Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
план-конспект занятия (старшая группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Группа: старшая

ВИД НОД: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Ферма»

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов  через совместную игровую и  конструктивную деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

 Умеют анализировать, сравнивать, обобщать в процессе разгадывания загадок о домашних животных.

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Детей знают о домашних животных, о том, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку.

Умеют создавать модель фермы по их собственному замыслу, конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_terenteva.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Группа: старшая

ВИД НОД: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Ферма»

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов  через совместную игровую и  конструктивную деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

 Умеют анализировать, сравнивать, обобщать в процессе разгадывания загадок о домашних животных.

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Детей знают о домашних животных, о том, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку.

Умеют создавать модель фермы по их собственному замыслу, конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством разгадывания загадок о домашних животных.

 Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о домашних животных (чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку).

Формировать умение создавать модель фермы по схеме, используя приемы конструирования: выполнение детьми построек по их собственному замыслу, конструирование по простейшим чертежам и схемам.

Ярослав: воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми.

Аня: развивать умение работать в группе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения

2.Принцип научности

3.Принцип систематичности и последовательности

4.Принцип связи обучения с практикой

5.Принцип доступности

6.Принцип наглядности

7.Принцип сознательности и активности

8.Принцип прочности

Средства воспитания и обучения: Мультимедийная презентация, загадки, конструктор Лего, халат, косынка.

Учебно-методический комплект:        

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября  2013 г. № 1155.

2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? 

Добровольно присоединяются к совместной деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

Игровая ситуация

 Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности 

Это письмо от Сильвии и Тут-и-Тама. Они пишут, что знают всех животных галактики, но не могут отгадать загадки о животных земли. Давайте им поможем?

Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности

2.1. Загадывание загадок

Задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством разгадывания загадок о домашних животных

 

Игровая ситуация, художественное слово

Воспитатель активизирует мышление детей, словарный запас:

-Ребята, отгадайте загадки:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Не пахарь, не пастух, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём. (Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Есть у Борьки пятачок,

Два блина и кренделёк,

Без шнурков на нём ботинки,

А кафтанчик из щетинки. (Поросёнок)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт, а лаптей не даёт. (Коза)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок. (Кролик)

Вступают в диалог с воспитателем; высказывают свои предположения, отгадывают загадки.

Дети  анализируют содержание загадок, делают обобщения, называют домашних животных.

2.2. Игровая ситуация  «Ферма»

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Игровая ситуация, иллюстрация, художественное слово, беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель создает игровую ситуацию.

 Ребята, о каких животных шла речь- одним словом?

А где живут домашние животные?

И кто за ними ухаживает?

Ребята, а вы хотите побывать на ферме? Тогда отправляемся в гости к фермеру.  Дети идут на ферму. 

Фермер-это человек, который ухаживает за домашними животными. (Воспитатель надевает косынку, халат.) Я фермер. Здравствуйте, ребята! Хотите узнать о моей работе? Приглашаю вас на мою ферму. Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище.

1.-Вспомним их названия:

У собаки – конура.

У лошади - конюшня.

У коровы – коровник.

У кролика - клетки.

2.-Я люблю своих животных, ухаживаю за ними. Давайте назовем их ласково.

Кот-котик, Собака. Коза. Лошадь. Овца. Кролик. Свинья. Корова.

3.-Я стараюсь хорошо о них заботиться. Я их кормлю - у каждого свой корм.

-А кто из вас знает, чем питаются животные?

4.-Содержу я своих животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят мне пользу. Я думаю, что многие из вас уже знают,  какую.

-Корова даёт- молоко,

-Что дает лошадь? Какая польза для человека от козы? А от курицы?

Вступают в диалог с воспитателем; высказывают свои предположения.

Дети знают домашних животных, чем они питаются, где живут.

Дети  знают, какую пользу для человека приносят домашние животные.

2.3.Физкультминутка

Задача: 

Снять мышечное напряжение

Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает детей к физической активности, переключению деятельности

-Ребята, спасибо, что вы побывали на моей ферме, а мой конь хочет вас доставить в детский сад. Готовы?

Конь меня в дорогу ждёт,

Конь меня в дорогу ждёт, - повороты туловища вправо-влево.

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой - наклоны головы вправо-влево.

Пышно, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу. Приседания.

Не поеду-полечу.

Цок-цок-цок -поднятие колен, цоканье языком.

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой. Махи руками

Дети повторяют движения по тексту.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

3.Изготовление модели совместно с детьми

Задача:

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

Формировать у детей умение моделировать.

игровая ситуация, моделирование, временная работа в группе, творческое задание

Воспитатель инициирует детей к беседе, совместной конструктивно-модельной  деятельности:

Вот мы и в детском саду. На  слайде герои мультфильма «С приветом по планетам».

Ребята, посмотрите, к нам прилетел Тут-и-Там, ему очень хочется узнать про животных, о которых вы узнали.

-Ребята, расскажите Тут-и-Таму где мы были? Каких животных видели?

-Вы так интересно рассказываете, что Тут-и-Таму захотелось увидеть всех домашних животных. Что ему делать?

-Ребята, а может, мы с вами изготовим макет фермы?

-Из чего можно сделать ферму?

-А давайте сделаем из конструктора лего?

-Какие животные будут у нас на ферме? Какие жилища нам надо для них изготовить? Воспитатель инициирует детей к осуществлению игровых действий, направленных на достижение игровой задачи

-Ребята, давайте объединимся в две группы и каждая группа сделает ферму.

Дети предлагают свои варианты.

                                Дети участвуют в моделировании

Отвечают на вопросы.

Объединяются в группы и делают ферму

Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

Дети умеют  моделировать.

4. Подведение итогов

Задача:                          Подвести итоги деятельности.

Игровая ситуация, беседа

Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения

-Давайте рассмотрим ферму у первой группы ребят. Что мы видим? А чем отличается ферма у ребят второй группы? Кого нужно заселить в построенные фермы?

- Ребята, давайте сделаем фото на память для нашего гостя, ему пора возвращаться к Сильвии. Он обязательно покажет ей фотографию вашей фермы. А чтобы он не забыл, давайте вспомним, кто живет на вашей ферме. (Дети называют домашних животных.)

-Спасибо, ребята.  Тут-и-Там говорит вам «До свидания»

Дети рассматривают, анализируют постройку фермы,

 перечисляют домашних животных.

Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре,

отвечают на вопросы.

5. Открытость

Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность:

-Вам понравилось наше путешествие на ферму?

-Ребята, а кому бы вы хотели рассказать о нем? А кому хотите показать нашу ферму?

-Сегодня на математике мы узнаем интересные истории про животных нашей фермы и сможем их посчитать.

выражают собственные

чувства к проделанной работе;

- планируют самостоятельную (совместную)

деятельность;

- высказывают эмоциональный отклик.

У детей возникло желание на самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"

Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...