Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Бусы на ёлочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Овчинникова Елена Александровна

Конспект  занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию аппликации

«Бусы на ёлочку»

Овчинникова Елена Александровна

   воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Надым, 2019

Конспект НОД по аппликации «Бусы на ёлочку»

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок;

• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.

Развивающая задача:

• Развивать тонкую моторику пальцев рук;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело;

• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками.

Материалы и оборудования: Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволока для нанизывания бусин.

Методы и приемы работы:

Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход НОД.

1. Введение игрового момента:

Дети входят в группу и становятся возле стола где стоит елка.

Воспитатель задаёт детям загадку:

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

(Ответы детей: ёлочка)
В: какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе на подставке ёлочку. Елочка красивая, но мне почему то кажется что она немного грустная. Интересно почему?

Дети: потому что на ней нет игрушек.

В: да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью.

Но для начала сядьте на стульчики и послушайте одну историю.

Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.

Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками.

У нас в стране тоже начали украшать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.

2. Пальчиковая гимнастика

Разминка для пальцев рук:

И плясали, и резвились.

Мы на елке веселились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко,

Один золотистый мандарин. Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

«Рисуют» руками большой круг.

Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

3. Аппликация «Бусы на елочку»:

В: ребята, мы с вами разминулись, ваши пальчики стали дружными и послушными и теперь можем приступить к делу.  Посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?

Д: треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.

В: хорошо, теперь тихонько возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте клеем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.

Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, подходит к каждому ребенку, и если нужна помощь помогает.

В: а теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.

Дети подходят к елке и вешают свои бусы и водят хоровод вокруг ёлочки, воспитатель читает стихи:

В: К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла,

Нужно ёлочку согреть

Платье новое надеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят –

Замечательный наряд!

4. Рефлексия:

• Рассмотрите нашу елочку - красавицу

• В какой стране придумали украшать елку?

• Чем ее украшали и почему?

• Какие бусы вам понравились?

• Какие бусы самые красивые и аккуратные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...