Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Гареева Анна

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zerkalo.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 38 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности по экспериментированию

Выполнила: Гареева А.Д.

п. Эльбан

2019 г.

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей

 подготовительной к школе группе по экспериментированию

на тему: «Волшебное зеркало»

Задачи:

Образовательные: Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.

Воспитательные: Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами. Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.

Оборудование:

  1. Зеркала 10х15 см. – на каждого ребенка

2. Зеркала разного размера и формы – 4-5 шт.

3. Мольберт

4. Картинки с изображением отражения в воде, зеркал во дворце.

5. Картинки с изображением любых предметов 6-8 шт.

6. Картинки-половинки с изображением насекомых – по 1 на каждого ребенка.

7. Крышка от кастрюли с отражающими свойствами.

8. Муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.

Предварительная работа: Проведение с детьми опытов самой разной направленности. Отгадывание загадок. На зарядке обращать внимание детей на то, что если человек стоит к тебе лицом его правая рука там, где твоя левая и наоборот.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап

1-2 минуты

Привлечь внимание детей ,поднять настроения

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

 И к гостям здороваться пойдем

Дети выполняют движения по тексту, улыбаются друг другу. Здороваются с гостями

Игра

Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно -побудительный

(процесс вовлечения в деятельность) 3-4 мин.

Мотивировать детей на работу с воспитателем

Звук 1: плач ребенка.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

Появляется кукла замарашка.

Звук 2: плач замарашки. «Мне сказала, что я замарашка, а-а-а-а, а я чистая!

Воспитатель: Ребята, а как сказать и не обидеть, что она вправду замарашка.

Воспитатель: Замарашка, а где твое зеркало?

Звук 3: Я его потеряла.

Воспитатель: Давай, мы поможем тебе его найти!

Замарашка, а давай вспомнишь, где ты сегодня была, а мы поможем отыскать твое зеркало.

Звук 4: Я сегодня ходила в музей зеркал, на лугу кружилась, бабочек ловила, в лесу грибы собирала, а по дороге домой колодец стоял, я в него заглянула, а там девочка стоит и смотрит на меня , прям как я ….., а еще я сегодня в цирке была, там такие фокусы показали

Отвечают на вопросы воспитателя

Придание личной значимости предстоящей деятельности

Вызвана внутренняя мотивация детей на дальнейшую работу.

Актуализация 1 мин

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализировать знания и умения детей.

Воспитатель задает вопросы:

 - Для чего нужны зеркала?

- Какие они бывают по размеру, форме, цвету?

- Где может находиться зеркало дома?

- Люди,  каких профессий используют зеркала в работе?

Дети дают пояснения по вопросам воспитателя

Беседа, наблюдение.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового( либо расширение имеющихся представлений10-15 мин

Способствовать любознательности и активности детей. Освоение функций с помощью применения зеркал

Воспитатель: Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? На мольберт выставляются картинки «Отражение в озере», «Отражение в луже» (размер А4)

Воспитатель: Вы правы, первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой,  в лужу. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда,  оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла.  Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка.

Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение.

Воспитатель: Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии.  Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла.

Воспитатель показывает детям большое зеркало с обратной стороны.

Воспитатель: Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем.

На мольберт добавляется картина «Зеркала во дворце» Воспитатель раздает детям небольшие зеркала.

Воспитатель: Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Замарашка, здесь нет твоего зеркала. Нам надо идти дальше. А вот и лужайка, ребята кого вы идете на лужайке ). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым. : А теперь слегка покачайте зеркалом и  ваше насекомое полетит. Воспитатель: Замарашка и здесь нет твоего зеркала, пойдемте дальше, посмотрите сколько грибов выросло , возьмите 1 гриб. Вы можете из него сделать пять грибков? . Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов? А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами? И в лесу мы не нашли, Замарашка, твоего зеркала

Осталось нам тогда только в цирке поискать.

Ребята, а кто в цирке выступает?

А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер. Воспитатель: Вы умеете видеть спиной?

Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня.

Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.

Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь, смотря в зеркало, называют предмет.

Звук 5: Я вспомнила!!!!!!! Я же записала куда я спрятала зеркало. В кармане у меня записка.

Воспитатель достаёт записку, но там буквы перевернутые.

Воспитатель: Замарашка, так ты здесь все буквы перепутала, как же нам прочитать. Добиться ответа детей.

 Замарашка, твое зеркало нашлось! Теперь посмотри на свое отражение и ты поймешь, почему все тебя называли Замарашкой.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы,

Рассматривают свое отражение в крышке от кастрюли.

Пробуют сделать половинку изображения целым  помощью зеркала; соединяют зеркала друг с другом так, чтобы количество изображений гриба увеличивалось;

с помощью зеркала стараются увидеть , что происходит позади их.

С помощью зеркала читают зашифрованное слово. Находят зеркальце Замарашки

Рассказ воспитателя с наглядной демонстрацией объекта .

Выполнение экспериментальной работы

Освоение функций с помощью применения зеркал

Заключительный этап,

рефлексия.3минуты

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали?

Дети называют     проведенные функции зеркала.

Беседа

Овладение опытом  экспериментальной деятельности с зеркалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...