Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

"В Стране Сказок"

для детей средней группы

ВИД НОД: речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: речевое развитие

Формы организации: групповая.

Цель: развитие у дошкольников свободного общения с взрослыми и детьми через совместную игровую деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия.

Дети знают и называют героев и названия сказок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.

        Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации в процессе организации деятельности.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей сказок, их название и герои

Формировать интерес к совместной деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения

2.Принцип научности

3.Принцип систематичности и последовательности

4.Принцип связи обучения с практикой

5.Принцип доступности

6.Принцип наглядности

7.Принцип сознательности и активности

8.Принцип прочности

Средства воспитания и обучения:

Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.

Оборудование для детей:карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.

Учебно-методический комплект:        

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес

-Ребята, я- фея сказок. Хотите побывать в Стране Сказок?

-Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно.

Добровольно присоединяются к совместной деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

Задача: совместно с детьми  поставить цель игровой деятельности

2.1. Игровая ситуация «Назови сказку по картинке»

Задачи:

Развивать умения детей выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация, показ иллюстраций. Создание ситуации успеха.

Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности

-В Стране Сказок случилась беда. Все сказки перепутала Зима. Вы поможете навести порядок?

-Ребята, а вы знаете сказки? А сможете назвать сказку по картинке?

-Что за сказка на этой картинке?

-А как называется эта сказка?

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и замечательно определяете их по картинке. Теперь я уверена в том, что вы справитесь с любыми трудностями и поможете спасти Страну Сказок.

Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Отвечают.

Вступают в беседу с воспитателем.

Отвечают название сказки.

Дети проявляют интерес, знают и называют сказки по иллюстрациям.

2.2. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?»

Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.

Игровая ситуация, показ, беседа, загадывание загадок, чистоговорка.

Воспитатель активизирует мышление детей.

Воспитатель показывает коробочку, в которой находятся фигурки зверей. По мере отгадывания загадок, достает необходимую фигурку из коробки.

-В этой коробочке спрятались герои. Они просят вас отгадать загадки и тогда вы их увидите. Готовы?

-Эту хитрую плутовку знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это хитрая ... (лиса).

-Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались! Напугал зверят тех... (волк).

-Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? (Медведь).

-Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка).

-На цепи сидит, дом сторожит.(Собака).

-Пяточком в земле копаюсь, в луже грязной кувыркаюсь. (Свинья)

-Кто кричит во дворе, будит нас на зоре? У него есть перья, пух. А зовут его...(петух).

-Назовите пожалуйста сказки, в которых есть лиса?

- А из какой сказки волк? А медведь? А кошка? Собака? Свинка?

А в какую сказку надо вернуться петушку?

-Молодцы, вы помогли героям и назвали из каких они сказок. А петушок предлагает вам повторить чистоговорку и вы поймете, правильно ли назвали его сказку. Готовы?

-Шок, шок, шок, был торопливым петушок.

-Вал, вал, вал, он быстро зернышко клевал.

-Яло, яло, яло, в горле зернышко застряло.

-Ать, ать, ать, курочка бежит спасать.

-Так из какой сказки наш петушок?

-Молодцы! "Петушок и бобовое зернышко"

Дети отвечают.

Вступают в беседу с воспитателем.

Отгадывают загадки.

Дети проговаривают чистоговорку.

Дети умеют отгадывать загадки.

Дети знают и называют героев сказок.

Дети развивают речь.

2.3.Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение.

Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование

-Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

-Прошу всех встать и идти за мной.

-К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
И как птички полетали.
Мы немножко отдохнем
И замочек отопрем.

-Молодцы!

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя..

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

2.4. Игровая ситуация «Сказки на липучках»

Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.

Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение.

-А в этом сундучке герои из сказок, которые вы видите на магнитной доске. Выберите любую картинку и прикрепите героя в его сказку.

-Молодцы и умнички! Всё сделали правильно!

-Как называется твоя сказка? А твоя?

Вступают в беседу с воспитателем.

Дети прикрепляют картинки героев . Отвечают.

Дети  узнают героев сказок и могут расположить их по иллюстрациям к сказкам.

2.5. Игровая ситуация «Чудесный мешочек»

Задачи: Развивать речь детей.

Игровая ситуация, показ, беседа.

-А в этом волшебном мешочке спрятались предметы из сказок. Поможете  определить из какой сказки?

-Из какой сказки скалочка? Печка? Ложка точеная, ручка золоченая? Сыр?

-Молодцы и умнички!

Вступают в беседу с воспитателем.

Отвечают.

Дети  знают и называют из какой сказки предмет.

2.6. Игровая ситуация «Массаж су-джок»

Задачи:

Развивать умения детей выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация, показ, беседа.

-В нашем волшебном мешочке что то еще осталось, давайте посмотрим.

-Да ведь это массажный шарик. На кого он похож?

-Давайте поиграем с этим ежиком.

- Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- А сейчас достаньте пружинку. Будем одевать на каждый пальчик и проговаривать слова.

-Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

-С этим братцем песни пел.

-А с этим братцем кашу ел!

-Молодцы и умнички!

Вступают в беседу с воспитателем.

Отвечают.

Делают движения по тексту на правой и левой руке попеременно.

Одевают пружинку на каждый палец левой и правой рук.

Дети развивают мелкую моторику, активизируя зоны мозга, отвечающие за речь.

2.7. Игровая ситуация «Театр теней»

Задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.

Игровая ситуация, показ.

-А в этой коробочке спрятались герои и просят вас отправиться в театр теней и показать сказку "Заюшкина избушка".

-Кто желает быть моим помощником?

-Молодцы и умнички!

Вступают в беседу с воспитателем.

Отвечают.

Показ сказки.

Дети смотрят.

Дети показывают сказку теневым театром.  

4. Подведение итогов

Задача:

Подвести итоги деятельности.

Игровая ситуация, беседа

Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения.

-Что мы с вами делали? Кому помогали?

-Что вам понравилось больше всего?

-А что запомнили?

-Вы молодцы и умнички, помогли навести порядок в Стране Сказок и сейчас нам пора вернуться в детский сад.

Закройте глаза.

Воспитатель включает музыку для релаксации.

-1,2,3,4,5, в детский сад вернемся мы опять.

-Спасибо вам большое!

Дети отвечают на вопросы. Дети выражают свое мнение.

Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре.

5. Открытость

Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность:

-Мне очень  понравилось, как вы сегодня мне помогали. И я хочу на память подарить всем раскраски из сказок. Спасибо всем. А мне пора возвращаться в Страну Сказок. До встречи!

Планируют самостоятельную (совместную)

деятельность;

- выражают эмоциональный отклик.

У детей возникло желание порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...