Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ягодка-клубничка" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Данный конспект рекомендован педагогам для работы с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней групп «Ягодка- клубничка» (аппликация)

  2. Конспект НОД по изготовлению аппликации «Ягодка клубничка» в средней группе

НОД в средней группе

по теме: изготовление аппликации «Ягодка клубничка»

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Тема: изготовление аппликации «Ягодка клубничка»

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст: 4-5 лет

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой «аппликация»из бумажных комочков»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение координировать движения глаз и рук.

Воспитательные:

1 Воспитывать у детей аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Беседы о ягодах, рассматривание картинок «Ягоды», где они произростают.

Методы и приёмы: показ способа действия, показ образцов, вопросы к детям, словесные.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением ягоды — клубники; образец готовой аппликации, выполненный педагогом. На каждого ребенка: альбомный лист. Вырезанные из цветной бумаги заготовки: красные салфетки, листочки зелёного цвета, клей, бумажные салфетки, клеёнка.

  1. Ход занятия

I. Вводная часть:

Воспитатель с с детьми заходят в гуппу и здороваются с гостями.

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II. Основная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Правильно дети, это клубника.

Приходилось ли вам видеть клубнику? (ответы детей)

Что вам известно про клубнику? (ответы детей)

Где растёт клубника? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.

Сочные, ароматные, вкусные ягоды клубники легко съедаются.

Помимо прекрасного вкуса и аромата клубника имеет весьма впечатляющий набор полезных витаминов. Ягоды богаты полезными веществами, и поэтому обладают высокими лечебными свойствами.

Рассмотрение иллюстрации с изображением клубники.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением клубники и задаёт им вопросы.

Давайте рассмотрим клубнику. Какая она? (красная, красивая)

Какой листок у клубники? Длинный или короткий? (короткий, зелёного цвета).

• Давайте вспомним, как она пахнет? Значит она какая? (Душистая, ароматная, вкусная).

Физ. Минутка «Клубничка».

Дети идут по кругу, маршируя на месте говорят слова:

«За клубникой мы идем, в лес пойдем, в лес пойдем!»

Дети наклоняются, изображая, как собирают ягоды, и говорят:

«Спелых ягод наберем, наберем!»

Дети выпрямляются, тянутся руками в верх, и говорят:

«Солнышко высоко, а в лесу тропинка!

Дети хлопают в ладоши, и говорят:

Сладкая ты моя, ягодка- малинка!»

Рассматривание образца аппликации «Ягодка».

Вопросы к детям.

Что изображено на образце? (Клубника).

Из каких частей состоит ягода? (Зелёные листья, красная ягода).

На какую геометрическую фигуру похожа ягода? (На круг)

Какого цвета ягода? (Красная)

Какого цвета листья? Зелёный)

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги, с нарисованной ягодой. Мы будем наклеивать на него бумажные комочки.

Давайте возьмем красную салфетку

Порвём салфетку на полоски

Полоски порвём на кусочки

Кусочки свернём в комочки

Нанесём клей на ягоду

Заполним ягодку кранными комочками

А сейчас давайте возьмем зелёный листок

На обратную сторону зелёного листка нанесём клей

Наклеим зелёный листок на белый лист.

II. Заключительная часть -рефлексия

Воспитатель: Какую ягоду вы изобразили на аппликации?

Молодцы, ребята, какие красивые получились ягодки! Целая поляна ягод! Воспитатель обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать.

Совместная выставка детских работ «Ягодка клуничка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...