Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Межова Светлана Леонидовна

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».

Задачи:

знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности на основе цифровой лаборатории «Наураша»; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе  группы

«Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».

Задачи:

знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности на основе цифровой лаборатории «Наураша»; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ноутбук,  ПО «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество»,  кусочки бумаги, соленая вода, расчески, шерстяные предметы, энциклопедия, видео из мультфильма «Фиксики»  про электричество.

Ход деятельности:

1. Вводная часть, постановка проблемы, поиск решения.

На входной двери приклеено письмо от домовенка Кузи.

Содержимое письма: «Здравствуйте, ребята,  я - домовенок Кузя. Сейчас я приехал погостить к бабушке в лес! У меня все хорошо. Но вот беда, чая попить очень хочется, а самовар сломался. Друзья прислали из города посылку с новым самоваром, только он какой-то необычный — куда дрова подкладывать не понимаю. Помогите пожалуйста. Высылаю фото! Спасибо, ваш домовой, Кузьма.»  

(В письме разрезная картинка электрического чайника).

Воспитатель сообщает, что письмо шло очень долго и вместо целой фотографии - ее части. Предлагает детям собрать фотографию (электрический чайник).

Воспитатель интересуется у детей что они собрали, почему чайник электрический, что дети знают об электричестве.

Ответы детей (ток в розетке, провода…)

Воспитатель интересуется у детей хотят ли они узнать  что такое электричество и какое оно бывает? Предлагает детям составить план действий. Откуда можно узнать что такое электричество.

Дети предлагают варианты, воспитатель грамотно подводит детей к составлению плана действий:  под цифрой 1 - опыты,  под цифрой 2 - познавательные мультфильмы, под цифрой 3 — книги.

 Основная часть.

 Воспитатель приглашает действовать по плану - проведение опытов.

1 опыт «Танцующие звезды» (воспитатель объясняет что необходимо сделать для проведения опыта — пластмассовую расческу необходимо несколько раз провести по волосам или по шерстяной вещи, предложить на выбор. После на расческе образуется статическое электричество и маленькие бумажные звездочки притягиваются ) Педагог так же отмечает, что эта волшебная сила, которая заставила звезды танцевать - называется статическим электричеством. На расческе после контакта с шерстяными предметами или волосами образовались небольшие электрические заряды.

Воспитатель интересуется у детей - сможет ли заработать чайник от статического электричества?

Воспитатель предлагает использовать для следующих опытов цифровую лабораторию «Наураша».

2 опыт «Электрояблоко» (проводится опыт)

3 опыт «Электролимон» (проводится опыт)

 4 опыт «Электричество в соленой воде» (проводится опыт)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что в яблоке, лимоне, соленой воде есть электричество, хоть и не большое. Интересуется у детей - сможет ли заработать чайник от такого электричества?

Воспитатель предлагает разминку.

Ток бежит по проводам (дети берутся за руки)

Свет несет в квартиру к нам, (поднимают ручки вверх)

Чтоб работали приборы (круговые движения кистями рук)

 Холодильник, мониторы,

кофемолки, пылесос. ( считают пальчики  сжимают в кулачок)

Ток энергию принес! (кулачки прижимают к себе крепко).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель предлагает детям присесть и посмотреть познавательный мультфильм.

Воспитатель после просмотра интересуется у детей, что они знали и что узнали новое об электричестве?

После просмотра мультфильма воспитатель предлагает детям сделать вывод, что для работы элетрочайника необходимо электричество 220 вольт, которое бежит по проводам и живет в розетках. И оно не только полезно людям, но и очень опасно.

Заключительная часть.

Педагог предлагает воспользоваться книгой, энциклопедией и прочитать про электричество более подробно. А так же предлагает детям озвучить ответ на письмо домовенку Кузе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество»

Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифро...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет

Цель: исследование измерения  силы света у разных источников света.Задачи:       Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...