Главные вкладки

    Конспект непосредственой образвательной деятельности в старшей логопедической группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Колобаева Марина Николаевна

    Конспект непосредственой образвательной деятельности в старшей логопедической группе.

    Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

    Тема: накомство со свойствами бумаги.

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с качетсвами и свойствами бумаги, научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвется, мнется, размокает)

    2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное)

    3. Расширять словарный запас детей (речевое развитие)

    4. Развивать крупную и мелкую моторику рук.(физическое развитие)

    Материал: листочки бумаги на каждого ребенка(салфетки, картон, цветная бумага, емкость с водою, клей, ножницы, гномики, солнышко)

    Методы и приемы: практические - опыты.

    наглядные - наблюдения.

    словесные - загадки, беседы, рассказ, вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.odt4.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственой образвательной деятельности в старшей логопедической группе.

    Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

    Тема: накомство со свойствами бумаги.

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с качетсвами  и свойствами бумаги, научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвется, мнется, размокает)

    2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное)

    3. Расширять словарный запас детей (речевое развитие)

    4. Развивать крупную и мелкую моторику рук.(физическое развитие)

    Материал: листочки бумаги на каждого ребенка(салфетки, картон, цветная бумага, емкость  с водою, клей, ножницы, гномики, солнышко)

    Методы и приемы: практические - опыты.

                                         наглядные - наблюдения.

                                         словесные - загадки, беседы, рассказ, вопросы.

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает загадку, в руке держит лист бумаги.

    Я белая как снег, дружу с карандашем.

    Где карандашем пройдет, там заметочку кладет.

    Воспитатель: Как вы думаете, что это?

    Дети: Бумага.

    Воспитатель: Это не простая бумага, а телеграмма в которой нас просят о помощи. Оказывается в бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Дети, вы хотите , помочь жителям волшебного городка и отправится в путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и  мы окажемся в  волшебной стране.

    Воспитатель: Первая остановка "Разноцветная"

    Дети, нас встречает разноцветный гномик.

    Дети из какой бумаги гномик?

    Где мы приминяем эту бумагу?

    Дети: Делаем из нее рзноцветные аппликации и игрушки.

    Воспитатель: Берем гномика и отправляемся дальше. Следующая остановка "Белая"

    Нас встречает  два белых гномика.

    Дети подходят к столам. На столе лежат листы белой бумаги и картон.

    Дет берут тонкую бумагу, гладят ее, мнут, отрываю полоску.

    Воспитатель: Какими свойствами обладает тонкая белая бумага?

    Дети: Она гладкая, тонкая, хорошо нется и рвется.

    Воспитатель: Берите в руки картон. Гладят, пытаются помять и порвать. Какими свойствами обладает картон?

    Дети: Он толстый, твордый, плохо мнется и рвется.

    Воспитатель: Предлагаю игру "Найди и покажи, что есть в группе из бумаги и картона."

    Молодцы, все нашли предметы из бумаги и картона.

    Воспитатель: Берем гномиков отправляемся на следующую  остановку "Снежная" . А называется она так, потому что, здесь живут снежинки.

    Дети берут снежинки подбрасывают их вверх, дуют на них. Из чего сделаны снежинки?

    Дети: Из салфетной, легкой бумаги. Поэтому они легкие и когда на них дуют могу летать.

    Воспитатель: Следующая остановка "Опытная"

    Дети подходят к столам, где стоят емкости с водой, и проводят опыт, опускают по очереди (белую бумагу, картон, салфетку) и наблюдают, что происходит.

    Дети: Салфетка утонула первая - потому что она мягкая, тонкая и размокла быстро.

    Белая бумага утонула вторая - потому что она тоже тонкая.

    Картон размяк и утонул последний -  потому что он толстый.

    Воспитатель: Дети, давайте сделаем вывод.

    Дети: Бумага боится воды.

    Бумажные предметы портятся от встречи с водой.

    Бумага материал не прочный.

    Воспитатель: Следующая остановка "Солнечная"

    На ней много гномиков, но все они грустные, потому что не светит солнце. Давайте поможем бумажному городку.

       Подходите к столу , берите желтые салфетки, сминайте их в комочки и наклеивайте их на круг.

    Воспитатель: Посмотрите гномики довольны и счастливы.Солнышко ярко светит. Гномики говорят большое спасибо.

    Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в группе.

    Воспитатель: Садитесь за столы. К каждого на столе несколько видов бумаги. Выберите один вид бумаги и сделайте из нее поделку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

    конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

    развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

    Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....