Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Екатерина Сергеевна

Цель: формировать представления детей о свете.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;

- объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Свет», ноутбук, программное обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svet.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа

«Образовательный холдинг «Детство без границ»

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Свет»

 

2018 год

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Образовательные области: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Используемые технологии:  игровая, ИКТ, .

Цель: формировать представления детей о свете.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;

- объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Свет», ноутбук, программное обеспечение.

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Ребята,  обратите внимание на улицу, что вы видите?

Хорошо, а скажите пожалуйста, благодаря чему мы видим предметы и объект?

Мы видим благодаря свету за окном и в комнате.

Скажите, а как называется свет за окном в дневное время суток?

Ребята, а вы знаете, что же такое свет?

Тогда предлагаю обратится к маленькому ученному Наураше, он нам и расскажет, что такое свет, но для начала поиграем.

Дидактическая игра:

«Ток бежит по проводам»

Молодцы!

Ответы детей

Ответы и предположения детей

Солнечный

Предположения детей

Дети повторяют за воспитателем

2 этап. Планирование деятельности детей.

Обратите внимание на экран.

(Рассказывает герой цифровой лаборатории «Наураша»)

Ребята, обратите внимание на лабораторию Наураши. В ней расположен аквариум с помощником  Наураши Киберкрысом.

Я предлагаю вам посмотреть, что будет с растениями и Киберкрысом если поместить датчик в самое темное место комнаты.

Какие еще изменения можно наблюдать, если свет будет слишком  яркий?

Интересно, что же будет делать Киберкрыс,  если свет будет не яркий и не темный?

А сейчас я предлагаю вам это проверить?

Как мы можем это проверить?

Правильно, с помощью измерений и помощников Наураши.

Ребята, смотрите, Киберкрыс начинает работать и заниматься делами, значит какой мы можем сделать вывод?

А если сравнить помощника Наураши с животным или растением, можно сказать, что на живой организм свет влияет также?

Ведь если посмотреть на людей, когда светит сильное солнце они надевают солнцезащитные очки,  а если освещенность низкая, то хочется спать.

Но так происходит не со всеми. Скажите, кто может жить без света?

Да, самый яркий пример- это крот, а у человека  днем должна быть высокая освещенность, а вечером и ночью низкая. Но длительное отсутствие солнечного света, например, зимой, плохо сказывается на здоровье человека.

Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного?

Дети проводят измерения в разных темных местах комнаты.

Делают вывод, что при отсутствии освещения Киберкрыс спит.

Предположения детей, проводят измерения.

Вывод: при ярком свете Киберкрыс  прячется и ленится, использует солнечные очки.

Предположения детей и измерения.

Ребята размышляя, формируют предположение.

С помощью датчика.  

Дети делают вывод, что такой свет для Киберкрыса – комфортный.

Если дети затрудняются ответить, задаю вспомогательные вопросы.

Да

Кроты

Что свет влияет на жизнь и работоспособность детей.

В отсутствии ответа, помогают сделать вывод, с помощью наводящих вопросов.

3 этап. Реализация детского замысла

Ребята, а как вы думаете в нашей группе, комфортное для нас освещение?

А на улице?

А сейчас я предлагаю вам проверить ваши предположения и измерить освещенность нашей группы,  и освещенность улицы.

Определить где она комфортнее.

Ответы детей.

Если ответ «Да»: а как вы это определили? Как это можно проверить?

Если ответ «Нет»: а как с научной точки зрения можно проверить эту гипотезу? 

Ребята проводят измерения наблюдая за действиями помощников Наураши.

Делают вывод, что освещенность на улице высокая, а в группе может регулироваться за счет электричества.

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Скажите, что нового вы сегодня узнали?

У вас возникли какие-либо сложности?

Вам было интересно?

Давайте нарисуем на листах, что нам особенно запомнилось о свойствах света.

Ответы детей.

Изобразительная деятельность

Используемая литература:

  1. Методическое руководство к программе «Наураша в стране Наурандии».Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. О. Поваляев- ООО «МАКССПЕЙС»- М., 2014.-72с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»Цель: знакомство детей с поняти...