Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе "Петушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Голубицкая Людмила Николаевна

Цель - формирование математических представлений  с помощью художественного творчества                                                        

Образовательные задачи:

-Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

-Закреплять прямой счет в пределах трех.

- Научить технике рисования ватными палочками.

-Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

-Закреплять основные цвета и называть их.

Развивающие задачи:

-Развивать самостоятельность в работе.

-Развивать внимание, мышление, речь, память и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к  творчеству, дружелюбие, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей

 Красносельского района Санкт-Петербурга.

     

   Конспект интегрированного занятия по формированию     элементарных математических представлений с помощью  художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе

                                 

                                  Тема:

                «Петушки»                                                                             

                                                 

Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                 ГБДОУ детский сад № 9

Красносельского района

 Голубицкая Л.Н.

                                                                                    Дата проведения: 05.02.2020г.

Санкт- Петербург

2020 г.

Цель - формирование математических представлений  с помощью художественного творчества                                                        

Образовательные задачи:

-Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

-Закреплять прямой счет в пределах трех.

- Научить технике рисования ватными палочками.

-Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

-Закреплять основные цвета и называть их.

Развивающие задачи:

-Развивать самостоятельность в работе.

-Развивать внимание, мышление, речь, память и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к  творчеству, дружелюбие, желание помогать другим.

Методы приема: 

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово, вопросы, оценка деятельности детей.

Наглядные: Рассматривание иллюстрации «Петушки»

Практические: Продуктивная деятельность, динамическая пауза: «Петушки».

Игровые: Создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери петуха»

(разрезные картинки из 4 частей с диагональным и перпендикулярным разрезом»

Материалы и оборудование для воспитателя:

-Петушки : (большой, с синим хвостом   петух; поменьше, с красным,  маленький- с желтым хвостом).

- Силуэты петухов.

- Краска гуашь (красная, желтая, синяя), ватные палочки, салфетки.

-Использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки домашних животных» издательство ИДДК.)

Материалы оборудование и оборудование для детей:

-Силуэты петухов, нарисованные педагогом.

- Петухи для дидактической игры ( разрезные картинки).

-Краска гуашь (красная, желтая, синяя); ватные палочки; салфетки.

Предварительная работа:

 -Беседы о птеце петух, о  петухе в фольклоре  России.

- Рассматривание иллюстраций с изображением ретухов.

- Чтение стихотворений, прибауток о петухах.

-Дидактические игры по развитию цвета, размера “Найди пару”, “Собери петушка».

- Просмотр слайдов о петухах.

- Рисование ватной  палочкой  методом отпечатка.

- Конкурс «Ах, петушки!» (совместная работа детей и родителей).

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»: Динамическая пауза «Петушки».

- «Речевое развитие»: Загадывание загадок, рассказывание стихотворения

- Сказка «Дружная семейка».

-«Познавательное развитие»: Знание основных цветов, размера (от большего - к меньшему  и наоборот).

Структура НОД:

 Структура образовательной деятельности  

Время  (мин.)

1.

Создание мотивации для деятельности.

   1

2.

Загадывание загадки и беседа.

   2

З.

Рассказывание сказки «Друзья».

   3

4.

Обсуждение сказки.

   2

5.

Динамическая пауза «Петушок».

   1.5

6.

Д/И «Расставь по цвету».

   2

7.

Работа за столами – художественное творчество:

(нетрадиционный метод рисования).

   5

8.

Рефлексия.

   1

Ход  НОД:

Звучит запись «Звуки домашних животных» .

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто-то взобрался на забор! И какие интересные звуки издает, послушайте

Воспитатель:

- Вы хотите узнать кто - же к нам в гости пришел?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

 Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?…(петушок)

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?   (петушок)

Воспитатель:

Правильно это петушок. Как  он красив (рассматривают с детьми). Сейчас я вам расскажу сказку «Дружные петушки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно:

- Жили – были петушкию. Да не просто жили, а дружно (раскрывает и достает петушков, одного за другим).  Этот был самый большой и носил синий наряд. Другой  был поменьше и одевался в красный кафтан. И был маленький петушок – с  ярко желтым  нарядом. Все они были дружные и всегда все делали вместе, и трудились, и веселились, но больше всего они любили своим друзьям  петушкам разноцветные наряды расписывать. Вот узнали наши друзья , что в нашей группе ребята веселые, трудолюбивые и дружные ! Решили к нам в гости прийти и опытом своим поделиться, и вместе повеселиться.         

Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Сколько петушков пришло к нам в группу. (закрепляем счет до трех)

Дети считают петушков

Воспитатель:

- Какой петушок  самый большой? Какого он цвета?

Дети:

-Самый большой петух синего цвета.

Воспитатель:

-А красный петух какой величины?

Дети:

- Красный петух  - средняя, красный поменьше, чем синий.

Воспитатель:

-Какого цвета самый маленький петушок?  

Воспитатель:

- Какие  наши гости?

Дети:

- Дружные.

Воспитатель:

- Почему?

 Дети:

- Они всегда вместе и друг другу помогают.

Динамическая пауза:

Воспитатель:

Давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные и вместе поиграем:

Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

– Какие дружные петушки!

– Возьмите каждый себе по петушку.

– Какие на них разные хвосты!

– Какого цвета их наряд?

Дети:

- Красный, желтый, зеленый

Воспитатель:

– Ой, да тут еще много петушков.  

Д/И: «Расставь по цвету».

Воспитатель:

 – Дети, разложите своих петушков по цвету их хвостов.

Дети раскладывают петушков по цвету хвостов.              

Воспитатель:

-Петушки   играли, радовали нас. Они хотят, чтобы мы им помогли, все дружно, украсить  их товарищей.

 Показывает на лист бумаги с изображением силуэта петуха.

 – Поможем нашим друзьям? Что нужно сделать

Дети:

- Раскрасить хвосты.

Воспитатель:

- Правильно!

 Показывает, и дети рисуют ватными палочками (приемом отпечатка).

 Дети набирают на ватную  палочку краску (красного, синего или красного) цвета.

Воспитатель наблюдает, подсказывает и помогает.                                    

 Рефлексия:

По окончании работы воспитатель хвалит детей:

 – Ребята, какие вы молодцы! Помогли петушкам украсить их наряды.

Воспитатель предлагает детям оценить свое творчество (самоконтроль) и друг друга.

Затем оценивает сама правильность выполнения задания.

Воспитатель:

-Теперь наши гости будут играть и веселиться в новых нарядах.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

 На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт:

"Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

 Не лежите на боку!!!" (Автор Ольга Маслова)

                                   

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...