Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о свете.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;
- объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Свет», ноутбук, программное обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svet.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа
«Образовательный холдинг «Детство без границ»
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Свет»
2018 год
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, .
Цель: формировать представления детей о свете.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;
- объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Свет», ноутбук, программное обеспечение.
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Ребята, обратите внимание на улицу, что вы видите? Хорошо, а скажите пожалуйста, благодаря чему мы видим предметы и объект? Мы видим благодаря свету за окном и в комнате. Скажите, а как называется свет за окном в дневное время суток? Ребята, а вы знаете, что же такое свет? Тогда предлагаю обратится к маленькому ученному Наураше, он нам и расскажет, что такое свет, но для начала поиграем. Дидактическая игра: «Ток бежит по проводам» Молодцы! | Ответы детей Ответы и предположения детей Солнечный Предположения детей Дети повторяют за воспитателем |
2 этап. Планирование деятельности детей. | |
Обратите внимание на экран. (Рассказывает герой цифровой лаборатории «Наураша») Ребята, обратите внимание на лабораторию Наураши. В ней расположен аквариум с помощником Наураши Киберкрысом. Я предлагаю вам посмотреть, что будет с растениями и Киберкрысом если поместить датчик в самое темное место комнаты. Какие еще изменения можно наблюдать, если свет будет слишком яркий? Интересно, что же будет делать Киберкрыс, если свет будет не яркий и не темный? А сейчас я предлагаю вам это проверить? Как мы можем это проверить? Правильно, с помощью измерений и помощников Наураши. Ребята, смотрите, Киберкрыс начинает работать и заниматься делами, значит какой мы можем сделать вывод? А если сравнить помощника Наураши с животным или растением, можно сказать, что на живой организм свет влияет также? Ведь если посмотреть на людей, когда светит сильное солнце они надевают солнцезащитные очки, а если освещенность низкая, то хочется спать. Но так происходит не со всеми. Скажите, кто может жить без света? Да, самый яркий пример- это крот, а у человека днем должна быть высокая освещенность, а вечером и ночью низкая. Но длительное отсутствие солнечного света, например, зимой, плохо сказывается на здоровье человека. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного? | Дети проводят измерения в разных темных местах комнаты. Делают вывод, что при отсутствии освещения Киберкрыс спит. Предположения детей, проводят измерения. Вывод: при ярком свете Киберкрыс прячется и ленится, использует солнечные очки. Предположения детей и измерения. Ребята размышляя, формируют предположение. С помощью датчика. Дети делают вывод, что такой свет для Киберкрыса – комфортный. Если дети затрудняются ответить, задаю вспомогательные вопросы. Да Кроты Что свет влияет на жизнь и работоспособность детей. В отсутствии ответа, помогают сделать вывод, с помощью наводящих вопросов. |
3 этап. Реализация детского замысла | |
Ребята, а как вы думаете в нашей группе, комфортное для нас освещение? А на улице? А сейчас я предлагаю вам проверить ваши предположения и измерить освещенность нашей группы, и освещенность улицы. Определить где она комфортнее. | Ответы детей. Если ответ «Да»: а как вы это определили? Как это можно проверить? Если ответ «Нет»: а как с научной точки зрения можно проверить эту гипотезу? Ребята проводят измерения наблюдая за действиями помощников Наураши. Делают вывод, что освещенность на улице высокая, а в группе может регулироваться за счет электричества. |
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности. | |
Скажите, что нового вы сегодня узнали? У вас возникли какие-либо сложности? Вам было интересно? Давайте нарисуем на листах, что нам особенно запомнилось о свойствах света. | Ответы детей. Изобразительная деятельность |
Используемая литература:
- Методическое руководство к программе «Наураша в стране Наурандии».Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. О. Поваляев- ООО «МАКССПЕЙС»- М., 2014.-72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...
Конспект Организованной образовательной деятельности по музыке «Мой город моя страна» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Подготовительная группа
музыкальное занятия в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»Цель: знакомство детей с поняти...