Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Государственные символы России | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Подготовила: воспитатель Кидяйкина Марина Владимировна
Санкт-Петербург
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада №23
«Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о государственных символах нашей страны..
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения работать с пластилином, обучать навыкам прямой пластилинографии.
Закреплять знания о государственных символах;
Формировать умение делать выводы.
Развивающие:
Развивать творческие способности;
Развивать умелость и силу пальцев, рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание и изучение иллюстраций с изображением герба, проведение познавательных мероприятий по теме «Государственная символика», пополнение уголка в группе «Государственная символика», просмотр презентации « История Российского Герба», беседы с детьми о Родине, чтение книг В.Степанов «Наша Родина Россия», « Мы живём в России»
Действующие лица: дети-реставраторы, воспитатель,-экскурсовод, воспитатель в костюме репортёра, охранник
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, силуэт герба на бумаге, влажные салфетки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, тряпочки, карточки с правилами поведения в музее карточки для дидактической игры «Скажи тихо», карточки с правилами поведения.
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
Этап 2. Практический
движений под музыку
Применение на практике. | Словесные методы: Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя Практические методы: Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания) Беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение. Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) | Дети входят в группу: на входе стоит ребёнок -кассир и выдаёт билеты в музей. Билеты разного цвета .( жёлтые и синие) Воспитатель-экскурсовод : Здравствуйте дети , сейчас с вами мы пройдём в музей , который посвящён нашей Родине .В музее существуют правила поведения . Давайте вспомним какие же правила надо соблюдать при посещении музея. (Демонстрационные таблички) А сейчас мы с вами поиграем в игру « Скажи тихо ,громко» Воспитатель: мы с вами вспомнили правила поведения в музее и теперь можем пройти в музей. Сегодня с вами мы пришли в музей. Музей посвящён нашей Родине, России. (Звучит песня «С чего начинается Родина» идёт видео ролик) Послушайте и скажите о чём эта песня? Назовите символы нашей Родины. (флаг, берёзка, матрёшка, герб, гимн). Воспитатель экскурсовод :Ребята, мы с вами в предыдущие дни говорили о главных символах нашей страны: о флаге, о гербе и о гимне. Я вам сейчас загадаю загадки , а вы постарайтесь их отгадать. Загадки : Белый цвет -берёзка , Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. (Флаг) раздать наклейки флагом 2 Есть главная песня у нашей страны. Услышав её , мы вставать все должны. Единства народа поётся в ней слава. . И восхваляется наша держава . ( Гимн) Прослушать гимн.
Он дополняет Гимн и Флаг Любой страны то главный знак. У России он особый , ты назвать его попробуй. ( Герб) Рассмотреть иллюстрацию с Гербом. Ребята , давайте рассмотрим и вспомним, как выглядит герб нашей. Родины есть одна странность почему то на картинке нет Герба? Может мы сможем вспомнить , как выглядит герб нашей Родины ? Воспитатель задаёт направляющие вопросы. : Кто на гербе изображен? (Двуглавый орел) Почему у орла две головы? (Он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг); Кто изображен на груди орла? (Всадник на белом коне) Как зовут всадника ? (Георгий Победоносец) Кого всадник держит под копьем? (Змея) и прочее. Входит охранник . Здравствуйте ребята. Сегодня ночью из музея пропал экспонат . Это Герб России А в музей сегодня придут ещё дети на экскурсию. Может вы сможете мне помочь ? Ребята , давайте поможем создадим в нашей творческой мастерской новый экспонат Герба . Мы вами пополним музей и сделаем своими руками Герб России, наши знания о Гербе мы изложим на бумаге с помощью техники пластилинографии Но сначала мы разомнём наши пальчики и вспомним правила работы с пластелином. Пальчиковая гимнастика Пальцы эти -все бойцы . Удалые молодцы! Два - больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два-гвардейца -храбреца, Два-сметливых молодца, Два- героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! Воспитатель : А сейчас мы с вами пройдём в нашу творческую мастерскую и станем реставраторами. И поможем воссоздать Герб нашей Родины. Мне будет помогать , мой помощник :эксперт-реставратор. Он расскажет вам как правильно занять свои места. Воспитатель :посмотрите у вас на столах лежат все необходимые материалы , для того чтобы вы смогли изобразить герб России. Лучшую работы мы отправим в музей .А остальные работы мы отправим на выставку. Ребёнок -эксперт : Воспитатель:А теперь приступаем к нашему творчеству. Давайте сделаем небольшую паузу и немного подвигаемся.( физминутка) А сейчас мы снова сядем на свои места и будем заканчивать наше творчество. Входит фото корреспондент из газеты « Электронный вестник», делает снимки детей и их работ. Берёт у нескольких детей интервью : Чем они здесь занимаются? Как называется техника, которую они использовали ? Что изображено на их работах? Какой страны этот Герб? Что он символизирует? Для чего они так старались ? Вместе выбирают самую лучшую работу для музея. Говорит , что их работы будут опубликованы в газете «Электронный вестник», делает снимок. Предлагает послушать и вместе спеть гимн России. | Дети встают полукругом. Ответы детей. Дети повторяют стихи, громким и тихим голосом.
Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети проходят к столам , надевают форму. Ребёнок -эксперт с помощью считалок рассаживает детей на свои места Давайте вспомним ,что нужно делать с пластилином , чтобы он стал мягким и послушным в наших крепких пальчиках. Как вы думаете для чего вам понадобятся стеки? Влажные салфетки, клей, Бумажные салфетки? Кто вспомнит, сколько нужно брать пластилина и какими движениями? Дети приступают к заданию. «Солнышко лучистое.» Ответы и рассказы детей | 3 мин. 3 мин |
Этап 3. Рефлексивный
| Воспитатель :А теперь ребята встаньте на разноцветные дорожки , кто справился с заданием, и кому понравилось работать в творческой мастерской на зелёную. Кому не очень на оранжевую. Хвалит детей , корреспондент раздаёт контрамарки в студию записи газеты «Электронный вестник» | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...
методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группы на тему: «Домашние животные»
Пояснительная запискак методической разработке организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками средней группына тему: «Домашние ж...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...