Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группе

    Составитель: Березикова Ирина Ивановна

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№ 67  Центрального района города  Барнаул

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_koshki_murki.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группе

    Тема: «В гостях у кошки Мурки»

    Цель:

    Развивать речь детей с помощью использования игр с пеком.

    Задачи:

    Доставить детям радость от игр с песком, упражнять детей в дифференциации звуков [т] – [д] в словах; закреплять навык произношения звука [c] в словах, фразовой речи; закреплять названия диких животных в речи; обучать чтению; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовку рук к письму, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, умение находить выход из ситуации вместе с героями и реально разыгрывать ее на песке с помощью фигурок.

    Материалы

    Две емкости с песком; набор игрушек (кошка, заяц, лиса, белка, ежик); предметные картинки; музыкальные инструменты (дудочка, труба, скрипка, барабан); сумочка.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу».

    Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Почему же кошка так жалобно кричит?

    Дети: Кошке, наверное, холодно.

    - Она хочет есть.

    - У нее появились маленькие котята.

    Воспитатель: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руки игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рождения. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель и снегом замело все дорожки. Кошке никак не добраться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?

    Дети: Надо помочь кошке.

    Воспитатель: А как  мы можем ей помочь?

    Дети: Надо расчистить дорожку к домику кошки.

    Воспитатель: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.

    Игра «Как тебя зовут?»

    Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.

    Воспитатель: Вот теперь кошка знает, как вас зовут. А как зовут ее. вы узнаете потом. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.

    Сначала воспитатель изображает, как будто надевает шапку, шубу, валенки, а затем наблюдает за детьми. Берет кошку.

    Воспитатель: Ну вот, все тепло оделись Молодцы! На чем можно поехать?

    Дети: На лыжах.

    - На санках.

    Воспитатель: Давайте поедем на санках Вставайте парами. (Дети выполняют.) Скрипит снег под ногами: с-с-с! с-с-с! Вот мы и приехали (Приглашает детей к ящику с песком, на поверхности - имитированный снег, два домика.) Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?

    Дети: В красивом, большом.

    Воспитатель: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она живет в этом красивом домике. А теперь давайте расчистим дорожки к домику кошки. Карина будет расчищать дорожку вот так (проводит палочкой прямую линию), а Алеша — вот так (проводит зигзагообразную линию рядом с прямой) Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика — по длинной или по короткой?

    Дети: По короткой дорожке.

    Воспитатель: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете, почему?

    Дети: Кошка, наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.

    Воспитатель: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?

    Дети: Надо найти ключик.

    Дети погружают руки в песок и ищут ключик, находят.

    Воспитатель: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем «Ок, ок. ок — открывайся, замок!»

    Дети повторяют.

    Воспитатель: А гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки а вы постарайтесь их отгадать, затем найдите среди этих фигурок отгадку и поставьте в песочницу рядом с домиком кошки.

    Хожу в пушистой шубе.

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Дети: Белка!

    Дети находят белку и ставят в песочницу.

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку.        \

    По лесу скачет.

    Ушки прячет.

    Встанет столбом - Ушки торчком.

    Дети: Заяц!

    Дети находят зайца и ставят в песочницу.

    Воспитатель: Ползун ползет, Иголки везет.

    Дети: Ежик!

    Дети находят ежа и ставят в песочницу.

    Воспитатель:

    Всех зверей она хитрей.

    Шубка рыжая на ней.

    Пушистый хвост ее краса.

    Это рыжая ...

    Дети: Лиса!

    Дети находят лису и ставят в песочницу.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рождения. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.

    Дети достают из сумочки предметные картинки с изображением еды, расставляют картинки рядом с игрушками.

    Воспитатель: А чем же мы угостим кошку?

    Дети: Молоком.  

    Воспитатель:

    Кис. кис. киска,

    Вот твоя миска.

    Пей, киска,

    Молоко из миски.

    Воспитатель: А как же можно развеселить гостей?

    Дети: Спеть песню, поиграть.

    Воспитатель: Давайте споем для кошки песенку «Каравай».

    Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.

    Воспитатель: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилась наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?

    Дети: Подарки.

    Воспитатель: Наши гости принесли подарки кошке — музыкальные инструменты. Только они не умеют на них играть. Что же делать?

    Дети: Надо научить их играть.

    Воспитатель: Возьмите инструменты. Алеша, возьми дудочку. Трубу возьмет Карина. Рома, возьмет скрипку. А Игорь будет играть на барабане.

    1. Игра «Оркестр»

    Алеша на дудочке играет

    И животных забавляет

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду

    Карина на трубе играет

    И животных забавляет

    Ту-ту-ту ту-ту-ту

    Рома на скрипке играет

    И животных забавляет

    Ди-ди-ди, ди-ди-ди

    Игорь в барабан играет

    И животных забавляет

    Та-та-та, та-та-та.

    Воспитатель: Молодцы, хорошо играли на инструментах, гостей забавляли. Все гости танцевали, кошечка тоже. Посмотрите, это наверное следы (Приглашает подойти к емкости с песком. На песке слово с недописанными буквами.) Давайте соединим точки и посмотрим что получится.

    Дети соединяют точки.

    Воспитатель: Карина, прочитай, какое слово получилось?

    Карина: Мурка.

    Воспитатель: Кого же так зовут?

    Дети: Кошку.

    Воспитатель: Верно, так зовут нашу кошку. Понравилось вам на дне рождения кошки Мурки?

    Дети: Понравилось.

    Воспитатель: Кошка Мурка красивая, а еще какая?

    Дети: Усатая, пушистая.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали?

    Дети: На санках.

    Воспитатель: Вставайте скорей парами. Скрипит снег под ногами: с-с-с с-с-с. Вот и приехали в детский сад.

    Составитель: Березикова Ирина Ивановна

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№ 67  Центрального района города  Барнаул


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

    Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

    Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пестрый калейдоскоп" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект составлен на материале лексической темы "Осень" и в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....