Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Моисеева Светлана Борисовна

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_morozhenoe.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Мороженое»,  рисование нетрадиционным способом.

Возрастная группа: 4-5 лет. 

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательские.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: собственная разработка.

Средства:

Наглядные: иллюстрации  с изображением мороженого, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов.

Вербальные: загадки, стихи.

Оборудование:  шаблон мороженого каждому ребёнку, клей ПВА, краски акварельные, кисточки белка № 5, кисть для клея, клеёночка ( для каждого ребёнка),  баночки с водой, манка.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: способствовать развитию творческих способностей, воображения; закрепить названия фруктов, цветов спектра.

Задачи:

- расширять знания детей о мороженом;

- познакомить детей с питательными свойствами и видами мороженого;

- закрепить с детьми названия фруктов;

- закрепить с детьми названия цветов спектра;

- развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей посредством поиска новой  информации о мороженом;

-развивать творческое мышление;

- развитие мелкой моторики рук;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать желание детей выслушивать ответы, не перебивая друг друга.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга ( Ваня С.)

Закрепить названия основных цветов спектра ( Ваня Г., Катя).

Закрепить названия фруктов (Катя).

Воспитывать умение работать с красками аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места (Дима).

Этапы    (последовательность) совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Целеполагание

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

Непосредственная деятельность

Воспитатель, приняв на себя роль мамы, обращается к детям

-Ребята, здравствуйте, я вернулась с работы, по пути, я зашла в магазин и купила продукты. Смотрите, у меня две сумки с продуктами. А давайте все вместе посмотрим, что же я купила в магазине. Помогите мне, пожалуйста, разобрать сумки с покупками.

Я предлагаю вам по очереди доставать продукты из сумки и называть их.

- Молодцы, ребята, помогли мне разобрать покупки!

- А теперь послушайте мою загадку:

Я в стаканчике, рожке, 
Вкусное и нежное. 
Сделано на молоке, 
Чаще белоснежное. 
В морозилках проживаю, 
А на солнце сразу таю.

- Как вы думаете, что это такое?

 (Мороженое)

- Ребята, молодцы!

- А вы любите мороженое?

- Ребята, я расстроилась из-за того, что забыла купить вам мороженое, а я так хотела вас угостить мороженым.

- Что же нам делать? Ведь все дети так любят мороженое! Только у нас его нет.

Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи.

ребята рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать

- Ребята,  скажите мне мороженое какое?

- Какого вкуса бывает мороженое?

- Какого цвета бывает мороженое?

- Как вы думаете из чего сделано мороженое? (Из молока или сливок).

-  А почему оно сладкое? (В него добавлен сахар).

-А что ещё можно добавить? (Фрукты)

- Какие фрукты? Какого они цвета?

-Ребята, правильно, мороженое делают из молока. Это очень древнее лакомство, особой популярностью мороженое пользуется летом. Его любят и взрослые, и дети, причём, достоверно не известно, кто больше. Его называют зимней сказкой, детской радостью, охлаждённым счастьем, ведь для счастья нужно совсем немного -  всего один стаканчик, а может быть целый холодильник?

Пальчиковая гимнастика «Мороженое»

Очень радовались дети-

хлопки

Мама принесла в пакете:

Указательным и средним пальцем «шагаем» по столу или по коленочкам

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке - пирожное,

Ну, а мне - мороженое.

Загибаем пальчики по одному.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться на фабрику мороженого, где каждый из вас сможет приготовить своё собственное мороженое!

- Как вы думаете на чём можно отправиться на фабрику?

-Молодцы, правильно вы сказали, можно поехать и на поезде, и на автобусе, и на автомобиле, и даже на самокате.

- Я предлагаю вам отправиться на автобусе.

Звучит фонограмма Е.Железновой «Автобус».

-У меня, посмотрите, есть заготовки мороженого, только, посмотрите, какое оно некрасивое. Мы сейчас с вами возьмём кисточку и краски и раскрасим своё мороженое, чтобы оно у вас получилось яркое и красивое. А ещё мороженое бывает воздушное, мы с вами возьмём клей ПВА, манную крупу и украсим наше мороженое.

 Ребята, вы можете идти за столы и начинать изготавливать своё мороженое.

Физкультминутка « Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.).

Ребята, понравилось вам изготавливать мороженое?

-Расскажите , где вы сегодня были?

-А что вы там делали?

-Что вы рисовали?

-Чем вы рисовали?

- А что вы использовали необычного в рисовании?

Такой приём, ребята, называется рисование крупой.

-Вам понравилось?

- А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Смотрите, сколько мороженого вы изготовили! Я вам хочу подарить новые краски, чтобы в следующий раз мы с вами смогли нарисовать ещё что-нибудь интересное!

Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность.

Предлагает назвать продукты

Задаёт загадку

Проводит пальчиковую гимнастику

Организует динамическую паузу

Совместно с детьми выбирает материал для  рисования.  

Знакомит с алгоритмом  аппликации мороженого.

Организует физминутку

Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Оформление выставки творческих работ.

Дети заняты в сюжетно - ролевой игре «Дом»: сюжет семья.

Дети называют, достают по очереди продукты из сумки.

Выдвигают предположения,

отвечают на вопросы,  рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют движения в соответствии с текстом

Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  рисования. Наблюдают за  демонстрацией выполнения мороженого.  

Выполняют движения

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

Привлечение

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Вовлечение детей в игру.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении мороженого;

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  раскрашивания.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Мороженое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы....