Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе "Петушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель - формирование математических представлений с помощью художественного творчества
Образовательные задачи:
-Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
-Закреплять прямой счет в пределах трех.
- Научить технике рисования ватными палочками.
-Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.
-Закреплять основные цвета и называть их.
Развивающие задачи:
-Развивать самостоятельность в работе.
-Развивать внимание, мышление, речь, память и эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к творчеству, дружелюбие, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе
Тема:
«Петушки»
Подготовила и провела воспитатель:
ГБДОУ детский сад № 9
Красносельского района
Голубицкая Л.Н.
Дата проведения: 05.02.2020г.
Санкт- Петербург
2020 г.
Цель - формирование математических представлений с помощью художественного творчества
Образовательные задачи:
-Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
-Закреплять прямой счет в пределах трех.
- Научить технике рисования ватными палочками.
-Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.
-Закреплять основные цвета и называть их.
Развивающие задачи:
-Развивать самостоятельность в работе.
-Развивать внимание, мышление, речь, память и эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к творчеству, дружелюбие, желание помогать другим.
Методы приема:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово, вопросы, оценка деятельности детей.
Наглядные: Рассматривание иллюстрации «Петушки»
Практические: Продуктивная деятельность, динамическая пауза: «Петушки».
Игровые: Создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери петуха»
(разрезные картинки из 4 частей с диагональным и перпендикулярным разрезом»
Материалы и оборудование для воспитателя:
-Петушки : (большой, с синим хвостом петух; поменьше, с красным, маленький- с желтым хвостом).
- Силуэты петухов.
- Краска гуашь (красная, желтая, синяя), ватные палочки, салфетки.
-Использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки домашних животных» издательство ИДДК.)
Материалы оборудование и оборудование для детей:
-Силуэты петухов, нарисованные педагогом.
- Петухи для дидактической игры ( разрезные картинки).
-Краска гуашь (красная, желтая, синяя); ватные палочки; салфетки.
Предварительная работа:
-Беседы о птеце петух, о петухе в фольклоре России.
- Рассматривание иллюстраций с изображением ретухов.
- Чтение стихотворений, прибауток о петухах.
-Дидактические игры по развитию цвета, размера “Найди пару”, “Собери петушка».
- Просмотр слайдов о петухах.
- Рисование ватной палочкой методом отпечатка.
- Конкурс «Ах, петушки!» (совместная работа детей и родителей).
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: Динамическая пауза «Петушки».
- «Речевое развитие»: Загадывание загадок, рассказывание стихотворения
- Сказка «Дружная семейка».
-«Познавательное развитие»: Знание основных цветов, размера (от большего - к меньшему и наоборот).
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1. | Создание мотивации для деятельности. | 1 |
2. | Загадывание загадки и беседа. | 2 |
З. | Рассказывание сказки «Друзья». | 3 |
4. | Обсуждение сказки. | 2 |
5. | Динамическая пауза «Петушок». | 1.5 |
6. | Д/И «Расставь по цвету». | 2 |
7. | Работа за столами – художественное творчество: (нетрадиционный метод рисования). | 5 |
8. | Рефлексия. | 1 |
Ход НОД:
Звучит запись «Звуки домашних животных» .
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто-то взобрался на забор! И какие интересные звуки издает, послушайте
Воспитатель:
- Вы хотите узнать кто - же к нам в гости пришел?
Дети:
-Да
Воспитатель:
-Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?…(петушок)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Воспитатель:
Правильно это петушок. Как он красив (рассматривают с детьми). Сейчас я вам расскажу сказку «Дружные петушки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно:
- Жили – были петушкию. Да не просто жили, а дружно (раскрывает и достает петушков, одного за другим). Этот был самый большой и носил синий наряд. Другой был поменьше и одевался в красный кафтан. И был маленький петушок – с ярко желтым нарядом. Все они были дружные и всегда все делали вместе, и трудились, и веселились, но больше всего они любили своим друзьям петушкам разноцветные наряды расписывать. Вот узнали наши друзья , что в нашей группе ребята веселые, трудолюбивые и дружные ! Решили к нам в гости прийти и опытом своим поделиться, и вместе повеселиться.
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Сколько петушков пришло к нам в группу. (закрепляем счет до трех)
Дети считают петушков
Воспитатель:
- Какой петушок самый большой? Какого он цвета?
Дети:
-Самый большой петух синего цвета.
Воспитатель:
-А красный петух какой величины?
Дети:
- Красный петух - средняя, красный поменьше, чем синий.
Воспитатель:
-Какого цвета самый маленький петушок?
Воспитатель:
- Какие наши гости?
Дети:
- Дружные.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Они всегда вместе и друг другу помогают.
Динамическая пауза:
Воспитатель:
Давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные и вместе поиграем:
Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
– Какие дружные петушки!
– Возьмите каждый себе по петушку.
– Какие на них разные хвосты!
– Какого цвета их наряд?
Дети:
- Красный, желтый, зеленый
Воспитатель:
– Ой, да тут еще много петушков.
Д/И: «Расставь по цвету».
Воспитатель:
– Дети, разложите своих петушков по цвету их хвостов.
Дети раскладывают петушков по цвету хвостов.
Воспитатель:
-Петушки играли, радовали нас. Они хотят, чтобы мы им помогли, все дружно, украсить их товарищей.
Показывает на лист бумаги с изображением силуэта петуха.
– Поможем нашим друзьям? Что нужно сделать
Дети:
- Раскрасить хвосты.
Воспитатель:
- Правильно!
Показывает, и дети рисуют ватными палочками (приемом отпечатка).
Дети набирают на ватную палочку краску (красного, синего или красного) цвета.
Воспитатель наблюдает, подсказывает и помогает.
Рефлексия:
По окончании работы воспитатель хвалит детей:
– Ребята, какие вы молодцы! Помогли петушкам украсить их наряды.
Воспитатель предлагает детям оценить свое творчество (самоконтроль) и друг друга.
Затем оценивает сама правильность выполнения задания.
Воспитатель:
-Теперь наши гости будут играть и веселиться в новых нарядах.
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встаёт.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поёт:
"Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!" (Автор Ольга Маслова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «В гости к Биму и Бому »
формирование математических представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
формирование математических представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...