Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Буртасова Ольга Евгеньевна

Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к работе повара.
  • Закрепить знания об овощах.
  • Обогащение словаря и активация речи детей.
  • Воспитывать желание трудиться.
  • Упражнять в использовании приемов наклеивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок»

Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»

Воспитатель: О.Е.Буртасова

с.Шира 2022 г.

Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к работе повара.
  • Закрепить знания об овощах.
  • Обогащение словаря и активация речи детей.
  • Воспитывать желание трудиться.
  • Упражнять в использовании приемов наклеивания.

Деятельность детей

Проблема (игровая мотивация) – повар потерял рецепт и не может сварить борщ, ему нужна помощь.

Цель: сделать рецепт для повара.

Результат: карточки  с рецептом борща.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, самостоятельная деятельность воспитанников, пальчиковая игра.

Оборудование и материалы: готовые силуэты овощей, кастрюли из бумаги, лист картона формата  А5. Клей, кисточки, салфетки, корзина, овощи, театр овощей.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: привлечь внимание детей, настроить детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Дети входят в группу и рассаживаются на свои места за столами. Воспитатель настраивает их на обучение речевой минуткой.

Раздается стук в дверь, входит повар с полной корзинкой овощей и фруктов, повар расстроен.

- Здравствуйте, дети! Я потерял рецепт борща и не могу сварить вкусный суп  для больных детей, которые лежат в больнице, я так расстроен.

Воспитатель утешает повара и говорит:

- Не грустите, в наш детский сад ходят очень умные дети, которые любят борщ и знают из каких овощей его готовят.

Дети совместно с педагогом играют в пальчиковую игру «Варим борщ»

Актуализация прежних знаний при решении новых задач

Основная часть занятия

Воспитатель:

- Дети, а теперь, чтобы наш повар больше не забывал рецепт вкусного борща, предлагаю сделать для него памятки-аппликации. Поверните свои стулья к столам, сядьте правильно. Повторим правила аппликации.

Воспитатель показывает варианты расположения на образцах и вместе с детьми вспоминает способы наклеивания.

Дети повторяют правила аппликации, обращают внимание на приготовленные материалы.

Дети приступают к выполнению задания, воспитатель с младшим воспитателем помогают им.

Создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу!»

Предвосхищающая положительная оценка «Вы очень старательные и творческие дети, у вас все получится! Я в вас верю!»

Подведение итогов

По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться, сколько рецептов они сделали. Воспитатель просит детей подарить свои памятки-аппликации повару, чтобы он больше никогда не забывал рецепт вкусного борща.

Дети дарят свои памятки-аппликации повару (либо оставляют, как подарок для мамы)

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на свои места за столами. Воспитатель настраивает их на обучение речевой минуткой.

Раздается стук в дверь, входит повар с полной корзинкой овощей и фруктов, повар расстроен.

- Здравствуйте, дети! Я потерял рецепт борща и не могу сварить вкусный суп  для больных детей, которые лежат в больнице, я так расстроен.

Воспитатель утешает повара и говорит:

- Не грустите, в наш детский сад ходят очень умные дети, которые любят борщ и знают из каких овощей его готовят.

Пальчиковая игра кукольный театр «Варим борщ»

Воспитатель:

- Дети, а теперь, чтобы наш повар больше не забывал рецепт вкусного борща, предлагаю сделать для него памятки-аппликации. Поверните свои стулья к столам, сядьте правильно. Повторим правила аппликации. (дети повторяют правила аппликации, обращают внимание на приготовленные материалы).

Воспитатель показывает варианты расположения на образцах и вместе с детьми вспоминает способы наклеивания. Дети приступают к выполнению задания, воспитатель с младшим воспитателем помогают им. По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться, сколько рецептов они сделали. Воспитатель просит детей подарить свои памятки-аппликации повару, чтобы он больше никогда не забывал рецепт вкусного борща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...