Конспект по сенсорному развитию детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

конспект по сенсорному развитию детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobychnoe_puteshestvie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике во второй  младшей группе

«Необычное путешествие»

Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные:  закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; свойства предметов: тяжелый – легкий, широкий – узкий, большой – маленький.

Развивающие: развивать мелкую моторику; познавательный интерес; активизировать речевое развитие детей и словарный запас.

Воспитательные: создать эмоциональное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: макет солнышка, воздушные шары с корзиной, геометрические фигуры, камни, яйца от киндер, грибы (большие, маленькие), корзины (большая, маленькая), уточка, медвежонок, лиса.

Ход НОД.

I Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки»

2) Мотивация: (появляется макет грустного солнышка)

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко! А почему ты такое грустное?

Солнышко: Я по лесу гуляло,

                      Лучики свои потеряло.

                      Ребята, помогите!

                      Мои лучики соберите.

Воспитатель:

Ну что, ребята! Поможем солнышку собрать лучики? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие в лес. А чтобы нам быстрее попасть в лес, мы полетим туда на воздушном шаре.

II. Основная часть:

  1. Дидактическая игра  «Шарики»

Воспитатель:

Ребята, перед вами воздушные шары. Давайте скажем, какого они цвета? (красный, синий, зеленый, желтый). А вот корзина с ленточками. Скажите, какого цвета ленточки? (красный, синий, зеленый, желтый). Давайте подберем шарику ленточку, такого же цвета, как шарик.

(Дети выполняют задание)

Молодцы! Справились с заданием. А вот и первые лучики! (лучики лежат под корзиной).

Ну, что, ребята! Отправляемся в путь!

(Звучит музыка, корзина с шарами поднимается вверх, дети держаться за веревочку от корзины).

  1. Воспитатель:

Ну вот, мы и приземлились!

(Звучит музыка – журчание ручья)

Ребята, посмотрите, какая широкая река перед нами. Как же нам перебраться через нее? А вот и мостики! Какие они? (широкий-узкий).

По какому мостику нам нужно пройти, чтобы не упасть? (ответы детей)

Давайте встанем друг за другом и осторожно перейдем!

Молодцы! А вот еще лучики!

(Раздается кряканье утки)

  1. Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Уточка! Уточка, а нет ли у тебя солнечных лучиков? Они нам очень нужны!

Уточка: Есть, но я их вам отдам, если со мной поиграете!

Воспитатель: Ну что, ребята! Поиграем с уточкой?

Дидактическая игра «Экспериментирование»

Возьмите по камешку и положите их в воду. Что произошло с камешками? (ответы детей). Почему? А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы детей) Почему?  (Правильно, тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают)

           Уточка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной!  

                           Вот, возьмите  лучики!

          4)  Воспитатель: Ну что, ребята! Идем дальше!

                                         По ровненькой дорожке

                                          Шагают наши ножки!

                                          По дорожке мы прошли

                                          На полянку мы пришли!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Кто же нас встречает? Мишка!

Здравствуй, мишка! Нет ли у тебя солнечных лучиков? Они нам так нужны!

Мишка: Есть, но я их вам отдам только после того, как вы мне поможете правильно разложить грибы!

Воспитатель: Ой, ребята! Сколько здесь грибов ! Грибы разные по размеру. Этот  гриб большой! А этот …..? У мишки две корзины. Одна большая, а другая – маленькая. Больше грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую!

(Дети выполняют задание)

Мишка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справился! Вот вам лучики!

5)  Воспитатель: Ну что, ребята! Идем дальше!

    (Встречают лису).

Здравствуй, Лиса! Нет ли у тебя солнечных лучиков? Они нам так нужны!

Лиса: Есть, но я вам их отдам, если вы поможете мне построить домик!

Дидактическая игра «Фигуры»

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем лисичке?

Перед нами геометрические фигуры.  Давайте назовем их. (ответы детей). Молодцы! Все фигуры назвали правильно! Теперь давайте построим из этих фигур домик для лисички.

(Дети выполняют задание)

Лиса: Спасибо, ребята! Вот вам лучики!

Воспитатель: Ну,  вот мы и собрали все лучики! Давайте отдадим их нашему солнышку.

(Появляется грустное солнышко)

Дидактическая игра «Солнышко»

Посмотрите, солнышко наше веселым стало, улыбается!  

(Звучит музыка)

Солнышко: Спасибо вам детишки! Милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! За это в благодарность я подарю вам подарки!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад!

(Под музыку возвращаются)

III. Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие ( ответы). Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы

laquo;Укрась бабочку»Цели: Учить детей группировать предметы по цвету.Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.Мате...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...

Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы (3-4 года)

laquo;Укрась бабочку»«Почини одежду зайчатам»«Большие и маленькие мячики».Игры с бельевыми прищепками Игра-шнуровка «Светофор», «Мишка»...

Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы (3-4 года)

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)...