Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Журавлева Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»

Цель: знакомство детей с понятием силы как физической величины

Задачи:

  • познакомить с понятиями  «сила», «вес предмета»;
  • учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора;
  • способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ноутбук, ПО «Наураша в стране Наурандии»: модуль «Сила», музыкальная колонка, аудиозапись «Богатырская сила», воздушные шары, карточки для фиксации результатов опыта.

Предварительная работа: познакомить с видом спорта (Армрестлинг), соревнования по армрестлингу между детьми.

Ход деятельности:

1. Вводная часть, постановка проблемы, поиск решения.

Звучит аудиозапись «Богатырская сила», слова - Н. Добронравова, музыка - А. Пахмутовой.

Педагог предлагает вспомнить, что такое «Армрестлинг», результаты соревнований. Ребята отвечает, что одни дети были сильнее, другие слабее. Педагог рассказывает, то устраивать такие соревнования не всегда  удобно, ставит перед детьми проблемный вопрос: «Как силу можно измерить?»

Педагог показывает прибор «силомер», изображение аттракциона «Силомер боксер» в Парке развлечений, рассказывает об их применении (Динамо́метр – прибор для измерения силы или момента силы, состоит из силового звена (упругого элемента) и отсчётного устройства, от двух древнегреческих слов: δύναμις – «Динамо (сила)» и μέτρεω – «метрио (измеряю)).

2. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель предлагает изучить силу в цифровой лаборатории «Наураша».

Воспитатель:

-  Приглашаю в исследовательскую лабораторию, в которой при помощи специального оборудования и маленького исследователя мальчика Наураши мы будем измерять свою силу.

Наураша рассказывает про «Силу».

- Мы говорим, что на тело воздействует сила, если меняется его движение (скорость или направление) или меняется форма тела (что хорошо видно, если надавить на воздушный шарик)».

Опыт «Сила воздействия на воздушный шар». Ребята пытаются сдавить руками воздушный шар. Педагог обращает внимание детей на то, что шар в свою очередь воздействует на руки детей, предлагает детям это почувствовать. Вывод: если воздействовать на предметы с силой, то они также отвечают силой.

Танцевально-ритмическая гимнастика по мотивам муз.произведения «Богатырская сила».

Исследования в лаборатории по заданиям Наураши.

- Наураша будет предлагать задания, выполнив которые мы с вами измерим свою силу. Но сначала вспомним правила работы в лаборатории.

Дети с воспитателем обсуждают правила поведения при работе в цифровой лаборатории.

Опыт «Сила воздействия на манжет». Дети надавливают на манжет и получают результат в определенном количестве единиц.

- Какие вы сильные! А давайте теперь проверим, кто из вас сильнее ударит по манжету?

Опыт «Сила удара» Дети ударят по манжету и получают результат в определенном количестве единиц.

- Как хорошо вы справились с заданием, Наураша вами доволен.

Опыт «Сила 2х детей». Следующее задание нужно выполнять в паре: кто сильнее надавит на манжету вдвоем.

Вывод: сила двух детей стала больше, чем сила одного.

Гимнастка для глаз «А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз…»

Опыт «Воздействуй с заданной силой». Дети действуют согласно инструкции Наураши.

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Сначала нужно сильно ударить по манжете, потом средней силы, а затем слабо. Вы хорошо справились с заданием.

3. Рефлексия

Дети с педагогом заполняют карточку с результатами опыта, обсуждают итоги опытов.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось больше всего в нашем исследовании? Вам было интересно? Наураша увидел, какие вы любознательные и сильные, скоро мы вновь вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши исследования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»

Цель: знакомство детей с понятием силы как физической величины

Задачи:

  • познакомить с понятиями  «сила», «вес предмета»;
  • учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора;
  • способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ноутбук, ПО «Наураша в стране Наурандии»: модуль «Сила», музыкальная колонка, аудиозапись «Богатырская сила», воздушные шары, карточки для фиксации результатов опыта.

Предварительная работа: познакомить с видом спорта (Армрестлинг), соревнования по армрестлингу между детьми.

Ход деятельности:

1. Вводная часть, постановка проблемы, поиск решения.

Звучит аудиозапись «Богатырская сила», слова - Н. Добронравова, музыка - А. Пахмутовой.

Педагог предлагает вспомнить, что такое «Армрестлинг», результаты соревнований. Ребята отвечает, что одни дети были сильнее, другие слабее. Педагог рассказывает, то устраивать такие соревнования не всегда  удобно, ставит перед детьми проблемный вопрос: «Как силу можно измерить?»

Педагог показывает прибор «силомер», изображение аттракциона «Силомер боксер» в Парке развлечений, рассказывает об их применении (Динамо́метр – прибор для измерения силы или момента силы, состоит из силового звена (упругого элемента) и отсчётного устройства, от двух древнегреческих слов: δύναμις – «Динамо (сила)» и μέτρεω – «метрио (измеряю)).

2. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель предлагает изучить силу в цифровой лаборатории «Наураша».

Воспитатель:

-  Приглашаю в исследовательскую лабораторию, в которой при помощи специального оборудования и маленького исследователя мальчика Наураши мы будем измерять свою силу.

Наураша рассказывает про «Силу».

- Мы говорим, что на тело воздействует сила, если меняется его движение (скорость или направление) или меняется форма тела (что хорошо видно, если надавить на воздушный шарик)».

Опыт «Сила воздействия на воздушный шар». Ребята пытаются сдавить руками воздушный шар. Педагог обращает внимание детей на то, что шар в свою очередь воздействует на руки детей, предлагает детям это почувствовать. Вывод: если воздействовать на предметы с силой, то они также отвечают силой.

Танцевально-ритмическая гимнастика по мотивам муз.произведения «Богатырская сила».

Исследования в лаборатории по заданиям Наураши.

- Наураша будет предлагать задания, выполнив которые мы с вами измерим свою силу. Но сначала вспомним правила работы в лаборатории.

Дети с воспитателем обсуждают правила поведения при работе в цифровой лаборатории.

Опыт «Сила воздействия на манжет». Дети надавливают на манжет и получают результат в определенном количестве единиц.

- Какие вы сильные! А давайте теперь проверим, кто из вас сильнее ударит по манжету?

Опыт «Сила удара» Дети ударят по манжету и получают результат в определенном количестве единиц.

- Как хорошо вы справились с заданием, Наураша вами доволен.

Опыт «Сила 2х детей». Следующее задание нужно выполнять в паре: кто сильнее надавит на манжету вдвоем.

Вывод: сила двух детей стала больше, чем сила одного.

Гимнастка для глаз «А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз…»

Опыт «Воздействуй с заданной силой». Дети действуют согласно инструкции Наураши.

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Сначала нужно сильно ударить по манжете, потом средней силы, а затем слабо. Вы хорошо справились с заданием.

3. Рефлексия

Дети с педагогом заполняют карточку с результатами опыта, обсуждают итоги опытов.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось больше всего в нашем исследовании? Вам было интересно? Наураша увидел, какие вы любознательные и сильные, скоро мы вновь вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...