Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество) .
4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
5. Развивать у детей внимание, мелкую моторику, логическое мышление
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Игрушка Мишка, Мешочек, изображение бус из геометрических фигур.
Раздаточный:
Комплект геометрических фигур на каждого ребенка, Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Ход деятельности.
Стук в дверь.
- Ребята посмотрите, к нам в гости из сказки пришел Мишка.
Мишка (М) :Здравствуйте, ребятки (грустно) .(Дети здороваются)
Воспитатель (В) : Мишка, почему ты такой грустный?
М: Ребята я очень люблю играть, а играть мне не с кем, у меня нет друзей…
В: Ребятки, давайте подружимся с петушком (Да)
А, что бы его развеселить, расскажем ему стихотворение про него.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый
Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый! -
Из кустов кричат.
Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!..
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги -
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
- Мишка косолапый
По лесу идёт!
М: Спасибо детишки, мне сразу стало веселее! Детки, хотите поиграть? (Да)
Посмотрите я принес волшебный мешочек, давайте все вместе посмотрим что в нем находится? (Да) Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки счетные цветные.
-Что это ребята?
-Палочки!
-Ой как много цветных палочек! А найдите мне красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Соня, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас давайте возьмем 2 одинаковых по цвету палочки.
-Матвей, у тебя одинаковые по цвету палочки (Да)
Молодцы, а сечас приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Варя, какого цвета твои палочки?
-Они красные, обе красные.
-Умнички, пположите палочки назад.
-А давайте посмотрим, где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите ребята длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Стаса? А короткая?
-А у Леши желтая палочка короткая и синяя длинная.
-Вот такие интересные палочки принес нам наш друг Мишка! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть в мешочке.
В: Ребята, Мишка, а что это?
Дети: это геометрические фигуры
В: Давайте вспомним их и назовем!
(Прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник)
*Каждому ребенку раздается комплект из 5 фигур разноцветных*
М: Ребятки, давайте поиграем, я буду называть фигуру, а вы будете поднимать её вверх. Попробуем?
Найдите, пожалуйста, круг! (дети поднимают нужную фигуру)
М: Молодцы, все справились! а теперь поднимите геом. фигуру синего цвета.
-Тимоша, какая у тебя фигура? (Квадрат)
- Соня, а у тебя? (Круг)
В: Какие вы внимательные, умнички! Ребятки, а что это меня, посмотрите? (Бусы) А из чего они состоят? (из фигур) Красивые бусы? Вам нравятся? Давайте сделаем такие же! Фигуры перед вами.
(Включается музыка фоном, дети составляют узор из фигур)
Воспитатель помогает, затрудняющимся детям, ободряет.
М: Какие бусы и все разные! Теперь и я смогу такие сделать. Молодцы, детки!
В: Теперь давайте положим фигурки в мешочек.
Приглашаю всех в кружок. Покружились, покружились и в мишуток превратились:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
М: Ребятки, мне с вами было так весело, теперь я обязательно найду себе друзей! И теперь у меня будет полный дом гостей, и мне не будет больше грустно! Мне у вас очень понравилось! Мне пора возвращаться в сказку! До новых встреч! (До свидания)