Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Екатерина Сергеевна

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы»;

- формировать умение измерять магнитное поле различных магнитов;

- показать на примере взаимодействие магнитов;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnity_2.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа

«Образовательный холдинг «Детство без границ»

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Магнитное поле»

 

2018 год

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Образовательные области: Познавательное развитие,   социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Используемые технологии:  игровая, ИКТ, .

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы»;

- формировать умение измерять магнитное поле различных магнитов;

- показать на примере взаимодействие магнитов;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Магнитное поле», ноутбук, программное обеспечение.

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

На столе под черной тканью стоят различные магниты (кольцевые, плоские; большие, маленькие). Также для каждого ребенка приготовлены пластмассовые стаканчики с водой   и манкой, в которые помещены скрепки; лист бумаги с бабочкой на магните.

Ребята, посмотрите на стол что вы там видите?

Хорошо, я хочу посмотреть насколько вы сообразительные и предлагаю вам пройти испытание. Возле кого стоит стаканчик с водой или манкой, нужно достать скрепки не вымазав руки, а для тех, у кого листы бумаги и бабочка, вам нужно заставить бабочку двигаться.

Приступайте!

Я смотрю задание не продвигается, наверно пришло время показать вам, что же находится под черной тканью. Воспитатель поднимает черную ткань, а под ней лежат магниты разных размеров и форм.

Ребята, как вы думаете, чем может помочь магнит в выполнении моего задания.

Хорошо, если вы так считаете, я предлагаю вам проверить свое предположение.

Молодцы! Вы справились!

Предлагаю вам немного отдохнуть, задание –то было не из легких.

Физминутка «Магнетизм» Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.

А кто же мне скажет, что такое магнит и магнитное поле?

Ребята слушают высказывания ученного Наураши.

Что-то накрыто черной тканью, стаканчики с водой и крупой, бумага и бабочка на магните.

Ребята раздумывают, пытаются выполнить задания, но возникают трудности.

Магнит притягивается к металлическим предметам.

Если дети не отвечают, подвести их к выводу наводящими вопросами.

Ребята выполняют задание.

Перед занятием проверить осуществимость задания.

Ребята играют с воспитателем.

Если дети знают, предложить удостоверится в правильности их заний с помощью цифровой лаборатории.

Если не знаю, предложить узнать у ученного  Наураши. 

2 этап. Планирование деятельности детей.

Ребята, послушав ученного, что бы вы хотели узнать о магните и проверить это самостоятельно.

Хорошо, я смотрю вариантов много, поэтому я предлагаю вам план работы.

Воспитатель ставит перед детьми доску с рисунками (схематичное изображение основных свойств и особенностей магнита).

Что вы здесь видите?

Итак,  вот такой план у нас получился, с чего вы хотите начать?

Ответы детей.

Рисунки.  На первом рисунке нарисованы квадраты поделенные пополам разным цветом, если друг на против друга, то стрелочки смотрят в разные стороны, а если разного цвета, то направлены друг на друга.

На втором рисунке – большой магнит соединяет много скрепок, делая из них ком.

На третьем рисунке – магнит нарисован с полями, как у шляпы.

Дети договариваются между собой, если не приходят к общему мнению голосуем.

Выбор картинки никак не влияет на проведение занятия.

3 этап. Реализация детского замысла

Я предлагаю нам начать с первой картинки.

Как вы видите, на картинки изображены два кубика окрашенные пополам двумя цветами синим и красным. Как вы думаете почему?

Дело в том, что у магнита есть два полюса- южный и северный. Южный обозначается красным цветом, а северный синим.  Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а одинаковыми отталкиваются.

И мы это можем проверить.  Я сейчас к каждому поднесу свой магнит с обозначенными полюсами, а вы скажите, какой полюс вы ко мне повернули.

Ребята, пока мы с вами проводили опыт, у меня возник вопрос. Как вы думаете, а какой полюс магнита сильнее притягивает? Северный или южный?

Как мы можем это проверить с научной точки зрения?

Следующая картинка, например, магнит со скрепками.

Посмотрите, если я поднесу магнит к скрепкам, а затем его уберу, то они останутся держаться друг за друга. Как вы думаете почему?

Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.

Можете проверить сами.

Заключительная картинка. Как вы думаете, что она означает?

Правильно, рисунок похож на шляпу, а что есть у шляпы?

А если соединить слово магнит и поле, что получится?

Как вы думаете, его можно увидеть?

Я  с вами согласна, но можно сделать магнитное поле искусственно, т.е. создать самим. Хотите узнать, ка это возможно?  

Тогда вам нужен магнит и скрепки.

Необходимо прикреплять поочередно друг к другу скрепки, если их отсоединить от магнита, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит.

Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.

Предположение детей.

Если ответ прозвучал правильный, то подтвердить. Если нет ответа, продолжить объяснение.

Ребята подносят свои магниты к магниту воспитателя и делают соответствующие выводы. К детям повернут магнит северным полюсом.

Предположения детей

Измерить с помощью датчика «Божья коровка» в лаборатории Наураши.

Ребята, выполняют измерения и делают вывод, что сила полюсов магнита одинаковая, т.е. они притягивают с одинаковой силой.

Ответы детей.

Ребята выполняют, опыт и подтверждают, предположения.

Предположения детей. Похожа на шляпу.

Поля.

Магнитное поле.

Нет.

Да.

Ребята проделывают тот же опыт под руководством воспитателя.

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Вы молодцы! Вы внимательно слушали и выполняли все эксперименты самостоятельно.

Я вам подготовила картинки, которые были нарисованы  в нашем плане. Предлагаю ответить на вопросы, прикрепляя картинки с помощью удивительного магнита.

Повесьте картинку, изучение которой вам понравилось больше всего?

Повесьте картинку, где у вас возникли трудности.

Повесьте картинку,  при изучении которой вы узнали, что - то новое.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик и магнит»

Ребята вешают на магнитную доску, ответы на вопросы.

Используемая литература:

  1. Методическое руководство к программе «Наураша в стране Наурандии».Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. О. Поваляев- ООО «МАКССПЕЙС»- М., 2014.-72с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»Цель: знакомство детей с поняти...