Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Антипова Наталья Александровна

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество) .

4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

5. Развивать у детей внимание, мелкую моторику, логическое мышление

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Игрушка Мишка, Мешочек, изображение бус из геометрических фигур.

Раздаточный:

Комплект геометрических фигур на каждого ребенка, Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход деятельности.

Стук в дверь.

- Ребята посмотрите, к нам в гости из сказки пришел Мишка.

Мишка (М) :Здравствуйте, ребятки (грустно) .(Дети здороваются)

Воспитатель (В) : Мишка, почему ты такой грустный?

М:  Ребята я очень люблю играть, а играть мне не с кем, у меня нет друзей…

В: Ребятки, давайте подружимся с петушком (Да)

А, что бы его развеселить, расскажем  ему стихотворение про него.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.


Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!


Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!


А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.


Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..


Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!


Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!


Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась 
Формой твоих ног.


Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!


Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.


Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый 
По лесу идёт!
 

М: Спасибо детишки, мне сразу стало веселее! Детки, хотите поиграть? (Да)

Посмотрите я принес волшебный мешочек,  давайте все вместе посмотрим что в нем находится? (Да) Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки счетные цветные.

-Что это ребята?

-Палочки!

-Ой как много цветных палочек! А найдите мне красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Соня, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас  давайте возьмем 2 одинаковых по цвету палочки.

-Матвей, у тебя одинаковые по цвету палочки (Да)

 Молодцы, а сечас приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Варя, какого цвета твои палочки?

-Они красные, обе красные.

-Умнички, пположите палочки назад.

-А  давайте посмотрим, где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите ребята длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Стаса? А короткая?

-А у Леши желтая палочка короткая и синяя длинная.

-Вот такие интересные палочки принес нам наш друг Мишка! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть в мешочке.

В: Ребята, Мишка, а что это?

Дети: это геометрические фигуры

В: Давайте вспомним их и назовем!

(Прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник)

*Каждому ребенку раздается комплект из 5 фигур разноцветных*

М: Ребятки, давайте поиграем, я буду называть фигуру, а вы будете поднимать её вверх. Попробуем?

Найдите, пожалуйста, круг! (дети поднимают нужную фигуру)

М: Молодцы, все справились! а теперь поднимите геом. фигуру синего  цвета.

-Тимоша, какая у тебя фигура? (Квадрат)

- Соня, а у тебя? (Круг)

В: Какие вы внимательные, умнички! Ребятки, а что это меня, посмотрите? (Бусы) А из чего они состоят? (из фигур) Красивые бусы? Вам нравятся? Давайте сделаем такие  же! Фигуры перед вами.

(Включается музыка фоном, дети составляют узор из фигур)

Воспитатель помогает, затрудняющимся детям, ободряет.

М: Какие бусы и все разные! Теперь и я смогу такие сделать. Молодцы, детки!

В: Теперь давайте положим фигурки в мешочек.

Приглашаю всех в кружок. Покружились, покружились и в мишуток превратились:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.


Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!


М: Ребятки, мне с вами было так весело, теперь я обязательно найду себе друзей!  И теперь у меня будет полный дом гостей, и мне не будет больше грустно! Мне у вас очень понравилось! Мне пора возвращаться в сказку! До новых встреч! (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

Конспект по сенсорному развитию детей второй младшей группы

конспект по сенсорному развитию детей второй младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...