Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_lepke.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему
«Солнышко лучистое»
Максимова Любовь Александровна
Воспитатель ГБДОУ №19
Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019г.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и институционального уровней.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников группы: возраст детей от 3 до 4 лет, 7 мальчиков и 16 девочек.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке)
в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: словесные, игровые, указание, художественное слово, вопросы, подсказки, беседа, наглядный показ иллюстраций, способа действия.
Цель: Закреплять умение раскатывать шарик из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, создавая лучики.
- развивать умение детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие
- развивать и укреплять мелкую моторику рук.
- развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные
- создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
- воспитание интереса к лепке.
Материалы: иллюстрации к сказке «Краденое солнце», фланелеграф, образец готовой поделки для показа, листы голубого картона с наклеенными из белой салфетки облаками, тарелочки с желтым пластилином, стеки, доски для пластилина.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? Ответы детей.
- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.
(Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
- Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Надо им помочь! А как мы им можем помочь? Ответы детей.
- Сделаем солнышко из пластилина.
Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
Воспитатель показывает образец солнышка.
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Ребята, а где у нас находится солнышко?
- На небе.
- Какого оно у нас цвета?
- Голубого.
- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Размазываем пальцем от солнышка в сторону пластилин. Получается лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков (показ). Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, как красиво получилось. Молодцы!
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: "Солнышко лучистое"
Конспект занятий...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен
Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет. Технология продуктивного чтения-слушания. «Не позволяй душе лениться» (по нанайской народной сказке «Айога»)
Аннотация Мы живем в мире изобилия информации, поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо учить детей извлекать ее из прочитанных книг и преобразовывать в нужные и полезные жизненные ценности, ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет. "Надо вещи убирать..."
АннотацияОдной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту за...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...