Главные вкладки

    Итоговое ООД по развитию речи во второй младшей группе «Едем в гости к бабушке-загадушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Итоговое ООД по развитию речи

                                          во второй младшей группе

                                      «Едем в гости к бабушке-загадушке»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение                     « Детский сад общеразвивающего  вида №35 «Незабудка»

                                     Итоговое ООД по развитию речи

                                          во второй младшей группе

                                      «Едем в гости к бабушке-загадушке»

            

                                                                                              Составила: воспитатель

            Лебедева Е.В.

                                                       г.Нижнекамск

    Цели:

    1.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

    2.Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

    3.Моделирование рассказа Е.Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.

    4.Демонстрационный материал: Кукла бабушки- загадушки, иллюстрации курицы с цыплятами, игрушки или иллюстрации зверей (поросенок, корова ,коза, петух ,кошка,)картина «деревенский двор»

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

    Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете?

    Ответы детей.

    Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).

    Дети рассаживаются.

    -Би-би-би – гудит автобус.

    Тук-тук-тук мотор стучит.

    Едем, едем, едем, едем,

    Он так громко говорит.

    Шины трутся о дорогу

    Шу-шу-шу они шуршат.

    Быстро крутятся колёса,

    Та-та-та - вперёд стучат.

    Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

    -По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке.

    Шагают наши ножки,

    Шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

    -Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

    Кто нам двери отопрёт?

    Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.

    -Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки.

    Рада видеть всех сейчас,

    Ведь давно ждала я вас.

    Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

    Тогда отгадайте мои загадки.

    1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

    2.Беленькие перышки,

       Красный гребешок,

       Кто это на колышке?

       Петя – (петушок).

    Что есть у петушка? Где он сидит?

    3.Голодна – мычит,

       Сыта – жуёт.

       Маленьким ребяткам

       Молока даёт (корова).

    Что делает корова? Что она даёт детям?

    4.Идёт – бредёт, головой трясёт.

      Травки просит: «ме-ме-ме»

      Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

    Что делает козёл? Что он любит кушать?

    5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

      Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

    Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

    -Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

    (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

    Вот вам ещё загадка.

    Квохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает.

    -Кто это? Правильно, курица.

    -По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

    Подходят к мольберту.

    Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

    -Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

    -Как зовут маму цыплят?

    -Как зовут деток курицы?

    -Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

    -Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

    А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

    Вышла курочка-хохлатка

    С нею жёлтые цыплятки.

    Квохчет курочка: ко-ко,

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». «Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?»Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

    Вопросы:

    -Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

    -А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

    -Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

    -Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

    -Как вы назовёте свою маму?

    Теперь садимся за столы, будем моделировать.

    Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

    Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.

    Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

    Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

    Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

    Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема:" В гости к бабушке - загадушке"

    Расширять знания детей о домашних животных,обогощать словарь детей.Научить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов....