Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 Кировского района г. Санкт - Петербурга
Оригами «Кораблик»
(подготовительная группа)
непосредственно образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию
( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Составила воспитатель: Крутикова И. Г.
Санкт – Петербург 2020 год
Цели: продолжить знакомство с искусством оригами; формировать навыки сгибания, складывания бумаги; учить следовать устной инструкции, опираясь на схему; развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, пространственные представления; воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты: выполняет оригами по устной инструкции педагога с опорой на схему; эмоционально реагирует на литературное произведение, сопереживает героям сказки; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор.
Оборудование: листы цветной бумаги; картинки лягушонка, цыплёнка, муравья, жука, мышонка; кораблик (оригами), схема изготовления кораблика; иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик»; фонограмма: студия детского праздника – Мальвина, физминутка «Хлопай – топай»
Ход деятельности
Воспитатель:
– Сегодня на занятии мы продолжим с вами знакомство с техникой оригами и научимся складывать кораблик.
Сминать, сгибать бумагу вы начинаете с самого раннего возраста. Эта операция не требует дополнительных инструментов, а изделия, которые можно получить из бумаги могут быть очень оригинальными и интересными. Сгибание – основной приём техники оригами. Я вам напомню: оригами – это древнейшее искусство складывания из бумаги различных объёмных фигурок.
Некоторые учёные считают, что возникло это искусство очень давно, 2000 лет назад, в Китае. Но прежде чем я покажу вам готовое изделие, мы совершим путешествие в сказку.
Сказка
– Однажды неразлучные друзья Лягушонок Квак, Цыплёнок Цып, Мышонок Шмыг, Муравей Тонконожка и Жучок Жу – Жу отправились на прогулку. (демонстрируются картинки сказочных героев)
Когда они пришли к речке Квак крикнул:
– Давайте купаться!
И со всего размаху плюхнулся в воду, подняв целый фонтан брызг.
– Но мы же совсем не умеем плавать сказали друзья Кваку.
– Ха – ха – ха – рассмеялся на это Квак. – На что же вы годитесь, если даже плавать не умеете?! Смотрите, как это делается.
И Квак зашлёпал по воде лапками, распугав при этом всех прибрежных стрекоз.
Друзья очень обиделись на Квака.
– Что бы нам такое придумать, чтобы научиться плавать? – задумчиво сказал Жу – Жу.
– У меня есть идея! – воскликнул Цып.
И он рассказал друзьям о своей затее.
Притащил Цып большой – пребольшой лист. Шмыг разыскал ореховую скорлупку. Тонконожка раздобыл соломинку, а Жу – Жу – прочную верёвочку.
И закипела у них работа. Соломинку воткнули в скорлупку, привязали к ней верёвочкой большой лист и получился… замечательный кораблик!
– Ура! – радостно закричали друзья. – Вот и готов наш кораблик «Скорлупка». (демонстрируется иллюстрация)
Столкнули друзья кораблик в воду. Ветер наполнил парус – лист, и кораблик легко заскользил по воде.
Выпрыгнул Квак из – за большого листа кувшинки и хотел было снова посмеяться над друзьями, а друзей – то и нет на берегу. Понял Квак, что поступил плохо, хотел попросить прощения. Но как догнать друзей?! Заплакал Квак: так далеко плавать он не умел.
Давайте поможем ему, ребята. Сделаем и Кваку кораблик. Он на нём догонит друзей, и они помирятся.
Показ модели кораблика. (Рассматривание кораблика)
Воспитатель:
– Нравится вам кораблик? Сделаем такой кораблик для Лягушонка Квака, поможем ему?
Кораблики бумажные, тетрадные, отважные
Обычный листик в клеточку стал «бриг» или «фрегат»
Кораблики бумажные – суда такие важные,
Что и эсминец новенький приветствовать их рад.
(С. Скорик.)
– Итак, прежде чем приступить к работе сделаем динамичную музыкальную паузу:
(звучит фонограмма: студия детского праздника – Мальвина, физминутка «Хлопай – топай»)
Раз – два, хлопай, хлопай.
Три – четыре, топай, топай.
Раз – два, улыбнись.
Три – четыре, потянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули: «привет»
Друг другу
Повернулись все по кругу
Вправо – влево наклонились.
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро – быстро побежали.
Всё, закончили, устали?!
Воспитатель:
– Для работы нам понадобится лист цветной бумаги. Возьмите свой лист. Скажите, какой он формы? Правильно, прямоугольной, хотя чаще всего основа фигурки в технике оригами – квадрат.
Цветной бумаги яркий лист
Как гладок ты, не смят и чист.
Твоей поверхности пока ничья не тронула рука.
Чем станешь ты?.. (ответы детей)
– Давайте разомнём наши пальчики, им ведь сейчас предстоит потрудиться.
Пальчиковая гимнастика:
Две весёлые лягушки Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз
Ни минуты не сидят, Резко распрямляют пальцы рук, как бы подпрыгивают
Ловко прыгают подружки, Кладут ладони на стол
Только брызги вверх летят. Резко сжимают кулаки и опять кладут на стол
Этапы работы:
- Кладём перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
- Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
- Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
- Загибаем углы краёв во внутрь.
- Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
- Закрепляем новую линию сгиба.
- Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
- У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.
- Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.
– Кораблик готов. Лягушонок Квак теперь может смело отправляться в плавание!
Рефлексия
– Какие мы молодцы! Сделали чудесные кораблики, помогли Лягушонку Кваку. Квак вас благодарит.
– Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор. Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Что было самым трудным?
Я кораблик смастерил
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художествено - эстетическому развитию на тему:"Народные промыслы" в подготовительной группе...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен
Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет. Технология продуктивного чтения-слушания. «Не позволяй душе лениться» (по нанайской народной сказке «Айога»)
Аннотация Мы живем в мире изобилия информации, поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо учить детей извлекать ее из прочитанных книг и преобразовывать в нужные и полезные жизненные ценности, ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет. "Надо вещи убирать..."
АннотацияОдной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту за...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...