Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.

Задачи:      

Образовательные:

  • дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы источника;
  • закреплять умение пользоваться датчиком света;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • познакомить детей  с техникой рисования «граттаж»;
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

  • воспитывать желание узнавать новое;
  • воспитывать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Фея света - Светлинка»

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

с детьми 5- 6 лет

                                                                                      Воспитатели:                                                                                                             Белых Дарья Сергеевна

Охина Татьяна Андреевна

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.

Задачи:         

Образовательные:

  • дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы источника;
  • закреплять умение пользоваться датчиком света;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • познакомить детей  с техникой рисования «граттаж»;
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие: 

  • продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

  • воспитывать желание узнавать новое;
  • воспитывать познавательную активность.

Ход деятельности

Педагог беседует с детьми по ментальной карте.

Звучит «Песня Света» и появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я вновь прилетела к вам за помощью. Вы помните, сколько звезд нам осталось зажечь? (Одну) Знаете, я уже не первый день наблюдаю за вами и мне так нравиться, как вы рассказываете про свет, и выполняете разные задания, что сегодня я решила приготовить для вас необычное задание!

Фея передает конверт педагогу.

Педагог: Что же это за задание?

В нем 4 карточки разного цвета: черная, красная, розовая, фиолетовая.

Педагог: Что же это такое? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

 Педагог: Что может быть черным цветом? Красным? Розовым? Фиолетовым?

Дети: Это  части суток.

Фея: Правильно, это части суток. А когда начинаются новые сутки?

Педагог: Какие природные источники света есть ночью? Почему ночью темно, если светят звезды и луна?

Фея: Когда вам в комнату светит луна, что вы видите? А можно ли читать книгу при свете луны? Когда светит солнце, мы можем легко взять книгу и прочитать, а когда светит луна, мы этого сделать не может, почему? Чем различаются источники света?

 Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Зачем человек изобрел так много различных источников света разной силы?  

Предположения детей.

Фея: Где мы можем узнать, как меняется сила света в зависимости от источника? У всех ли фонарей сила света одинакова?

Дети: В цифровой лаборатории.

Педагог: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и станем исследователями.

Педагог: Что мы хотим узнать?

Дети: Как меняется сила света, в зависимости от источника.

Педагог: Как мы это сделаем? С помощью датчика «Свет» измеряем силу света разных фонариков, и результаты исследований будем заносить на лист исследования. Вы решите сейчас, кто будет держать фонарь, кто подносить  датчик, а остальные дети следят за показаниями на экране. Результаты исследований занесите в листы исследования.

Дети проводят измерения, по очереди и результаты фиксируют в листах исследования.

Педагог: Что мы выяснили в результате измерения?

Дети: У разных источников света сила разная. Самая большая сила света у большого фонарика, а самая маленькая сила света у карманного фонарика.

Фея: Спасибо ребята, моя самая большая звезда вновь засияла. Я её вам дарю! И ещё в подарок вам я принесла волшебные листы. Когда я к вам приходила у меня на небе была только тьма. А вы своими знаниями и добрыми сердцами зажгли вновь мои звездочки. Я вам предлагаю волшебными палочками нарисовать звездное небо.

Дети рисуют в технике «Граттаж».

После оформляется выставка детских работ.

 

Перечень используемой литературы и интернет ресурсы:

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч.ред.И.В.Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

https://mol4alena.com/pesnya-sveta/

https://poisk-ru.ru/s41462t9.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...