динамическая пауз: «листопад».
Игровые: создание игровой ситуации, д /игра «разные листики».
Материалы и оборудование для воспитателя:
-Листочки для сказки : (Листик папа – большой , желтый; листик мама –
поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); нарисованные деревья без листьев. Краска гуашь (красная, желтая, зеленая), поролоновая палочка, салфетки.
-использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки природы - золотая осень» издательство ИДДК.)
Материалы оборудование и оборудование для детей:
Деревья без листьев нарисованные педагогом,
краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые палочки с диаметром у основания 3 см.; салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.
- Сбор осенних листьев, составление букетов, любование листопадом.
- Чтение стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев; «Листопад» И.Бунин.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
-Дидактические игры по развитию цвета “Подбери такой же”, “Составь букет”.
- Рисование поролоновой палочкой – отпечатком.
-Поход в библиотеку тема: «Осенний переполох».
-Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей ).
Интеграция образовательных областей:
-здоровье: динамическая пауза «листопад».
- чтение художественной литературы: чтение стихотворений, сказки.
-познание: знание основных цветов, размер (от большего - к меньшему и наоборот).
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1. | Создание мотивации для деятельности. | 1 |
2. | Чтение стихотворения «осень» И.В. Евдокимов и беседа. | 2 |
З. | Рассказывание сказки «путешествие листочков». | 3 |
4. | Обсуждение сказки. | 2 |
5. | Динамическая пауза «листопад». | 2 |
6. | Д/И «собери по цвету листики». | 2 |
7. | Художественное творчество-раскрашивание листиков. | 3 |
8. | Рефлексия. | 2 |
Ход НОД:
Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень).
В.- Листьев целые охапки
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе. (Евдокимов И. В. «Осень»).
О каком времени года говориться в этом стихотворении?
В. Показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева - подсказать).
В.-– Сейчас я вам расскажу сказку « осенние листочки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно:
В. Рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой , желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).
В.- Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: “а может быть нам полетать?” И все полетели. Папа – листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: “Как здорово я летаю! ” И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: “Какой красивый листопад”.
В. спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:
В. – Кто жил на дереве?
В. – Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?
В. – Куда упали листики?
В. – Что говорили люди?
Динамическая пауза:
Раздать листочки детям и поиграть в игру “Листопад”.
Дети, вместе со взрослым, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
/Дети стоят с листочками в руках/
Ветер дунул, полетели.
/дети разбегаются/
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
/Дети бегают, помахивая листочками/
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
/Дети приседают и поднимают листочки над головой/
Ветер снова подул
И листочки снова сдул.
/Дети разбегаются, помахивая листочками/
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
/Дети подбрасывают листочки вверх, они падают и ложатся на пол
В. – Какой красивый листопад!
В. – Возьмите каждый себе по листочку.
В. – Какой листочек? (Большой, маленький)
В. – Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый)
В. – Ой, да тут еще много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.
Показывает героев сказки.
– Дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочк – желтые.
– А какие листики мы положим к красному? (Красные). А зеленому листику? (Зеленые)
Дети раскладывают листья по цвету .
В.– Листики летели, кружились в хороводе, радовали нас. А теперь хотели вернуться на высокое дерево.
Показывает на лист бумаги с изображением деревьев без листочков.
– Поможем листочкам? Что нужно сделать? (Нарисовать листочки)– Правильно, нарисовать листочки.
В. Показывает, и дети рисуют поролоновыми палочками (приемом отпечатка).
Дети набирают на поролоновую палочку краску (красного, зеленого или красного) цвета.
В.- наблюдает, подсказывает и помогает.
Рефлексия:
По окончании работы воспитатель хвалит детей:
– Ребята, какие вы молодцы! Помогли листочкам вернуться на высокие деревья.
В. Предлагает детям оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга.
Затем оценивает сама правильность выполнения задания.
В.- Теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.
Посмотрите детвора, Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое у деревьев на плечах! ( «Осень» Апполон Майков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект НОД по ФЭМП и художественному творчеству (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий. Тема: "Здравствуй, осень золотая".
Конспект НОД "Здравствуй, осень золотая" для детей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе "Петушки"
Цель - формирование математических представлений с помощью художественного творчества ...