Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детейдоставить детям радость, создать «солнечное» настроениеМетодическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_po_lepke.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему

«Солнышко лучистое»

Максимова Любовь Александровна

Воспитатель ГБДОУ №19

Петродворцового района г.Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019г.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и институционального уровней.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников группы: возраст детей от 3 до 4 лет, 7 мальчиков и 16 девочек.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке)

 в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: словесные, игровые, указание, художественное слово, вопросы, подсказки, беседа, наглядный  показ иллюстраций, способа действия.

Цель: Закреплять умение раскатывать шарик из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. 

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, создавая лучики.

- развивать умение детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие

- развивать и укреплять мелкую моторику рук.

- развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные

- создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

- воспитание интереса к лепке.

 Материалы: иллюстрации к сказке «Краденое солнце», фланелеграф, образец готовой поделки для показа, листы голубого картона с наклеенными из белой салфетки облаками, тарелочки с желтым пластилином, стеки, доски для пластилина.

Предварительная работаЧтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? Ответы детей.

- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

 (Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

 - Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Надо им помочь! А как мы им можем помочь? Ответы детей.

- Сделаем солнышко из пластилина.

 Физминутка «Найди солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Воспитатель показывает образец солнышка.

- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?

(круг, палочки-лучики)

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)

- Ребята, а где у нас находится солнышко?

- На небе.

- Какого оно у нас цвета?

- Голубого.

- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Размазываем пальцем от солнышка в сторону пластилин. Получается лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков (показ). Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.

 Гимнастика для рук «Сказки оживают»

Кусочки пластилина

Катает наша Зина.

Шарики, колбаски

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Практическая деятельность.

- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, как красиво получилось. Молодцы!

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребята,

За солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен

Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет. Технология продуктивного чтения-слушания. «Не позволяй душе лениться» (по нанайской народной сказке «Айога»)

Аннотация Мы живем в мире изобилия информации, поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо учить детей извлекать ее из прочитанных книг и преобразовывать в нужные и полезные жизненные ценности, ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет. "Надо вещи убирать..."

АннотацияОдной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту за...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...