Главные вкладки

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Пулина Марина Викторовна
    Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. 3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. 4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. 5. Развивать коммуникативные навыки и умения, снизить эмоциональное и мышечное напряжение. 6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. 7. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sdelat_konspekt_25.02.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Правила дружбы»

    Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

    2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

    3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    4.  Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

    5. Развивать коммуникативные навыки и умения, снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

    6.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    7. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    Материалы: игрушка еж, деревянные кубики, гимнастические палки, обручи, веревки для полосы препятствий, запись звуков леса, музыка «От улыбки».

    Ход занятия.

    - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас снова, давайте поприветствуем друг друга:

    1 .Приветствие «Мы дружные ребята».

    Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Для этого мы превратимся в гусеницу. А что есть у гусеницы? Ответы детей (голова и туловище).

    Дети идут друг  за другом, положив руки на плечи впередистоящего  и преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

    Ой, смотрите-ка поляна,

    И высокая трава,

    Выше ноги поднимайте,

    Осторожно детвора.

    Впереди лежит бревно,

    Очень толстое оно,

    Мы его перешагнём,

    И опять вперёд пойдём,

    Наши ножки разомнём.

    Ручеек бежит играя,

    Мост лежит через него,

    Друг за другом мы пойдём,

    В ручеёк не упадём.

    По тропинке долго шли

    На поляну мы пришли.

    Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг) (Звучит музыка «Звуки леса»).

    2.  «Кого укусил комарик» (упражнение на расслабление).

    Педагог: Ой, ой! Что это такое? Кто меня кусает? (педагог хлопает себя по спине, по рукам).

    Педагог:  Кажется, к нам на полянку прилетели комары! Кого укусил комарик? (Педагог проходит по внешней стороне круга и гладит детей по спинам. Одного из детей незаметно от других он тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные дети внимательно разглядывают друг друга. Они должны догадаться, кого «укусил комарик».

    Да, вы очень внимательные. Ребята, а что это за звуки. Здесь на полянке живет ежик, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но мы, поможем ему, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать ежику, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте поздороваемся с ним.

    3. Игра  «Давайте поздороваемся»

    Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

    • Один хлопок – здороваемся за руку;

    • Два хлопка – здороваемся плечиками;

    • Три хлопка – здороваемся спинками.

    На прошлых занятиях мы с вами разговаривали о дружбе, о том, каким должен быть настоящий друг. Ребята, давайте, покажем Ежику,  как мы умеем дружить.

    Как вы думаете, с чего  начинается дружба? А поможет нам это узнать песня, послушайте. Звучит музыка «От улыбки».  – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.

    Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

    (хранить секреты и помогать друг другу).

    -Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

    4. Игра «Друг без друга нам нельзя»

    Педагог ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

    – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение.

    5. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    - Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

    Настроение упало, - опускают руки вниз

    Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

    Но еще не все пропало, - разводят руками

    Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами др. к другу

    С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

    С облегчением вздохнем  - делают глубокий вдох, выдох

    Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

    И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

    В жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое?

    Ребята, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки (дети «мирятся» с соседом).

    6. Мы не будем больше злиться,

    Мы решили помириться,

    Злюка, уходи от нас.

    Мы опять друзья сейчас!

    (первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

    Сегодня мы с вами познакомили  Ежика с правилами дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.

    7. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».

    Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

    Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

    Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

    - чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

    Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...

    Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

    Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

    Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

    Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...