Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе "Петушки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Голубицкая Людмила Николаевна

    Цель - формирование математических представлений  с помощью художественного творчества                                                        

    Образовательные задачи:

    -Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

    -Закреплять прямой счет в пределах трех.

    - Научить технике рисования ватными палочками.

    -Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

    -Закреплять основные цвета и называть их.

    Развивающие задачи:

    -Развивать самостоятельность в работе.

    -Развивать внимание, мышление, речь, память и эстетический вкус.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к  творчеству, дружелюбие, желание помогать другим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petushki.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по познавательно - речевому развитию детей

     Красносельского района Санкт-Петербурга.

         

       Конспект интегрированного занятия по формированию     элементарных математических представлений с помощью  художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе

                                     

                                      Тема:

                    «Петушки»                                                                             

                                                     

    Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                     ГБДОУ детский сад № 9

    Красносельского района

     Голубицкая Л.Н.

                                                                                        Дата проведения: 05.02.2020г.

    Санкт- Петербург

    2020 г.

    Цель - формирование математических представлений  с помощью художественного творчества                                                        

    Образовательные задачи:

    -Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

    -Закреплять прямой счет в пределах трех.

    - Научить технике рисования ватными палочками.

    -Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

    -Закреплять основные цвета и называть их.

    Развивающие задачи:

    -Развивать самостоятельность в работе.

    -Развивать внимание, мышление, речь, память и эстетический вкус.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к  творчеству, дружелюбие, желание помогать другим.

    Методы приема: 

    Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово, вопросы, оценка деятельности детей.

    Наглядные: Рассматривание иллюстрации «Петушки»

    Практические: Продуктивная деятельность, динамическая пауза: «Петушки».

    Игровые: Создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери петуха»

    (разрезные картинки из 4 частей с диагональным и перпендикулярным разрезом»

    Материалы и оборудование для воспитателя:

    -Петушки : (большой, с синим хвостом   петух; поменьше, с красным,  маленький- с желтым хвостом).

    - Силуэты петухов.

    - Краска гуашь (красная, желтая, синяя), ватные палочки, салфетки.

    -Использование технических средств: музыкальный центр (аудио запись «Звуки домашних животных» издательство ИДДК.)

    Материалы оборудование и оборудование для детей:

    -Силуэты петухов, нарисованные педагогом.

    - Петухи для дидактической игры ( разрезные картинки).

    -Краска гуашь (красная, желтая, синяя); ватные палочки; салфетки.

    Предварительная работа:

     -Беседы о птеце петух, о  петухе в фольклоре  России.

    - Рассматривание иллюстраций с изображением ретухов.

    - Чтение стихотворений, прибауток о петухах.

    -Дидактические игры по развитию цвета, размера “Найди пару”, “Собери петушка».

    - Просмотр слайдов о петухах.

    - Рисование ватной  палочкой  методом отпечатка.

    - Конкурс «Ах, петушки!» (совместная работа детей и родителей).

    Интеграция образовательных областей:

    - «Социально-коммуникативное развитие»: Динамическая пауза «Петушки».

    - «Речевое развитие»: Загадывание загадок, рассказывание стихотворения

    - Сказка «Дружная семейка».

    -«Познавательное развитие»: Знание основных цветов, размера (от большего - к меньшему  и наоборот).

    Структура НОД:

     Структура образовательной деятельности  

    Время  (мин.)

    1.

    Создание мотивации для деятельности.

       1

    2.

    Загадывание загадки и беседа.

       2

    З.

    Рассказывание сказки «Друзья».

       3

    4.

    Обсуждение сказки.

       2

    5.

    Динамическая пауза «Петушок».

       1.5

    6.

    Д/И «Расставь по цвету».

       2

    7.

    Работа за столами – художественное творчество:

    (нетрадиционный метод рисования).

       5

    8.

    Рефлексия.

       1

    Ход  НОД:

    Звучит запись «Звуки домашних животных» .

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите, кто-то взобрался на забор! И какие интересные звуки издает, послушайте

    Воспитатель:

    - Вы хотите узнать кто - же к нам в гости пришел?

    Дети:

    -Да

    Воспитатель:

    -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

     Спозаранку я встаю,
    Звонким голосом пою.
    Травку разгребаю,
    Зёрна собираю.
    У меня есть гребешок,
    Кто я дети?…(петушок)

    Птица ходит по двору,
    Будит деток поутру,
    На макушке гребешок,
    Кто же это?   (петушок)

    Воспитатель:

    Правильно это петушок. Как  он красив (рассматривают с детьми). Сейчас я вам расскажу сказку «Дружные петушки» садитесь по удобнее и слушайте внимательно:

    - Жили – были петушкию. Да не просто жили, а дружно (раскрывает и достает петушков, одного за другим).  Этот был самый большой и носил синий наряд. Другой  был поменьше и одевался в красный кафтан. И был маленький петушок – с  ярко желтым  нарядом. Все они были дружные и всегда все делали вместе, и трудились, и веселились, но больше всего они любили своим друзьям  петушкам разноцветные наряды расписывать. Вот узнали наши друзья , что в нашей группе ребята веселые, трудолюбивые и дружные ! Решили к нам в гости прийти и опытом своим поделиться, и вместе повеселиться.         

    Воспитатель:

    - Понравилась ли вам сказка?

    Дети:

    -Да

    Воспитатель:

    - Сколько петушков пришло к нам в группу. (закрепляем счет до трех)

    Дети считают петушков

    Воспитатель:

    - Какой петушок  самый большой? Какого он цвета?

    Дети:

    -Самый большой петух синего цвета.

    Воспитатель:

    -А красный петух какой величины?

    Дети:

    - Красный петух  - средняя, красный поменьше, чем синий.

    Воспитатель:

    -Какого цвета самый маленький петушок?  

    Воспитатель:

    - Какие  наши гости?

    Дети:

    - Дружные.

    Воспитатель:

    - Почему?

     Дети:

    - Они всегда вместе и друг другу помогают.

    Динамическая пауза:

    Воспитатель:

    Давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные и вместе поиграем:

    Физминутка «Петушок».

    Петя, Петенька, Петух (машут руками).

    Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

    Разноцветный, весь цветной! (приседают).

    И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

    Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель:

    – Какие дружные петушки!

    – Возьмите каждый себе по петушку.

    – Какие на них разные хвосты!

    – Какого цвета их наряд?

    Дети:

    - Красный, желтый, зеленый

    Воспитатель:

    – Ой, да тут еще много петушков.  

    Д/И: «Расставь по цвету».

    Воспитатель:

     – Дети, разложите своих петушков по цвету их хвостов.

    Дети раскладывают петушков по цвету хвостов.              

    Воспитатель:

    -Петушки   играли, радовали нас. Они хотят, чтобы мы им помогли, все дружно, украсить  их товарищей.

     Показывает на лист бумаги с изображением силуэта петуха.

     – Поможем нашим друзьям? Что нужно сделать

    Дети:

    - Раскрасить хвосты.

    Воспитатель:

    - Правильно!

     Показывает, и дети рисуют ватными палочками (приемом отпечатка).

     Дети набирают на ватную  палочку краску (красного, синего или красного) цвета.

    Воспитатель наблюдает, подсказывает и помогает.                                    

     Рефлексия:

    По окончании работы воспитатель хвалит детей:

     – Ребята, какие вы молодцы! Помогли петушкам украсить их наряды.

    Воспитатель предлагает детям оценить свое творчество (самоконтроль) и друг друга.

    Затем оценивает сама правильность выполнения задания.

    Воспитатель:

    -Теперь наши гости будут играть и веселиться в новых нарядах.

    Петушок у нас красавец,

    Вместе с солнышком встаёт.

     На забор скорей взлетает,

    Громко песенку поёт:

    "Просыпайтесь, просыпайтесь,

    Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

    За работу принимайтесь,

     Не лежите на боку!!!" (Автор Ольга Маслова)

                                       

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

    ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

    - Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

    деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

    Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...