Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Форма организации: групповая

Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста №3

«Одуванчик золотой»

Форма организации: групповая

Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной палочки.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы                                            

Образовательные:

1. Сформировать у детей представление об одуванчике;

2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

3. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

4. Закрепить знания жёлтого и зеленого цветов;

Развивающие:

1. Развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы;

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность;

3. Развивать воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность;

2. Познавательный интерес, доброту;

3. Воспитывать аккуратность;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за одуванчиком на прогулках, заучивание стихотворения про одуванчик, раскрашивание раскрасок с цветами, насекомыми, рассматривание картинок с изображением одуванчика, презентация о том, как растёт одуванчик.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование:

  • наглядные – картины с изображением одуванчика;
  • мультимедийные – презентация;
  • оборудование – телевизор, компьютер.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1.        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3.        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, принцип наглядности, научности.


Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы

Содержание деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Водная часть

Организационный этап.

Задача: организовать  детей на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Беседа,

Методы воспитания:

Словесный метод и наглядный метод

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?

Дети: Да, это одуванчик.

Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?

Дети: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

("Одуванчик" Е. Серова)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.

Физ. минутка: «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

(Медленно приседают и поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Стоя на носочках, тянутся вверх.)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(Разбегаются в разные стороны,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят: «Ш-ш-ш-ш…»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Водят хоровод)

И сольются с небосводом

(Садятся на стульчики.)

Организует детей, включает их в образовательную деятельность, вместе с детьми рассказывает стих про зайку.

отвечают слушают

повторяют за воспитателем движения

вызывает положительный эмоциональный настрой

Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослыми

Основная часть

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на работу

Методы обучения:

Демонстрация

Методы воспитания:

формирование готовности к восприятию материала

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.

Итак, какого цвета одуванчик?

На что он похож?

Дети: Жёлтого, на солнышко.

Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга? Перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской, «примакивая» большую ватную палочку в жёлтую краску, далее стебель рисуем маленькой ватной палочкой, примакивая в зелёную краску. Воспитатель индивидуально показывает, как правильно рисовать. Молодцы ребята, я вам хочу предложить немного отдохнуть и поиграть.

Помогает, если дети затрудняются ответить.

Внимательно смотрят.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы.

Развитие мышления.

владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Физминутка с медвежонком

Задача: снять мышечное напряжение

Методы Воспитания:

Беседа, игровая ситуация

Восп-ль:

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы, изображая бутон,

Утром весенним раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы,

Всем лепесткам красоту и питание

(сжимать и разжимать пальцы,

Дружно дают под землёй корешки!

(Пошевелить пальцами «корешками»).

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

(Сжать кулачки).

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

Дети повторяют за воспитателем упражнения

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

Заключительная часть

Рефлексия

Задача:

Подведение итогов деятельности

Методы воспитания:

беседа.

Восп-ль: Молодцы ребята. Хорошо играли.

Ребятки, вам понравилось играть и рисовать сегодня? (ответ детей)

Воспитатель: Красивые у на получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Мы будем их срывать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: Рассматривали одуванчик.

Рисовали одуванчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Проводит опрос детей.

Отвечают на вопросы воспитателя

Анализируют свою деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»

Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....