Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Функ  Елена Адреевна

 

 

Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funk_e._a._sekret_polucheniya_krasok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                                      присмотра и оздоровления « Санаторный».

                                 Непосредственно образовательная  деятельность                                                               в средней группе.                                

Образовательная область «Познание»

Тема: «Секрет получения красок»

                                                                    Выполнила: Функ Елена Андреевна

                                              Воспитатель  1 кв. кат.

                                      г. Абакан  2012


Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности.

Образовательная задача:  

Дать детям понятие о способе  получения растительных красок из овощей (свёклы, моркови)

Развивающая задача:

Развивать  стремление к самостоятельному познанию и размышлению: чем раскрашивать если нет красок.

Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение  (кусочками  или натёртые на тёрке овощи, добыча сока через ситечко).

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему; аккуратность  при проведении опытов;  умение доводить начатое до конца.

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

 Овощи (морковь, свёкла),  лоскуты белой ткани и марли, ситечки для каждого ребёнка, стаканчики с водой, глубокие тарелки, чайные ложки, салфетки, детские фартуки.

Словарная работа:  

Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, выжать, разноцветные, тёртая, мастерская, ситечко.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент:  

Цель: Активизация внимания, эмоциональный подъём.

Пришла посылка от зверят,

Но что же там такое?

Платочки белые лежат

И письмецо  какое-то.

Сейчас мы все его прочтём

Так, зверята пишут вот о чём.

Где чей платок хотят понять

Поможем это им узнать!

Рассматривание  платочков.

   - Ребята, почему зверята путают свои платочки, как вы думаете? (одинаковые, одного цвета).

  -Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными)

   -Что  можно использовать для  окрашивания? (ответы детей).

Во все времена люди  любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным - давно не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы - они делали краски  из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же  они получали краску?   Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы.  Мастерская -  это  место, в котором мастерят, делают что-то своими  руками.

Эксперимент № 1.

Цель: Ознакомление со способом получения природной краски экспериментальным путём.

Ребята, отгадайте загадку.

Корешок оранжевый под землёй сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать

Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – натёртая на тёрке.

- Как вы думаете, а из моркови можно получить сок?

- Что нужно сделать? (выжать).

- Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).

Проверка  выдвинутой гипотезы.

- Чтобы удобнее было выжать сок, чем можно воспользоваться? (кусочками марли).

Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок

Дети выжимают сок из тёртой моркови и моркови, порезанной  кусочками.

-Какого  цвета получился сок? (желтый, оранжевый).

-Так из какой моркови вы легче получили  сок?

Вывод: сок легче выдавить из моркови, измельчённой на тёрке.

Я вам  предлагаю, отгадать ещё загадку

В бордовом платьице она

Тверда на ощупь и крупна.

Она нам дарит на обед

Бордовый суп и винегрет  (свёкла).

Эксперимент № 2

Цель:  Ознакомление получения свекольного сока  другим способом  с помощью ситечка  экспериментальным путём.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла, так же как и морковь натёрта на тёрке и порезана кубиками.

-Давайте вспомним, легко ли было получить сок из моркови порезанной кубиками? (нет).

-Тогда каким способом вы  воспользуетесь чтобы получить сок из свёклы?

-Как вы  считаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой вы использовали с морковью? (да).

-А я вам предлагаю другой способ получения сока из свёклы с помощью ситечка.

-Как вы думаете почему? (окрасятся руки).

-Давайте, подумаем как мы это сделаем?

Проверка выдвинутой гипотезы.

Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить в него свёклу натёртую на тёрке.

-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).

-Из какой свёклы легче выжать сок?

-Какого цвета получился сок? (тёмно-красный, бордовый).

-Как  вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).

-Какого цвета получился сок? (розовый).

Вывод: из свёклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.

-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.

-Как вы думаете, чем можно нанести эту краску на платочки? (ватными палочками, пальчиками, печатками и др.)

-Возьмите  их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы и украсьте платочки.

-Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными  весёлыми. Они очень понравятся зверятам.

Рефлексия.

Вам понравилось в нашей мастерской?

Кому мы сегодня помогли?

Из чего мы с вами приготовили краску?

Что больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, интересно и полезно с вами мы поработали в мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...