Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Гаркуша Алла Васильевна

Открытое интегрированное занятие для детей

старшего дошкольного возраста  

«Если друг в беде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drug.doc481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение комбинированного вида № 30 муниципального образования Крыловский район

Учитель-логопед:  Гаркуша Алла Васильевна

станица Крыловская, 2014

Открытое интегрированное занятие для детей

старшего дошкольного возраста  

«Если друг в беде».

Цель:

Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание.
  2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  умение выполнять упражнения коллективно.
  2. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр.

I. Организационный момент:

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

 Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот)

        Логопед:     Правильно, робот.

II. Сообщение темы и цели занятия:

Логопед:     К нам  на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления.

Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется  Роботстрой.

Поможем роботу?

III.  Основная часть:

Дорога нам предстоит не легкая.  Как вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все препятствия?

Дети: Силой, выносливостью, умом…

Логопед: Вы все обладаете этими качествами, но что бы попасть в Роботсрой, нужно еще уметь правильно произносить это слово. Кто попробует?

А какой первый звук в  этом слове?  Давайте все вместе порычим: Р-Р-Р-Р-Р.

Чтобы, злая колдунья нас не узнала, давайте наведем боевой раскрас как у индейцев.

  1. Самомассаж:

Как индейцы краснокожие,

Яркой краской красим кожу мы.

(разглаживание мышц лица).

Лоб украсят два кружка,

(указательными, средними и безымянными пальцами рук

рисовать круги на лбу)

Три полоски на щеках,

(теми же пальцами рисовать полоски на щеках)

Много точек вокруг рта - вот какая красота!

(указательными пальцами обеих рук выполнять точечный

массаж вокруг рта)

Видим впереди мы лес непроходимый.

(круговыми движениями «наводим» резкость бинокля»)

Всё равно пойдём вперёд - пусть листва нам лица бьёт,

(похлопывание  подушечками пальцев)

Ветки хлещут по щекам, (похлопывание ладонями)

Жалят пчёлы лица нам, (надавливание ноготками)

Паутинки прилипают

(продольные и поперечные растирания пальцев)

И пиявки нас кусают, (пощипывание)

Не беда, что мы устали. Джунгли к нам добрее стали.

Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица)

По щекам роса струится,

(волнообразные движения вниз по щекам)

Лепесток прильнул к губам,

(лёгкие круговые движения возле губ)

И не страшно в джунглях нам.

Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь.

2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»

3. Ходьба: 

  • «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой».
  • Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

4. Бег:

  • Обычный, на носках, руки согнуты
  • Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов.

Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег.

  1. Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре.

II часть:

  1. Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем.

Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»):

  1. «Удивление - улыбка» +  «руки в стороны - вверх»
  2. «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх»
  3. «Качели» - «руки вверх - вниз»
  4. «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед,  быстрые движения пальцами»
  5. «Грибок» - «Присесть, руки в стороны»
  6. «Лошадка» - «пружинистые приседания»

  1. Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой.

 Подвижная игра: «Самолеты»

«Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р»,

«Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки.

 Нас встречает робот  Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов.

  1. Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р».

4. Гимнастика для глаз 

Следить глазами за направлением лазера

 (схема на стене). Выполнять 18-20 сек.,

темп медленный. Быстро поморгать глазками.

5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове.

  1. Летим на другую планету.

Подвижная игра «Космонавты».

«Ждут нас быстрые ракеты,

 Для прогулок на планеты,

 Но в игре один секрет,

 Опоздавшим места нет»

  1. Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы.

Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната».

“Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают”.

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

  1. Физкультурный инструктор:

 Ищем пульт по схеме действий. 

  1. Речь с движением.

Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой,

                                                                  Этот робот заводной,

                                                                   Робот крутит головой,

                                                                       Робот двигает рукой,

                                                                       Робот топает ногой –

                                                                       Он тогда такой смешной!»

IV. Итог занятия: 

Пультом управления приводим робота в движение.

Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными.

Молодцы!

(Робот провожает детей до выхода из зала.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»

Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление  детей о кос...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы не было беды, в юные пожарные иди!" Социально-личностное развитие. Безопасность.

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДО.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"

В наше время много опаснстей у ребенка на пути  и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....

Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Полосатые полотенца для белочек".

Интегрированное занятие  позволяет развивать у детей познавательные интересы, творческий потенциал ребят....