Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чудинова Мария Ивановна

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir.zan_.po_pb.doc46 КБ
Office presentation icon pro_pozhar_k_nod.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Огонь твой друг или враг?»

                                               Подготовила: воспитатель старшей группы

                                                  Чудинова Мария Ивановна

Красновишерск – ноябрь, 2013

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь твой друг или враг?»

Программные задачи:

Образовательные:

 • Дать детям представление о пользе и вреде огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.

 • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

 • Уточнить представления детей о причинах возникновения пожаров.

 Воспитательные:

 • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

 Развивающие:

 • Развивать речевую активность.

 • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

Материал: презентация на тему «Огонь мой друг или враг?», книги разных авторов о пожаре (К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое и т.д.), карта путешествия, нарисованный факел на ватмане, картинки – огонечки с изображением пользы и вреда огня, бумажные удостоверения «Юный пожарный» по количеству детей, плакат по пожарной безопасности, сундук, клей-карандаши (по кол-ву детей), бумажные салфетки.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание:

Восп: Дети отгадайте загадку и узнаете, о чем мы с вами поговорим. 

 У меня характер яркий

 Аппетит у меня жаркий

 Я могу съесть целый дом

 Улицу, микрорайон

 Мне достаточно искры,

 Чтоб взметнулись вверх костры

 Ты рукой меня не тронь

 Обожжешься! Я - (огонь)

 (слайд 1)

Восп.: Слово «огонь» известно человеку с давних времен. А что вы знаете об огне? Как выглядит огонь? (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. А где его можно увидеть? Огонь  человеку друг или враг? (ответы детей) Где мы можем узнать информацию об этом? (книги, ТВ, интернет, взрослый).  

(слайд 2) Ой, ребята, посмотрите здесь какой – то кувшин, уж не сидит ли в нем знаменитый Джин?

 (слышится голос Джина).

Джин: Хо – хо – хо! Кто нарушил мой покой? За то, что разбудили меня, Придётся вам пройти много моих испытаний с помощью карты. Справитесь – будет вам награда, а если нет – ничего не получите.

Восп: Кого мы с вами разбудили? Посмотрите, какую карту он нам дал. Карта путешествия в мир огня. Сколько здесь испытаний? (Дети считают по нарисованным окошкам) Справимся с ними? Отправляемся в путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Я  предлагаю, на чем отправиться? (На ковре-самолете) (Слайд 3).

Слайд 4. - Попадаем с вами в город прошлого, в каменный век. В каменном веке первобытные люди уже научились добывать огонь. Как они это делали, кто расскажет? (Ответы детей. При помощи трения одной палки о другую, высекать из камня). (слайд 5) И наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Как вы думаете, как помогал огонь людям? (Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, использовали для приготовления пищи). (слайд 6)

Восп. Молодцы. Справились с первым заданием. Закроем фишкой первое окошко на карте (предлагается ребенку это сделать). Джинн нас отправляет в город Олимпию Древней Греции.

(слайд 7) Восп.: В этом городе впервые стали проходить олимпийские игры. Кто знает, что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования спортсменов из разных стран)

(слайд 8) - На олимпийских играх зародилась традиция зажигать от солнечного луча огонь в большой чаше. Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры. Как вы думаете, что же он мог символизировать? Обозначать? (предположения детей)

Восп: Олимпийский огонь символизировал мир и дружбу всех стран нашей планеты. Олимпийские игры если проходят зимой, как они называются? (ответы детей – зимние) А если летом? (ответы детей)

 - Кто знает, в каком городе будут проходить зимние олимпийские игры в этом году? (ответы детей) В России, в г. Сочи. Молодцы. Скажите, в каком городе мы побывали? Чем он известен? (ответы детей) Закроем фишкой этот город на карте (ребенок закрывает магнитиком) Летим дальше.

(слайд 9) Восп: Мы попали с вами в город Доброго огня.

Вспомните,  где еще люди могут применять огонь. (ответы детей)  Сила огня очень велика. Посмотрите, где еще использую огонь? (слайд 10) (Ответы детей) Восп.: Для запуска ракет, космических кораблей.

(Слайд 11) Восп: Как вы думаете, в больших печах на заводах огонь помогает, что изготовить? (ответы детей - металлы и стекло).

(Слайд 12) Восп: А здесь где применяют огонь? (ответы детей - для изготовления кирпича  для обжига глиняных изделий)  

Восп: Предлагаю вам сделать символ доброго огня в виде горящего факела. Подойдите к столу и выберите со стола только те картинки – огонечки, на которых показано как огонь помогает людям (дети выбирают и наклеивают на заранее нарисованном ватмане факел). Спросить у детей по ходу работы: что ты выбрал из картинок?

Педагог показывает сделанный символ и говорит:

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и  грозен, и страшен.

Восп: И с этим испытанием мы справились. (Ребенок отмечает фишкой на карте) Отправляемся в следующий город.

(Слайд 13 ) Восп: Как он называется? (дети отвечают – город злого огня)

Какой вред может принести огонь? (могут сгореть вещи, дом, лес, погибнуть животные, люди)

(слайд 14) Восп: От чего может произойти пожар? (дети отвечают) Воспитатель дополняет ответы детей: от неправильного обращения с огнём; игра со спичками, не потушенный костёр, не выключенные электроприборы.

(слайд 15 ) Восп:

 - Если случился пожар, что ты будешь делать? (дети отвечают, педагог дополняет и конкретизирует ответы)

- если есть возможность, покинуть помещение, а не прятаться;  

- позвонить по телефону 01. Что ты сообщишь по телефону? (название посёлка, улицы, фамилию, где и что горит)

- позвать на помощь взрослых

- Если много дыма в помещении, что надо сделать? (ответы детей - закрыть нос и рот влажной тряпкой, накинуть на себя что-нибудь мокрое, двигаться нагнувшись).

- Молодцы, ребята! Что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и радость? (ответы детей - правильно с ним обращаться) .

 Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

 Восп: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

 - Молодцы! И с этим испытанием справились (Ребенок отмечает фишкой). Сколько  испытаний осталось? Летим в город Сказок.

(Слайд 16) Восп.: Вспомните произведения и сказки, в которых рассказывается о случаях пожара (дети называют)

- Кто помнит эту сказку?

 А лисички взяли спички

 К морю синему пошли

 Море синее зажгли…

 - Из какой сказки эти строки? Кто автор? (К. Чуковский «Путаница»)

 -Кто зажег море и чем? (А лисички взяли спички) .

 -Чем тушил море крокодил? (пирогами, и блинами, и сушёными грибами).

 -Кто помог потушить огонь? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло).

 - Молодцы! Справились с заданием (Ребенок отмечает фишкой окошко). (слайд 17) Восп: Мы попадаем с вами в Играй-город. Отгадайте загадки, а отгадку найдите на экране под нужной цифрой..

1. Пеной

Доверху набит,

На огонь

Всегда сердит.

Как увидит,

Так стремится

На него

Дождем пролиться. (огнетушитель)

2. Выпал на пол уголек,

Пол из дерева зажег.

Ты не жди, и ты не стой

Побыстрей залей…(водой)

3. Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это? (песок)

Проводится Игра «Четвертый лишний» .

Восп: Найдите из четырех предметов пожароопасный предмет.(слайд 18 – 19)

Итог занятия:

(Слайд 20) Восп: Огонь может быть не только другом, но и врагом.  Девочки нам напомнят о пользе огня.(девочки отвечают). Мальчики – о вреде огня. (мальчики отвечают) (педагог хвалит детей)

- Огонь может быть не только другом, но и врагом. Что обещал Джин, если мы пройдем все испытания? Он мне шепнул на ушко и указал место, где лежит сюрприз. (Воспитатель находит сундук и достает из него для детей удостоверения «Юный пожарный», костюмы пожарного, плакат).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».

Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста  «Если друг в беде»....

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР "РАССКАЖИ ДРУГУ СКАЗКУ".

  Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что ч...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....