Конспект непосредственой образвательной деятельности в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственой образвательной деятельности в старшей логопедической группе.
Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Тема: накомство со свойствами бумаги.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с качетсвами и свойствами бумаги, научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвется, мнется, размокает)
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное)
3. Расширять словарный запас детей (речевое развитие)
4. Развивать крупную и мелкую моторику рук.(физическое развитие)
Материал: листочки бумаги на каждого ребенка(салфетки, картон, цветная бумага, емкость с водою, клей, ножницы, гномики, солнышко)
Методы и приемы: практические - опыты.
наглядные - наблюдения.
словесные - загадки, беседы, рассказ, вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 4.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственой образвательной деятельности в старшей логопедической группе.
Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Тема: накомство со свойствами бумаги.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с качетсвами и свойствами бумаги, научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвется, мнется, размокает)
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное)
3. Расширять словарный запас детей (речевое развитие)
4. Развивать крупную и мелкую моторику рук.(физическое развитие)
Материал: листочки бумаги на каждого ребенка(салфетки, картон, цветная бумага, емкость с водою, клей, ножницы, гномики, солнышко)
Методы и приемы: практические - опыты.
наглядные - наблюдения.
словесные - загадки, беседы, рассказ, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку, в руке держит лист бумаги.
Я белая как снег, дружу с карандашем.
Где карандашем пройдет, там заметочку кладет.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Это не простая бумага, а телеграмма в которой нас просят о помощи. Оказывается в бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Дети, вы хотите , помочь жителям волшебного городка и отправится в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и мы окажемся в волшебной стране.
Воспитатель: Первая остановка "Разноцветная"
Дети, нас встречает разноцветный гномик.
Дети из какой бумаги гномик?
Где мы приминяем эту бумагу?
Дети: Делаем из нее рзноцветные аппликации и игрушки.
Воспитатель: Берем гномика и отправляемся дальше. Следующая остановка "Белая"
Нас встречает два белых гномика.
Дети подходят к столам. На столе лежат листы белой бумаги и картон.
Дет берут тонкую бумагу, гладят ее, мнут, отрываю полоску.
Воспитатель: Какими свойствами обладает тонкая белая бумага?
Дети: Она гладкая, тонкая, хорошо нется и рвется.
Воспитатель: Берите в руки картон. Гладят, пытаются помять и порвать. Какими свойствами обладает картон?
Дети: Он толстый, твордый, плохо мнется и рвется.
Воспитатель: Предлагаю игру "Найди и покажи, что есть в группе из бумаги и картона."
Молодцы, все нашли предметы из бумаги и картона.
Воспитатель: Берем гномиков отправляемся на следующую остановку "Снежная" . А называется она так, потому что, здесь живут снежинки.
Дети берут снежинки подбрасывают их вверх, дуют на них. Из чего сделаны снежинки?
Дети: Из салфетной, легкой бумаги. Поэтому они легкие и когда на них дуют могу летать.
Воспитатель: Следующая остановка "Опытная"
Дети подходят к столам, где стоят емкости с водой, и проводят опыт, опускают по очереди (белую бумагу, картон, салфетку) и наблюдают, что происходит.
Дети: Салфетка утонула первая - потому что она мягкая, тонкая и размокла быстро.
Белая бумага утонула вторая - потому что она тоже тонкая.
Картон размяк и утонул последний - потому что он толстый.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем вывод.
Дети: Бумага боится воды.
Бумажные предметы портятся от встречи с водой.
Бумага материал не прочный.
Воспитатель: Следующая остановка "Солнечная"
На ней много гномиков, но все они грустные, потому что не светит солнце. Давайте поможем бумажному городку.
Подходите к столу , берите желтые салфетки, сминайте их в комочки и наклеивайте их на круг.
Воспитатель: Посмотрите гномики довольны и счастливы.Солнышко ярко светит. Гномики говорят большое спасибо.
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в группе.
Воспитатель: Садитесь за столы. К каждого на столе несколько видов бумаги. Выберите один вид бумаги и сделайте из нее поделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....