Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_gostyah_u_lisichki_2_ml.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое  занятие по математике во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят»

Воспитатель: Суфиянова Л.Р.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;  различать цвета и форму геометрических фигур; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивающие задачи:  Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитывающие задачи: Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая

Формы работы: беседа, отгадывание загадок, игровые упражнения, рисование.

Оборудование: игрушка – лисичка, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур, две елочки. геометрические фигуры (для каждого), листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие, цв. карандаши (синий, красный, желтый), листы бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво встанем на одну линию (дети стоят ).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (лиса)

- Правильно, это – лисичка! Поздоровайтесь с ней.

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, лисичка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, давайте спросим у неё.

- Лисичка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где звери учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам лисичку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 4). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. Собрали?

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Розалина, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Как  у наших у зверят     (хлопки)

                                      Лапки весело стучат     (топают)

                                      Топ-топ-топ, топ-топ-топ

                      А устали ножки хлопают ладошки    (хлопки)

  Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

        А потом в присядочку    (приседают)

                                      Пляшут звери рядышком

                                      А как пустятся бежать

       Никому их не догнать   (бег на месте)

-А теперь, ребята , садитесь на свои места. Следующее наше задание очень интересное.

Но сначала  Эльмира расскажет нам стихотворение. Про кого стихотворение? Верно, про нашу лисичку. Я вот сделала ее портрет, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у лисы туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь садитесь на свои места и сами из таких же геометрических фигур составьте лисичку.

-Ребятки, у лисички для вас еще одно задание. Вам нужно нарисовать фигуру, но у каждого стола она будет своя.

1 стол нарисует большой красный круг

2 стол нарисует маленький синий квадрат

А 3 стол нарисует большой желтый треугольник

Лисичка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела.

-Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а лисичка проверять.

-Прыжок вперед

-Прыжок на месте

-прыжок назад

-прыжок вперед

-Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру лисички!

Наша гостья так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и лисичка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!

Подведение итогов.

- Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли лисичке, она много узнала. Но ей пора возвращаться домой, выручать своих друзей. Давайте попрощаемся! До свидания.

-Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Сценарий новогоднего праздника для младших групп "Лисичка в гостях у ребят"

Невероятное приключение лисички-проказницы  на новогоднем празднике у ребят....

Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Лисичка в гостях у ребят"

Материалы для подготовки к осеннему празднику  в младшей дошкольной группе с одним героем и одной ведущей....

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Лисичка в гостях у ребят»

Цель и задачи:- развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;- формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;- способствовать всестороннему, в том числе худ...