Проект "Зимняя лаборатория"
проект (подготовительная группа)

Чагина Екатерина Михайловна

Проект расчитат на детей подготовительной группы в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_laboratoriya.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимняя лаборатория»

Чагина Е.М.

Сушина О.И.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

 Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

 Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Дата проведения: 18.12.2023г. – 22.12.2023 г.

«Белый снег, пушистый

 В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…»

И. З. Суриков

 Пояснительная записка: среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребенка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предмет и явления, устанавливать связи между ними.

 Актуальность: зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как «снег, лёд, холод». Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развить у детей любознательность, проявление познавательной активности, коммуникативных навыков.

Объект исследования: снег, вода, лед.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).

Задачи: 

Обучающие: - Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;

 - Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов;

 - Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;

- Пробудить познавательную активность детей при проведении экспериментов.  

 Развивающие: - Обогатить и активизировать речь детей;

- Развить психические процессы (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы).

 Воспитательные: - Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.

Предполагаемый результат проекта: - приобретение детьми опыта в познавательно-исследовательской деятельности; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме проекта; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: - выбор темы; - создание необходимых условий для реализации проекта; - подготовка материалов и оборудования для проведения экспериментальноисследовательской деятельности; - создание развивающей среды; - чтение художественной литературы; - беседы с детьми по данной теме; - наблюдения за погодными условиями изменениями в природе во время прогулок.

Основной этап: - наблюдение в природе; - проведение бесед; - опытно-экспериментальная деятельность; - дидактические, подвижные игры; - чтение художественной литературы.

Дата проведения Мероприятия по реализации проекта:

18.12.2023г. «Удивительные снежинки»

Опыт «Какие снежинки?»

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» Дидактические игры: «Было - будет», «Когда это бывает?», «Расставь по порядку»

Подвижная игра «Два мороза»

 Рисование «Снежинки»

19.12.2023г. «Сколько в снеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?»

 Опыт: «Равен ли литр снега литру воды?», «Чистый ли снег?»

Чтение художественной литературы: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

 Дидактические игры: «Какой лёд?», «Назови зимние слова», «Кто как из зимующих птиц голос подает?»

Подвижная игра «Цепи кованные» Рисование «Мороз Иванович»

 20.12.2023г. «Состояние воды»

Опыт «Разноцветные льдинки»

Чтение художественной литературы: рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

 Дидактические игры: «Скажи, какой?», «Продолжи предложение», «Где снежинка?»

 Подвижная игра «Заморожу!»

Рисование «Снеговик»

21.12.2023г. «Мыльные пузыри на морозе»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

 Дидактические игры: «Большой – маленький», «Исправь ошибки», «Что зимой бывает?»

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Рисование «Поснежники»

22.12.2023г. «Польза снега для живой природы», «Определение вида снега»

Опыт «Снежное одеяло»

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Морозвоевода»

Дидактические игры: «Что будет, если лепить из…», «Подбери логические пары», «Подбери слово»

Подвижная игра «Не будите медведя»

Рисование «Зимушка-зима»

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...