Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марина Владимировна Кидяйкина

Формировать представления детей о государственных символах нашей страны..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Государственные символы России19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

 непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)

                                                             

                                                                           Подготовила: воспитатель Кидяйкина Марина Владимировна

Санкт-Петербург

Конспект НОД в подготовительной  группе детского сада №23

«Государственная символика. Герб» (пластилинография)

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о государственных символах нашей страны..

Задачи:

 Образовательные: 

Закреплять умения работать с пластилином, обучать навыкам прямой пластилинографии.

Закреплять знания о государственных символах;

Формировать умение делать выводы.

Развивающие:

 Развивать творческие способности;

Развивать умелость и силу пальцев, рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

Воспитывать умение слушать друг друга,  умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;


Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание и изучение иллюстраций с изображением герба, проведение познавательных мероприятий по теме «Государственная символика», пополнение уголка в группе «Государственная символика», просмотр презентации « История Российского Герба», беседы с детьми о Родине, чтение книг В.Степанов «Наша Родина Россия», « Мы живём в России»

Действующие лица: дети-реставраторы, воспитатель,-экскурсовод, воспитатель в костюме репортёра, охранник

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, силуэт герба на бумаге, влажные салфетки, бумажные салфетки,  клей, кисточки для клея, тряпочки, карточки с правилами поведения в музее карточки для дидактической игры «Скажи тихо», карточки с правилами поведения.

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи

 

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике      
  • Воспроизведение  

движений под музыку  

  • Уточнение последовательности работы.

Применение на практике.  

Словесные методы:

Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя

Практические методы:

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания)

Беседа,  вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение.

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)

Дети входят в группу: на   входе стоит ребёнок -кассир и выдаёт билеты в музей. Билеты разного цвета .( жёлтые и синие)

Воспитатель-экскурсовод : Здравствуйте дети , сейчас с вами мы пройдём в музей , который посвящён нашей Родине .В музее существуют  правила  поведения . Давайте вспомним какие же правила надо соблюдать при посещении музея. (Демонстрационные таблички)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «        Скажи тихо ,громко»

Воспитатель: мы с вами вспомнили правила поведения в музее и теперь можем пройти в музей.

Сегодня с вами мы пришли в музей. Музей посвящён нашей Родине, России. (Звучит песня «С чего начинается Родина» идёт видео ролик)

Послушайте и скажите  о чём эта песня? Назовите символы нашей Родины. (флаг, берёзка, матрёшка, герб, гимн).

Воспитатель экскурсовод :Ребята, мы с вами в предыдущие дни говорили о главных символах нашей страны: о флаге, о гербе и о гимне.

Я вам сейчас  загадаю загадки , а вы постарайтесь их  отгадать.

Загадки :

Белый цвет  -берёзка ,

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.         (Флаг) раздать наклейки  флагом

2 Есть главная песня у нашей страны.                                

Услышав её , мы вставать все должны.                            

Единства народа поётся в ней слава.                              .  И восхваляется наша держава     .                                                                                                                                              

      ( Гимн)      Прослушать гимн.

                                                   

 Он дополняет Гимн и Флаг

Любой страны  то главный знак.

У России он особый , ты назвать его попробуй.

 ( Герб)

 Рассмотреть иллюстрацию  с  Гербом.                                                                             

 Ребята , давайте рассмотрим и вспомним,  как выглядит герб нашей.   Родины есть одна странность почему то  на картинке нет Герба?        

Может мы сможем вспомнить , как  выглядит герб нашей Родины ?

 Воспитатель задаёт направляющие вопросы. :

 Кто на гербе изображен? (Двуглавый орел)

Почему у орла две головы? (Он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг);

Кто изображен на груди орла? (Всадник на белом коне)

Как зовут всадника ? (Георгий Победоносец)

Кого всадник держит под копьем? (Змея) и прочее.

Входит охранник .

Здравствуйте ребята. Сегодня  ночью из музея пропал экспонат . Это Герб России

А в музей сегодня придут ещё дети  на экскурсию. Может вы сможете мне помочь ?

Ребята , давайте поможем создадим в нашей творческой мастерской  новый экспонат Герба .

  Мы вами пополним музей и сделаем своими руками Герб России,  наши знания о Гербе мы изложим на бумаге с помощью техники пластилинографии

Но сначала мы разомнём наши пальчики и вспомним правила работы с пластелином. Пальчиковая гимнастика

 Пальцы эти -все бойцы .

Удалые молодцы!

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два-гвардейца -храбреца,

Два-сметливых молодца,

Два- героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

 Воспитатель : А сейчас мы с вами пройдём в нашу творческую мастерскую и станем реставраторами. И поможем воссоздать Герб нашей Родины.

Мне будет помогать , мой помощник :эксперт-реставратор. Он расскажет вам  как правильно занять свои места.

Воспитатель :посмотрите у вас на столах лежат все необходимые материалы , для того чтобы вы смогли изобразить герб  России. Лучшую  работы мы отправим  в музей .А остальные работы мы отправим на выставку.

 Ребёнок -эксперт :

 Воспитатель:А теперь приступаем к нашему творчеству.

Давайте сделаем небольшую паузу и немного подвигаемся.( физминутка)

А сейчас мы снова сядем на свои места и  будем заканчивать наше творчество.

Входит фото корреспондент из  газеты « Электронный вестник»,

делает снимки детей и их работ. Берёт у нескольких детей интервью  :

Чем они здесь  занимаются?

 Как называется техника, которую они использовали ?

Что изображено на их работах?

Какой страны этот Герб? Что он символизирует?

Для чего они так старались ?

Вместе выбирают самую лучшую работу для  музея.

Говорит , что их работы будут опубликованы в газете «Электронный вестник», делает снимок.

Предлагает послушать  и вместе спеть гимн России.

Дети встают полукругом.

Ответы детей.

Дети повторяют стихи, громким и тихим голосом.

   

  Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проходят к столам , надевают форму.

Ребёнок -эксперт с помощью считалок рассаживает детей на свои места

Давайте вспомним ,что нужно делать с пластилином , чтобы он стал мягким и послушным в наших  крепких пальчиках. Как вы думаете для чего вам  понадобятся стеки? Влажные салфетки, клей, Бумажные салфетки?

Кто вспомнит, сколько нужно брать пластилина и какими движениями?

 Дети приступают к  заданию.

  «Солнышко лучистое.»

Ответы и рассказы детей

3 мин.

3 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

Воспитатель

:А теперь ребята  встаньте на разноцветные дорожки , кто  справился с заданием, и кому понравилось работать в творческой мастерской на зелёную. Кому не очень на оранжевую.

 Хвалит детей ,  корреспондент раздаёт контрамарки в студию записи  газеты «Электронный вестник»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...

методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»

Пояснительная запискак методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с воспитанниками средней группына тему:  «Домашние ж...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...