Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Белых Дарья Сергеевна

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.

Задачи:

 - учить детей заполнять ментальную карту;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

- расширять словарный запас детей (фонендоскоп, медицинская груша и т.д.);

- развивать умение делать выводы;

- воспитывать познавательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс»

Тема: «Сердце»

С детьми 4 лет

Воспитатели: Белых Дарья Сергеевна

Охина Татьяна Андреевна

2021г.

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.

Задачи:

 - учить детей заполнять ментальную карту;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

- расширять словарный запас детей (фонендоскоп, медицинская груша и т.д.);

- развивать умение делать выводы;

- воспитывать познавательную активность.

Ход образовательной деятельности:

        Дети слышат шорох в игрушках и находят фиксика Нолика (маленькая игрушка).

        Нолик: - Ребята, вчера по телевизору я услышал, что у каждого из нас есть сердце! А вы знаете, что такое сердце? Где оно находится?

Слушаем ответы детей

        Нолик: - А вы бы хотели узнать про сердце, какое оно, где находится, как работает?

Слушаем ответы детей.

        Нолик: - А узнать о сердце нам поможет волшебная флешка! Нужно только задать ей правильно вопрос.

Вопрос - «Что такое сердце?»

Просмотр мультипликационного фильма Фиксики, серия про сердце с последующим обсуждением увиденного (Что такое сердце?; Что оно делает? И т.д.)

Воспитатель: - А вы бы хотели услышать и увидеть как оно бьется? Давайте спросим у волшебной флешки.

Фрагмент видео «биение сердца».

        Воспитатель: - Главная задача сердца - перекачивать кровь, что бы она распространялась по всему телу. Хотите посмотреть, как это работает? Сожмите кулачки, а потом расслабьте! А теперь сделайте так много раз. Устали? А сердце работает и день и ночь, без перерыва. Сожмется сердце - вытолкнет кровь, разожмется - наполниться кровью. Оказывается сердце выталкивает пол стакана крови! Посмотрите, как это происходит.

Опыт с медицинской грушей:

- Представьте, что груша - это сердце! Вода в стакане - это кровь, трубочка - сосуд. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость; разжали кулачек «кровь» наполняет «сердце», а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму.

Дети проводят опыт. Опыт с губкой:

- Представьте, что губка - это сердце! Опускаем губку в воду, губка собирает в себя воду, как сердце кровь. Сжимаем губку - выталкивает из себя воду, как сердце кровь.

Дети проводят опыт.

Фиксик предлагает детям оформить ментальную карту о сердце, и прикрепить на нее ту информацию, которую они узнали о сердце.

Дети работают с ментальной картой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения»

Мастер-класс для педагогов по реализации лаборатории "Наураша с стране Наурандия". Вместе с мальчиком Наурашей дети попадают в удивительный мир «Наурандию», где с помощью датчика...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.Задачи:       Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...