КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема «Овощи »   

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

Образовательная область: Речевое развитие

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, развивать грамматически правильную речь.

 

Образовательная область: Познавательное развитие

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о овощах их форме, цвете. Формировать представления детей о пользе овощей, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).

Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать формирование представления детей о пользе овощей.

 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

Формировать  готовность  к совместной деятельности со сверстниками ,формировать доброжелательность в общении

 

.Образовательная область Художественно- эстетическое развитие

воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению песни

 

Образовательная область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

 

Методы и приемы

- практические: физкультурная минутка , дидактическая игра ,речевая игра - наглядные: презентация, овощи, мяч

- словесные: загадывание загадки о посуде, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

                             

Материалы и оборудование:

Овощи: помидор, кабачок, картофель, капуста, морковь.

• Средства ТСО: компьютер, проектор, презентация (слайды) для детей, аудиозаписи.

 

-сервировочный стол, мяч,  «чудесный мешочек»

 

 

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Огород!»

 

Игровая

Д/и «Что лишнее?», « Какого цвета овощи?» «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

 Загадывание загадок о овощах. Вопросы.

 Составление описательного рассказа.

Словесная игра «Скажи ласково».

 

Художественно- эстетическая

Слушание песенки «Осень- щедрая пора»

 

Логика образовательной деятельности

 

 

 

 

Этап занятия

 

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

 

 

мотивированы на предстоящую деятельность

 Воспитатель предлагает детям послушать песенку зайчика, помочь зайчику к встрече с друьями: медвежонком и ежиком, они любят овощи .

 Дети слушают

песенку зайца и                        отвечают на вопросы

Деятельностный

 Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о  овощах. Формировать представления детей о пользе овощей. Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, местом произрастания овощей.

Загадывание загадок

 Закрепляются знания названий овощей, местом произрастания овощей. Формируются представления детей о пользе овощей

Воспитатель предлагает помочь зайчику отгадать задки

 (с использованием презентации)

1. Без окон, без дверей –

полна горница людейСлайд №2

2. Красна девица

сидит в темнице,

а коса на улице. ) Слайд №3

3. Сто одёжек

и все без застёжек. ) Слайд №4

4. Сидит дед

во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слёзы проливает.  Слайд №5

5. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. ) Слайд №6

6. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Слайд №7

А где же растут овощи?

скажите, а что же такое овощи?

А это полезные продукты или нет? 

Почему?

 

Дети отгадывают загадки, и подбирают обобщающее слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме.

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 

 

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний

Дети учатся сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме.

 

Активизировать в речи прилагательные.

Игра «Какого цвета овощи»

 

Обогащается  речь детей прилагательными, обозначающие  цвет овощей

Ребята, а у меня есть для вас игра: Я буду бросать вам мяч, и называть цвет, а вы мне будете отвечать, какой овощ бывает таким цветом.

.

 

 

Дети ловят мяч и называют какой овощ бывает таким цветом

 

Дети садятся на стульчики

 

 

Игра «Какой формы?»

 

Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы форме.

 

Скажите, какие овощи бывают круглой формы?

Слайд №9

А сейчас какую вы видите фигуру? Слайд:№10

А какой овощ имеет треугольную форму?

. Слайд №11

Какие овощи имеют форму овала?

Слайд №13

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием!

 

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

 Учатся сравнивать, группировать и классифицировать овощи форме.

 

 

Физминутка : «Огород»

 

 

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

.

Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте.

Дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны, морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

 

Выполняют действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

с детьми  средней группы на тему:

 «Овощи.»

Выполнила

Афоничева Т.В.

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18

г.Сызрани

Тема «Овощи »        

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область: Речевое развитие

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, развивать грамматически правильную речь.

Образовательная область: Познавательное развитие

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о овощах их форме, цвете. Формировать представления детей о пользе овощей, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).

Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать формирование представления детей о пользе овощей.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

Формировать  готовность  к совместной деятельности со сверстниками ,формировать доброжелательность в общении

.Образовательная область Художественно- эстетическое развитие

воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению песни

Образовательная область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

Методы и приемы

- практические: физкультурная минутка , дидактическая игра ,речевая игра - наглядные: презентация, овощи, мяч

- словесные: загадывание загадки о посуде, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

                             

Материалы и оборудование:

Овощи: помидор, кабачок, картофель, капуста, морковь.

• Средства ТСО: компьютер, проектор, презентация (слайды) для детей, аудиозаписи.

 

-сервировочный стол, мяч,  «чудесный мешочек»

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Огород!»

Игровая

Д/и «Что лишнее?», « Какого цвета овощи?» «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

 Загадывание загадок о овощах. Вопросы.

 Составление описательного рассказа.

Словесная игра «Скажи ласково».

Художественно- эстетическая

Слушание песенки «Осень- щедрая пора»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

мотивированы на предстоящую деятельность

 Воспитатель предлагает детям послушать песенку зайчика, помочь зайчику к встрече с друьями: медвежонком и ежиком, они любят овощи .

 Дети слушают

песенку зайца и                        отвечают на вопросы

Деятельностный

 Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о  овощах. Формировать представления детей о пользе овощей. Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, местом произрастания овощей.

Загадывание загадок

 Закрепляются знания названий овощей, местом произрастания овощей. Формируются представления детей о пользе овощей

Воспитатель предлагает помочь зайчику отгадать задки

 (с использованием презентации)

1. Без окон, без дверей –

полна горница людейСлайд №2

2. Красна девица

сидит в темнице,

а коса на улице. ) Слайд №3

3. Сто одёжек

и все без застёжек. ) Слайд №4

4. Сидит дед

во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слёзы проливает.  Слайд №5

5. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. ) Слайд №6

6. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Слайд №7

А где же растут овощи?

скажите, а что же такое овощи?

А это полезные продукты или нет? 

Почему?

Дети отгадывают загадки, и подбирают обобщающее слово.

Дети отвечают на вопросы

Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний

Дети учатся сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме.

Активизировать в речи прилагательные.

Игра «Какого цвета овощи»

Обогащается  речь детей прилагательными, обозначающие  цвет овощей

Ребята, а у меня есть для вас игра: Я буду бросать вам мяч, и называть цвет, а вы мне будете отвечать, какой овощ бывает таким цветом. 

.

Дети ловят мяч и называют какой овощ бывает таким цветом

Дети садятся на стульчики

Игра «Какой формы?»

Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы форме.

Скажите, какие овощи бывают круглой формы?

Слайд №9

А сейчас какую вы видите фигуру? Слайд:№10

А какой овощ имеет треугольную форму?

. Слайд №11

Какие овощи имеют форму овала?

Слайд №13

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием!

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

 Учатся сравнивать, группировать и классифицировать овощи форме.

Физминутка : «Огород»

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

.

Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте.

Дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны, морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

Выполняют действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика

Игра "Назови ласково

Учить употреблять в речи  уменьшительно-ласкательные существительные .

Воспитатель предлагает детям   перечислить овощи в корзине, а затем назвать их ласково: картошечка, помидорчики, огурчики, лучок)

Дети подходят к сервировочному столу, перечисляют овощи в корзине, а затем назвают их ласково.

Учить употреблять в речи  уменьшительно-ласкательные существительные

 Игра «Чудесный мешочек»

Формировать умение составлять описательный рассказ, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)..

А я собрала урожай вот в такой мешочек. Он хоть и маленький, но там очень много разных овощей. Я сейчас один овощ достану (опускает руку в мешочек, но сначала мои пальчики его узнают. Что же это за овощ?

Описывает его, говорит название, а потом показывает детям.

Предлагает детям по одному доставать овощи, на ощупь определить и назвать их.

Дети по одному на ощупь определяют и называют овощи.

Формируется умение составлять описательный рассказ. Совершенствуется восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).

Заключительный

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

беседа

Спасибо, ребята с вами было очень интересно! Вы зайчику сегодня столько про овощи интересного рассказали: где они растут, почему полезны для людей, какой формы и каким цветом бывают, теперь он может угостить своих друзей овощами.

Что вам больше всего понравилось на занятии.? Все молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреплены представления детей о овощах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних хара...