Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Исентаева Алевтина Каримовна

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и интересно. Ребята с удовольствием и интересом помогли лягушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе

Аппликация

Тема: «Дом для лягушки»

Провела воспитатель

Исентаева А.К.

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение дома из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Развивающие: содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления; развивать речь у детей; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; развивать творческое воображение детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Мой дом, моя улица», закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста динамической паузы и выполнение движений.

Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона, плакат с изображением лягушки; музыкальное сопровождение (звуки болота, спокойная музыка во время деятельности детей)

Раздаточный материал: Большие квадраты коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги.

Ход СОД:

- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Организационный момент

- А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

- Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

-Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …

Изображение лягушки

- Кто это к нам пришел? (лягушка)

- Конечно, это лягушка! Молодцы!

- Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (на болоте)

- Верно.

- Ребята, так получилось, что лягушка первый раз в нашем поселке Дергачи и у нее, пока нет дома. Она решила обратиться к вам за помощью - построить для нее дом.

- Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)

- Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)

- Верно, мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.

-Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).

-Ребята, скажите из каких геометрических фигур построен дом. (Квадрата, треугольника)

Организационная деятельность.

- Проходите на свои места.

-Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

  • Лезвие ножниц держим от себя;
  • Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;
  • Деталь держим за большую часть.
  • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
  •  Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
  • По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

Пошаговое объяснение.

- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

- А крыша, какой формы? (треугольной)

-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

-Окно, какой формы? (квадратной)

-Приготовьте зеленый квадрат для окна.

-Ребята, что светит и греет на небе? (солнце)

-Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.

-А какой формы солнце? (круглой)

-Возьмем желтый квадрат.

-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

-Молодцы.

- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, нужно размять наши ручки и пальчики.

Динамическая пауза. «Строители»

Стук-стук молотком

Тук-Тук строим дом

Забиваем сто гвоздей

Что бы было веселей.

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на обратную)

-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

-Затем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Рефлексия

-Ребята, покажем и подарим наши дома лягушке. Замечательные дома мы для лягушки построили. Мы, не оставили лягушку без крыши над головой. Сделали доброе дело. И лягушке уже очень хочется пожить в каждом из них.

- Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.Задачи:Образовательные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ракета" (аппликация)

Формировать представление воспитанников о космосе, развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию....

Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»

Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме: «Автобус». Информация, которая содержится в данном материале, будет интересна детям возраста ...