Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Акулова Наталья Викторовна
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Группа: 1 младшая
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная
Тема: «Лисичка в гостях у ребят»
Вид НОД: занятие – игра
Планируемый результат: дети активны, уверены в своих действиях, умеют ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, прыгать в высоту с места и подлезать под гимнастическую дугу на четвереньках, дети имеют начальное представление о правилах в подвижной игре.
Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре
Развивающие: Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом;
 упражнять в ходьбе и беге  друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, в прыжках на 2-х ногах.
Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.
Обучающие: учить детей метанию предмета вдаль, принимать исходное положение при ползании под дугу
Закрепить знания детей о лесных животных и домашних птицах. Андрей Ч., Глаша С., Влада Ю. – упражнять в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
Матвей Ш., Влада Ю., Маша А. – принимать исходное положение при ползании под дугу;
Матвей Ш., Маша А., Маша Б., Глаша С. – формировать умения в метании предмета вдаль.
Матвей Ш.. Влада Ю., Глаша С. – упражнять в прыжках на 2-х ногах.
Учебно – педагогический комплект:
1.От рождения до школы Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования  /Веракса Н.Е., Т.С. Комаровой и др. соответствует ФГОС, Москва, издательство «Мозаика – синтез», 2014
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 20ё3 г. № 1155
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 
-  содействие и сотрудничество детей и взрослых;
-  поддержка инициативы детей в  игровой, двигательной деятельности;
-  формирование познавательных действий в двигательной деятельности;
-  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирования личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создания положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитания через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности, принцип научности, активности деятельности.
Методы воспитания: словесные, наглядные, игровые.
Методы обучения: беседа, объяснения с показом, игровые упражнения,  зрительные ориентиры.
Оборудование:  гимнастическая дуга, ленты для метания,  ленточки для игры по количеству детей,  игрушка – лиса, коврики –цветы, пенёк деревянный для лисы. 
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа (Из–за спины педагога появляется игрушка – лиса) Педагог сообщает детям, что в гости пришла лиса и просит научить её играть и никого не обижать. Педагог спрашивает у детей, поможем ли мы  лисе? 
( выбирают варианты ответов детей) Педагог уточняет, где живёт лиса.   
Педагог предлагает отправиться в лес. Дети слушают педагога, договариваются помочь лисе. Делают вывод, что лиса живёт в лесу. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.
2. Основной этап
2.1Вводная часть  Игровые упражнения
Задачи: Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом, имитировать движения лесных зверей и птиц.
2.2 Пальчиковая гимнастика
 «Осенние листья» Игровое упражнение «Паровоз»
«Медведь», «Заяц», «Птицы», «Лиса». Педагог предлагает поехать на паровозе  (дети встают друг за другом и под песню идут мелкими шагами).
Педагог сообщает, что в лесу живут звери  и имитирует их движения по кругу совместно с детьми.
Педагог предлагает детям встать на цветочки и сделать разминку для рук и ног, чтобы не устать в лесу. (Лису посадить на пенёк).
Ветер дует нам в лицо (наклоны корпуса  вправо, влево)
Закачалось деревцо
 (взмахи рук над головой)
Оторвался лист от ветки,
Наклоны корпуса   до пола )
Закружился, закружился (Кружатся на месте)
И на землю опустился.
(Приседание)
Дети идут друг за другом и делают упражнения по показу педагога.
Дети выполняют гимнастику по показу педагога
2.3 Основные движения
Игровые упражнения:
«Зайцы на полянке»
«Берлога медведя»
«Ленточка -птичка» Беседа,
Игровые упражнения, 
Объяснения с показом. Педагог сообщает детям, что пришли в лес, где много зверей.
Показывают лисе, как прыгает заяц, пролезает в берлогу  медведь.
Предлагают детям превратить ленточку в птичку, метая её вдаль. Кто выполнит задание, встаёт на свой цветок. Дети прыгают на 2- х ногах на месте, подлезают под гимнастическую дугу по словесным разъяснениям педагога.
Дети друг за другом метают ленточки вдаль.
2.4 Подвижная игра «Лиса и цыплята»
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, имитировать движение домашних птиц. Игровые упражнения, объяснения с показом Педагог предлагает поиграть с лисой, чтобы лиса научилась играть и никого не обижать.
Педагог волшебной палочкой превращает ребят в цыплят.
С детьми повторяют правила игры:
За лисичкой все идём и говорим громко слова:
Шла лисичка на базар, а за ней ребята жёлтые цыплята.
И только лиса, когда остановиться и посмотрит на вас. Надо быстро улететь на свои цветочки.
 Игра повторяется 2 раза Дети повторяют правила игры, принимают активное участие.
2.5 Заключительная часть
Дыхательная гимнастика «Шарик» Показ с объяснением, игровое упражнение. Педагог сообщает, что прогулка закончилась. Из цыплят в  детей превращает волшебная палочка. Предлагает подарить лисе шары.
Прежде чем дарить их будем, мы сначала их надуем. Воздуха носом вдохнули- шары надули
Игрушка- лиса благодарит детей и прощается. Дети по показу педагога делают дыхательные упражнения.
3. Подведение итогов ОД
Задачи: помочь детям сформулировать вывод ОД Беседа Педагог приглашает детей встать в круг. Дети слушают, отвечают на вопросы.
4. Открытость
Задачи: ориентировать детей на самостоятельность в двигательной деятельности. Беседа Педагог предлагает детям раскраски, чтобы они раскрасили их дома и рассказали, чем занимались в детском саду. Дети убирают раскраски в шкаф. Дети ориентированы на самостоятельную, активную двигательную деятельность