Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в семейной дошкольной группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дарья Сергеевна Горчинская

План-конспект занятия по познавательному развитию

в семейной дошкольной группе на тему:

«Дикие животные»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.


Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Московского района г. Санкт-Петербурга

План-конспект занятия по познавательному развитию
в семейной дошкольной группе на тему:

«Дикие животные»

«Дикие животные»

Подготовила воспитатель семейной группы
Горчинская Дарья Сергеевна

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.


Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Материал:

Иллюстрации с изображением леса и диких животных, предметные картинки, мягкая игрушка-ежик, корзинка, раскраски диких животных.

Ход занятия


- Пых-Пых!
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?
В корзине лежит ёжик.

Дети: Ёжик!
Воспитатель: Что случилось, Ёжик?
Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик
Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
Дети: он живет в лесу, в норе.

Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (показывает картинку леса).

Какие-то животные спрятались и хотят, чтобы мы их позвали, а какие-то мы можем увидеть. Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

-злой, голодный, серый (волк) 
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
Молодцы, посмотрите, сколько мы много животных назвали. Какие из них мы видим на картинке? Сколько их? А как они все называются? Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А чем они отличаются от домашних животных?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы, ребята.


Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Дети: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору. Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!

Дидактическая игра «Детеныши животных»

А теперь мы назовем детенышей животных.
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

А каких еще диких животных вы знаете и как называются их детеныши?

Дети дают свои ответы, отвечают на предложенные вопросы.

Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные.
Дети: Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.

Дети называют разных животных и чем они питаются.


Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказки, в которых главный герой какое-нибудь дикое животное.

Дети отвечают и кратко рассказывают, о чем сказка.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают напротив воспитателя и выполняют движения со словами)


Физкультминутка 
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) 
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят
. (Лицом в круг, делают движения языком)

Воспитатель: Ой, как здорово мы размялись! А теперь давайте по очереди загадывать разных животных и отгадывать.

Один ребенок загадывает животное и описывает его, остальные стараются их отгадать.
Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка)
Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь)
Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж)

 

Воспитатель: Вы молодцы! Смотрите, какая у меня есть красивая картинка. Вам нравится?

Дети: Да! Но надо их раскрасить.

Воспитатель: Давайте раскрасим. Какие здесь есть животные?

Дети: Лиса. Заяц. Уточка. Бабочки.

Дети выбирают кто что будет раскрашивать, после собирают картинку. При желании играют с фигурками, или даже рисуют и вырезают свои. Их в последующем можно использовать в дальнейших театральных постановках.

Цель и результаты соответствовали. Задачи были достигнуты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"

Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Задачи: - активизировать и расширять словарный запас детей;- формировать навыки мыслительной деятельности;- вызывать у детей бережное отношение к природ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)

Технология развития критического мышленияСамый распространенный из приёмов ТРКМ - Кластер. Предлагаю вам конспект НОД направленный на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Материал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....