Чагина Екатерина Михайловна

Сайт воспитателя

«Я знаю, я не напрасно тружусь, я – воспитатель и этим горжусь!»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию

Увлечения: Ручной труд

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №72

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-chagina
Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь!
Наполеон Хилл, журналист и писатель

Приветствую Васс на моём сайте!Надеюсь материалы опубликованные здесь,будут вам интересны и полезны!wink

О себе

Воспитатель подготовительной группы детского сада №72 Приморского района г. Санкт-Петербург

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир

Педагогическое кредо:
«Учить детей учиться!»

 

Будучи ещё воспитанницей в детском саду была просто очарована своей первой воспитательницей – Комаровой Ларисой Петровной. Она была для меня идеалом красоты, доброты, справедливости и требовательности.  Мне так хотелось быть на нее похожей.

Заканчивая 11 класс, я совсем не имела представления кем мне быть. Поэтому метания между институтом , куда пошла учится на психолога, и работой от которой получала не столько удовольствие, сколько доход, я выбрала второе.

Только родив своего собственного ребёнка вспомнила о своей такой далёкой мечте - быть воспитателем и после не долгих раздумий решила попробовать.

Тем более на тот момент не было ни профессии, ни дела к которому я бы чувствовала особую тягу.

Ступая на путь педагогического поиска, поняла, что нужно многое сделать, а самое главное не стоять на месте. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые методики, читать литературу. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов  -  важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. Я считаю, что мое педагогическое кредо – найти в каждом ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать. Я знаю, что мои воспитанники талантливы, каждый по -своему. Я должна каждому помочь раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как воспитатель всегда ставлю перед собой цель: не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию и развитию. Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями.

Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко, свободно, весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Чтобы быть успешным педагогом, необходимо систематически изучать  особенности внутреннего мира ребенка, пользуясь теми методами , которые разработала психология. Как говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то  она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».  А для этого самому педагогу нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты , постоянно развиваться  во всех направлениях : осваивать глубины педагогики и психологии, художественного и музыкального творчества .

Я часто сравниваю ребенка с рекой. Ведь посмотрите: у истоков река – это ручеек: чистый, игривый, неумолкающе журчащий, как непоседливый малыш. Стремясь познать неизведанное, он несется, бежит, стремится просочиться вперед, в неизведанную даль. Постичь все, побывать везде. Вперед! Вперед! Вперед! Навстречу новому, огромному неизведанному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее, шире и наконец, превращается в полноводную реку. Также и наши дети, набираясь, напитываясь знаниями, жизненным опытом вылетают из родительского гнезда, отправляясь в самостоятельное плавание. Какими будут воды этой реки, зависит от нас.

Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы