Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Водзянская Тереза Эдвардовна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe.docx257.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Кузнечик»

Конспект по развитию речи

с элементами русского фольклора

во второй младшей группе на тему: 

«Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Воспитатель Водзянская Т.Э.

г.о.Подольск

Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.

Задачи:

Образовательные: повторить выученные потешки, закрепить и обобщить пройденный материал, продолжать учить  выразительно рассказывать  потешки.

Развивающие: познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница,  самовар;

развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;

 развивать эстетическое восприятие, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству, внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

 Интеграция:  речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

 Методические приёмы:

Игровые:

- игровая ситуация, пальчиковая игра,  подвижная игра, хоровод, коммуникативная игра.

 Словесные:

 - вопросы к детям, поощрения, художественное слово, беседа.

Наглядные:  игрушки,атрибуты.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;

Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, игрушка кот, петушок,курочка,уточка,  деревянные ложки,колокольчик, книга загадок,  испеченные калачи, шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.

 Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.

Коммуникативная игра

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель  

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке. Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Посмотрим, как живет бабушка Варварушка".

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь) 

(Выходит бабушка Варварушка в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка Варварушка:

"Ох, иду, иду, скорее дверь отопру.

Я гостей жду ко двору.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые.

 Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".

Дети по очереди называют свои имена.

 Бабушка Варварушка: "Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас угощать и в интересные игры играть.

Воспитатель.-Посмотрите как уютно и тепло у бабушки в избе, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

(Ответы детей) Печка.

Воспитатель. -А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей.

Бабушка Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".

Ответы детей. "Поможем, бабушка".

(Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми)

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше два, Паше два,

Ване два, Ане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.»

(имитируют действия)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть у бабушки в горнице?

Ответы детей. Самовар.

Бабушка Варварушка:  " Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода.

 Из самовара пьют  чай.

(мяуканье)

Воспитатель -Кто это?

Бабушка. -Это мой кот Васька.

 Он ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

 А вы его  не видели? (слышится мяуканье).

Да, вот же он! (игр. кот сидит на печке. )

- Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне."

 

(Дети говорят потешку)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.»

Бабушка Варварушка: «Ребята, хотите с Васькой поиграть? Давайте вы будете мышками, а кота выберем считалкой.»

Считалка 

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

«Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.»

 

Ребенок. А, кто еще живет у тебя, бабушка?

Бабушка. Пойдемте во двор, я вам покажу.

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети — вторую и т. д.

«Мои курочки в окно -

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Мои уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

«Мои гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!»

-А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!»

 

Воспитатель. Какой красивый у тебя петушок.

Ребята, давайте и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".

Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку. Включается мелодия.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь»

 

Воспитатель. "Понравилась тебе, Петушок,  песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор .

Бабушка Варварушка: «Ой, заигрались мы, пора заглянуть в печь. Ох, а калачи уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные.

Угощайтесь, ребятишки. Отведаете дома с чаем.

Дети. Спасибо.

Воспитатель.Спасибо тебе, бабушка,что показала и рассказала ,как живешь. А нам пора домой возвращаться.

Бабушка. И вам спасибо, что в гости пришли, потешками и песенками меня порадовали.

Еще придете ? До свидания.

Воспитатель. Ребята,а где мы с вами побывали?

Что такое изба,горница?

Что видели в горнице у бабушки?

Кто живет у бабушки?

DSC07273

DSC07276

DSC07280


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...