Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы не было беды, в юные пожарные иди!" Социально-личностное развитие. Безопасность.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алисова Ирина Вячеславовна

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДО.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Образовательная область: Социально-личностное развитие. Безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_bedy_v_yunye_pozharnye_idi.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

специально организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Тема занятия

Чтобы не было беды  — в юные пожарные иди

Тип занятия

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы ДО.

Авторы УМК

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Цель

Включение детей в активные формы работы по формированию навыков безопасности всех участников образовательного процесса в случае пожарной ситуации

Задачи

Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнём. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Характеристика группы

Подгруппа детей старшего дошкольного возраста

Оборудование

Уголь, дрова, спички, свеча, розетка, зажигалка, выключатель, провод, утюг, чайник, фен, электр. плойка, Пожарный щит: огнетушитель.

Знаки безопасности.

Для опытов: свечи, стакан с водой, песок, земля, стеклянный стакан.

Словарная работа

Щит пожарный, огнетушитель, эвакуация,  знаки безопасности.

Образовательная область

Социально-личностное развитие — Безопасность

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1 этап -

предварительная работа

- Ребята, давайте дружными, громкими аплодисментами  поприветствуем всех собравшихся!

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про безопасность не забываем.

- Нет ничего страшнее ….  в доме!!!

- И только отряд сильных и смелых, людей может помочь…. Про них говорят:

Для всех он самый лучший друг
Он знает, что горит вокруг,
Войдет в огонь, не убежит,
Он будет все тушить
(пожарный)

- Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

- Как вы считаете, эта работа нужна людям?

А какими должны быть пожарные?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

- Приглашаю вас в настоящую  команду добровольных юных пожарных -  сокращенно эту команду называют ДЮП! 

- Если вы готовы, то сегодня вас ждут испытания.

- Пришло время показать свои знания и умения!

Беседа-знакомство:

дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы

пожара

пожарных

Предполагаемые ответы:

Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью – спасают!

Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными.

Заинтересовать детей, установить контакт и положительный эмоциональный тон для занятия

Определить тему и цели занятия с помощью загадки

        

Художественное  слово

2 этап -

мотивационно-побудительная деятельность

У пожарных есть целая коллекция Опасных предметов, которые являются причиной возникновения пожаров…

Давайте рассмотрим их получше

Запомните первое правило:

Сам к огню не прикасайся

Лучше взрослых дожидайся!

Дремлют спички, словно птички

В коробочки до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры!

 Запомните важное правило:

Спички детям не игрушка!

Но в доме есть еще немало пожароопасных вещей…которые могут стать причиной пожара?

Как можно, одним словом назвать эти предметы?

А теперь подумайте  и назовите правила безопасного обращения с электроприборами…

1 – выключить прибор из розетки,

2 -  не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками,

3 – электроприборы нельзя тушить водой!

Чем же можно потушить начавшийся пожар?

Огнетушитель - Самый главный наш спаситель.

В детском саду щит пожарный.

Он с лопатой и ведром.

Может и ребенок каждый

Ориентироваться в нем!

- На пожарном щите находятся все необходимые предметы для его тушения.

- Но есть и другие важные знаки!

- Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание на вот такие знаки на стенах детского сада?

- Как вы думаете, что они означают? 

- Дым увидел - не зевай и пожарных вызывай…

По какому номеру будем сообщать о пожаре?

- необходимо четко назвать:

Что горит, адрес, фамилию и имя!

- Давайте повторим правило все вместе:

Помни каждый гражданин России пожарный номер – 01

Предполагаемые ответы: детская шалость и любопытство, неосторожность со спичками, не затушенные угли, шлак, зола, костры;

(применение этих предметов - опасно, оставлять огонь без присмотра - нельзя)

Хоровые и индивидуальные

варианты ответов:

- Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

- Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Огнетушитель, одеяло, вода

Знаки на стенах указывают путь следования из здания – эвакуации, а так же где расположены ближайшие огнетушители, кнопка сигнализации и телефон

для чего они нужны и как работают

«01», «101»

Ребенок четко выполняет:

Что горит, адрес, фамилия, имя

Демонстрация опасных предметов:

Уголь, дрова, спички

розетка, …

выключатель, провод

утюг, чайник,…

Художественное  слово

Спички!

Электроприборы!

Определение сформированного запаса знаний, умений у детей по соответствующей теме

Щит  пожарный — разностороннее изучение объекта 

Щит пожарный:

лопата, топор, песок, ведро, огнетушитель

Совместная деятельность: Формирование целостного представления о знаках безопасности

Указывающие знаки!

Все вместе  следят за правильностью сказанного сообщения

3 этап –

организационно-поисковая деятельность

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? И подумаем, чего же боится огонь?

- Давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас приготовлено все для экспериментов:

- Проведем несколько опытов – соблюдая осторожность и очень внимательно по очереди выполнять все рекомендации:

- на горящую свечу прольем немного воды. - Что происходит и почему?

- Попробуем  с другими материалами: песком, землей, снегом.

- А теперь проведем последний опыт: Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? - без воздуха огонь существовать не может.

Его нужно потушить (водой,песком,землей)

Ребенок выполняет указание воспитателя

Огонь погас, потому что он боится воды, песка, земли…

Вывод: огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха

Оборудование для опытов: контейнеры в которых находится материал для тушения огня: с водой, снегом, землей, песком

4 этап –

рефлексивно-корригирующая деятельность

Вы молодцы, много знаете….

Вас нисколько не пугают испытания?

Эстафета "01” спешит на помощь”

Надеть костюм пожарного

Взять ведро

Бег «змейкой» между препятствиями

«Потушить» огонь (обежать вокруг огня)

Обратно – бег по прямой, передать костюм и ведро следующему участнику

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили! Ура!

 

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас…

Дети проходят эстафету, следят за правильностью выполнения заданий

Награждение

Смена деятельности:

Игра-эстафета "01” спешит на помощь”

Удостоверение Юного пожарного

Самоанализ занятия 

специально организованной образовательной

тема «Чтобы не было беды  — в юные пожарные иди»

группа старшего дошкольного возраста

план самоанализа:

В соответствии с целями и задачами образовательной области и программы. А так же учитывая возрастные образовательные интересы и сенситивные для этого периода образовательные задачи нами было продумано практическое занятие «Тема»

дети активно откликнулись на предложенные им задания, этому способствовало

- целесобразное содержание, а именно: интересная проблема для детей поиска безопасного поведения…. Блаблабла сюжет занятия

- система средств, методов, приемов работы с детьми, позволяющими решить задачи занятия и наглядно продемонстрировать остроту проблемы безопасного поведения, а так же включить детей в игровой сюжет с применением …. Средства….

- поэтому основными направлениями  работы с детьми были – опыты, загадки, физкультминутка, побуждающие к размышлению диалоги, беседы….

- для того, чтобы детям было интересно на предварительном этапе мы тщательно спланировали занятие, проанализировав методическую литературу; подготовили конспект, необходимые для опытов средства: перечислить…. И прочее

- в целом, цель занятия удалось достичь, задачи согласно этапа занятия так же были решены.

  1. какие задачи решались в ходе подготовки и проведения дел.
  2. Занятие получилось «на перспективу», так как мы думаем, что полученные детьми знания являются актуальными для любого возраста.

Занятие направлено на раскрытие целостной сущности актуальной темы по безопасности средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через использования  современных способов организации детей на занятии.

 Интегрированное занятие строилось на уже сформированном запасе знаний, умений у детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и Федеральным государственным образовательным стандартом.

Каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности — выполняя эти задания, знания детей систематизировались и расширялись.

Практическая деятельность детей, подобранные наглядные и демонстрационные пособия, в течении всего занятия были направлены на поиск решения заданий и проблем, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, помогало приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, художественное слово, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (показ предметов, знаков пожарной безопасности)

3. Практический (лабораторные работы (опыты), совместные действия воспитателя и детей);

4. Игровой (соревнования) 

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приемы.

На протяжении всего занятия, партнерское взаимоотношение создавало ситуацию успеха для каждого ребенка, общение проходило эмоционально и заинтересованно. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что цели занятия удалось достичь, через реализацию всех поставленных задач, одной из самых важных задач я считаю формирование у детей навыков безопасности, правильно действовать в различных ситуациях, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, потому что чаще всего из-за незнания или растерянности в той или иной ситуации и случается беда.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».

Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста  «Если друг в беде»....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»

«Где живет гражданин Неумейкин?» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаПо разделу: «Развитие элементарных математических представлений»Программное содержание:Обучающие за...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"

  Основные задачи:·       формирование  у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;·       развитие ...

Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".

Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет.  №Программно-аппаратный комплекс «Волна»Занятия по РПС для детей 5-6 летФорма проведенияПримечание1 ДиагностикаД...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Перспективный план развития теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда "Юные пожарные"

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда пожарных...