Образовательная деятельность в старшей логопедической группе по формированию фразовой речи по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Образовательная деятельность в старшей логопедической группе                                по формированию фразовой речи

по теме «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 г. Апшеронск Краснодарского Края

Образовательная деятельность в старшей логопедической группе                                по формированию фразовой речи

по теме «Дикие животные»

Цели:

Образовательные: учить практически различать одушевленные и неодушевленные существительные, учить подбирать прилагательные к ним; формировать глагольный словарь, учить составлять распространенные предложения из 3-5 слов

Развивающие: уточнить и расширить словарь по теме, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе.

Ход образовательной деятельности:

  1. Стихотворение об осеннем лесе

Как светел, как прекрасен

Осенний чудный лес!

Листочки разноцветные,

Деревья до небес.

Нет места лучше леса.

Но стало холодать.

И зайцы где – то спрятались,

Медведей не видать.

Наполнены запасами

Лесные закрома

И скоро тут хозяйничать

Начнет сама зима.

- К сожалению, попасть в осенний лес по-настоящему мы не сможем, но что там происходит мы сможем с помощью волшебного экрана.

2. На экране картинка осеннего леса с дикими животными.

- Что мы можем увидеть в лесу?

- Кого мы можем встретить в лесу?

3.  – Я тоже увидела этих животных.

 Большой, бурый, косолапый? Кто это?

- Какие слова помогли вам отгадать, это животное? (слова признаки)

- А теперь вы загадайте свое животное.

4. – Все эти животные умеют что –то делать. Наш экран подсказывает, что для следующей игры нам нужен мяч. Подберите слова действия к диким животным.

 «Игра в мяч» (медведь – спит, волк – рычит, лиса – охотится и т.д.)

- Волшебный экран тоже отыскал картинку о действиях диких животных. Посмотрите, что получилось.

- Что вас удивило, или может быть рассмешило? Давайте исправим ситуацию.

-Верно.

5. На экране фото знакомой речевой игры «…….»

- Надо же, какой умный экран. Он подсказывает нам, что пора поиграть в нашу любимую игру с кубиками. Давайте вспомним правила этой игры.

- Начинаем. (дети с помощью кубиков составляют 2-6 предложений)

6. - Хорошо мы с вами поиграли. Но наш экран сменил картинку на новую.

- Скоро наступит зима и звери стараются успеть сделать запасы на зиму. Давайте поможем каждому подобрать лакомство по вкусу. Кто-то съест сразу, а кто-то уберет гостинец в закрома.

Игра на экране.

Дети составляют предложения из 3 слов (Белочка запасает грибы.  Медведь ест мед.) Правильно.

7. - Помог ли нам волшебный экран посмотреть, что происходит в лесу?

- Что больше всего вам понравилось?

- Сможете рассказать об этом детям в группе, а для родителей нарисовать рисунки об осеннем лесе и его обитателях?

- Я вас приглашаю в группу, чтобы эти рисунки нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в семейной дошкольной группе на тему: «Дикие животные»

План-конспект занятия по познавательному развитиюв семейной дошкольной группе на тему:«Дикие животные»Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных ин...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...