Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Снег идет»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Курочкина Наталья Викторовна

Научить детей изображать снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Снег идет"22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление.

Образовательная деятельность осуществляется по общей образовательной программе ГБДОУ и рабочей программе воспитателей в первой младшей группе.

 В составе группы находятся воспитанники 2-3 лет уже способные сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

Тема мероприятия с детьми: « Снег идет».

  Художественно - эстетическое развитие.  Рисование.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Технология: игровая.

Планируемый результат: дети проявят интерес к познавательно- исследовательской деятельности, познакомятся с модульным рисованием, получат удовольствие от созерцания результатов своего труда.

Рекомендации по использованию: данный конспект можно использовать для знакомства детей с модульным рисованием, развития навыков рисования  ватной палочкой.

Цель: научить детей изображать снег.

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать умение изображать снег.

• Формировать умение различать белый и синий цвета, правильно называть их.

• Формировать умение примакивать ватную палочку, уподобляя снегу, располагая изображение по всему листу.

• Формировать умение  правильно набирать краску на ватную палочку, снимать лишнюю краску.

2. Развивающие:

• Развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; выполнять движения согласно тексту стихотворения вместе с воспитателем.

• Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитательные:

• Воспитывать желание аккуратно рисовать, правильно использовать изобразительные материалы, по окончании рисования класть их на место, отведенное для использованных ватных палочек, желание соблюдать чистоту.

Оборудование для педагога: кукла в зимней одежде, игрушка-санки, образец, лист бумаги для показа.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски голубого и белого цвета, предварительно разведенные до состояния сметаны, блюдца на каждый стол для использованных палочек.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и чтение стихов о зиме.

На прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Игра с куклой. (Воспитатель приносит куклу, одетую в теплую одежду. Кукла здоровается с детьми и говорит, что собралась на прогулку).

II. Основная часть

1. Беседа и рассматривание куклы.

Воспитатель: Посмотрите на Катю, она одета тепло. Что надето у Кати на голове? Что еще надела Катя? (ответы детей). Она надела теплую одежду, так как на улице холодно.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушка боброва,

Маша черноброва.

Маша, как ты будешь играть на улице? Ты возьмешь санки? Вот твои санки. Маша говорит, что хочет кататься на санках, но мало снега выпало. Как помочь Маше? (ответы детей). Сейчас вы превратитесь в снежинки и закружитесь по комнате.

2. Игра «Снежок».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

(легко бежать по кругу)

                                                                                           

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

(присесть на корточки)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

(кружиться, «фонарики»)

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки.

(хлопать в ладоши)

И. Винокуров

Воспитатель: Хорошо кружились снежинки, но снега все равно мало. Плохо едут санки. Давайте нарисуем снег.

3. Рассматривание образца. (На доску выставляется образец)

Воспитатель: Посмотрите, как много снега нарисовано, снежинки падают. На что похожи снежинки? Какого цвета снежинки? Как располагаются снежинки? (ответы детей) Снежинки разлетелись по всему рисунку: вверху, внизу. Вот такой пушистый снег мы будем рисовать.

4. Показ способов выполнения работы. (Воспитатель показывает способ изображения снега).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять в правую руку ватную палочку и сделать  в воздухе примакивающие движения. Повторяйте за мной: « так- так, снег и- дет, так , так, снег и-дет».

Дети повторяют за воспитателем.

5. Закрепление способа выполнения работы.

Воспитатель: А сейчас мы приступим к работе. Нашу палочку мы аккуратно макаем сначала в белую краску, а затем  только самый кончик палочки чуть-чуть обмакиваем в синюю краску. Таким образом наши снежинки будут получаться объемными. Начинаем примакивать палочку к листу.Помогаем себе словами: «так-так, снег и-дет, так-так, снег и-дет».Обращаем внимание,что снег идет по всему листу. Если краска на палочке закончилась, кладем палочку на блюдце и берем новую, так же обмакиваем ее в белую и синюю краску по-очереди.

6. Выполнение работы детьми. (По необходимости воспитатель оказывает детям помощь)

III. Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними детские работы.

Воспитатель: Посмотрите, на этой работе идет сильный снег. А здесь мало снежинок нарисовано. Катя говорит вам «спасибо», она рада, что вы ей помогли. Теперь она может покататься на санках.

                                                                                           

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 28 Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Снег идет»

                                                                                   Составил:

                                                                                   Воспитатель ГБДОУ №28

                                                                                   Курочкина Наталья

                                                                                   Викторовна

Санкт-Петербург

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе  «Мухомор»...