Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группе

Составитель: Березикова Ирина Ивановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№ 67  Центрального района города  Барнаул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_koshki_murki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группе

Тема: «В гостях у кошки Мурки»

Цель:

Развивать речь детей с помощью использования игр с пеком.

Задачи:

Доставить детям радость от игр с песком, упражнять детей в дифференциации звуков [т] – [д] в словах; закреплять навык произношения звука [c] в словах, фразовой речи; закреплять названия диких животных в речи; обучать чтению; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовку рук к письму, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, умение находить выход из ситуации вместе с героями и реально разыгрывать ее на песке с помощью фигурок.

Материалы

Две емкости с песком; набор игрушек (кошка, заяц, лиса, белка, ежик); предметные картинки; музыкальные инструменты (дудочка, труба, скрипка, барабан); сумочка.

Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу».

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Почему же кошка так жалобно кричит?

Дети: Кошке, наверное, холодно.

- Она хочет есть.

- У нее появились маленькие котята.

Воспитатель: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руки игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рождения. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель и снегом замело все дорожки. Кошке никак не добраться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?

Дети: Надо помочь кошке.

Воспитатель: А как  мы можем ей помочь?

Дети: Надо расчистить дорожку к домику кошки.

Воспитатель: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.

Игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.

Воспитатель: Вот теперь кошка знает, как вас зовут. А как зовут ее. вы узнаете потом. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.

Сначала воспитатель изображает, как будто надевает шапку, шубу, валенки, а затем наблюдает за детьми. Берет кошку.

Воспитатель: Ну вот, все тепло оделись Молодцы! На чем можно поехать?

Дети: На лыжах.

- На санках.

Воспитатель: Давайте поедем на санках Вставайте парами. (Дети выполняют.) Скрипит снег под ногами: с-с-с! с-с-с! Вот мы и приехали (Приглашает детей к ящику с песком, на поверхности - имитированный снег, два домика.) Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?

Дети: В красивом, большом.

Воспитатель: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она живет в этом красивом домике. А теперь давайте расчистим дорожки к домику кошки. Карина будет расчищать дорожку вот так (проводит палочкой прямую линию), а Алеша — вот так (проводит зигзагообразную линию рядом с прямой) Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика — по длинной или по короткой?

Дети: По короткой дорожке.

Воспитатель: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете, почему?

Дети: Кошка, наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.

Воспитатель: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?

Дети: Надо найти ключик.

Дети погружают руки в песок и ищут ключик, находят.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем «Ок, ок. ок — открывайся, замок!»

Дети повторяют.

Воспитатель: А гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки а вы постарайтесь их отгадать, затем найдите среди этих фигурок отгадку и поставьте в песочницу рядом с домиком кошки.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка!

Дети находят белку и ставят в песочницу.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.        \

По лесу скачет.

Ушки прячет.

Встанет столбом - Ушки торчком.

Дети: Заяц!

Дети находят зайца и ставят в песочницу.

Воспитатель: Ползун ползет, Иголки везет.

Дети: Ежик!

Дети находят ежа и ставят в песочницу.

Воспитатель:

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краса.

Это рыжая ...

Дети: Лиса!

Дети находят лису и ставят в песочницу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рождения. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.

Дети достают из сумочки предметные картинки с изображением еды, расставляют картинки рядом с игрушками.

Воспитатель: А чем же мы угостим кошку?

Дети: Молоком.  

Воспитатель:

Кис. кис. киска,

Вот твоя миска.

Пей, киска,

Молоко из миски.

Воспитатель: А как же можно развеселить гостей?

Дети: Спеть песню, поиграть.

Воспитатель: Давайте споем для кошки песенку «Каравай».

Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.

Воспитатель: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилась наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Наши гости принесли подарки кошке — музыкальные инструменты. Только они не умеют на них играть. Что же делать?

Дети: Надо научить их играть.

Воспитатель: Возьмите инструменты. Алеша, возьми дудочку. Трубу возьмет Карина. Рома, возьмет скрипку. А Игорь будет играть на барабане.

  1. Игра «Оркестр»

Алеша на дудочке играет

И животных забавляет

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Карина на трубе играет

И животных забавляет

Ту-ту-ту ту-ту-ту

Рома на скрипке играет

И животных забавляет

Ди-ди-ди, ди-ди-ди

Игорь в барабан играет

И животных забавляет

Та-та-та, та-та-та.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли на инструментах, гостей забавляли. Все гости танцевали, кошечка тоже. Посмотрите, это наверное следы (Приглашает подойти к емкости с песком. На песке слово с недописанными буквами.) Давайте соединим точки и посмотрим что получится.

Дети соединяют точки.

Воспитатель: Карина, прочитай, какое слово получилось?

Карина: Мурка.

Воспитатель: Кого же так зовут?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Верно, так зовут нашу кошку. Понравилось вам на дне рождения кошки Мурки?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Кошка Мурка красивая, а еще какая?

Дети: Усатая, пушистая.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали?

Дети: На санках.

Воспитатель: Вставайте скорей парами. Скрипит снег под ногами: с-с-с с-с-с. Вот и приехали в детский сад.

Составитель: Березикова Ирина Ивановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№ 67  Центрального района города  Барнаул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить с содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики», учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.Закреплять умение обыгрывать сказку &l...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а знач...